PostHeaderIcon Групповой портрет - полное руководство по съемке


    Групповой портрет - полное руководство по съемкеГрупповой портрет - один из самых сложных жанров портрета, поскольку перед фотографом встает задача выгодно передать эмоции и внешность не одного человека, а сразу нескольких людей. Большинство среднестатистических фотографов подходят к групповому портрету банально - всех под линейку, улыбку, и готово. Тем не менее, если вы хотите пополнить портфолио удачными фотографиями, потребуется профессиональный подход.

    Технические моменты
    Штатив
    Для съемки в плохих условиях освещения, например, в помещении, штатив является обязательным атрибутом. Тем не менее, даже на улице он поможет привлечь дополнительное внимание ваших моделей, а главное - получить фотографии с одинаковыми границами кадра, что пригодится фотографу при постобработке, в случае, если какие-то кадры придется совмещать.

    Оптика
    Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм. Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере. Тем не менее, используя стандартный объектив, нужно рассчитать расстояние до группы и тщательно подобрать место съемки, так как вам может понадобиться больше пространства.

    Фокус
    Избегайте малой глубины резкости (значений диафрагмы меньше f4). При съемке групповых портретов это обычно приводит к тому, что кто-то из группы получается нерезким. Чтобы все модели вышли одинаково резкими, НЕ снимайте на минимально допустимых значениях диафрагмы, таких как f1.4 и f2.
     
    Серийная съемка
    Если ваша камера поддерживает серийную съемку - это лучшее решение для групповых портретов. При съемке больших групп людей или сложных групповых портретов, в которых участвуют дети или животные, соседний кадр может оказаться лучше, и при обработке вы сможете скопировать удачное выражение лица моргнувшей или отвернувшейся модели.

    Свет
    Свет - одна из самых важных составляющих любого портрета. Если съемка происходит на улице, постарайтесь избежать жестких полуденных теней, снимая в тени, либо назначьте съемку на утро или вечер, когда солнце находится низко, и свет его мягче. Обращайте внимание на направление света. На лице моделей не должно быть некрасивых глубоких теней под глазами или под носом. Если съемка группового портрета происходит в помещении, используйте штатив либо вспышку. Вспышку лучше снять с камеры либо отразить от стен или потолка.
     
    Организационные моменты
    Подготовка
    Быстрее всего терпение моделей (особенно детей) заканчивается, если вы долго готовитесь к съемке. Поэтому прежде чем требовать внимания портретируемых, подготовьтесь к съемке, а именно:
    1. Найдите удачное место съемки. Если речь идет о заранее оговоренной съемке на улице, лучше осмотреть все еще до начала фотосессии, найти интересные ракурсы и фоны еще до появления клиентов.
    2. Продумайте позу и композицию.
    3. Проверьте готовность камеры: заряд аккумуляторов и т.д., подготовьте вспышки.
    4. Предупредите людей, что постановка позы для одного кадра может занять несколько минут.
     
    Большие группы
    Когда людей много, кто-то из них может отвернуться или отвлечься. Чтобы этого избежать:
    1. Улыбайтесь и будьте приветливы - люди сами захотят с вами работать (это относится не только к большим группам).
    2. При постановке старайтесь следить за теми, кто чрезмерно отвлекается.
    3. Попросите всех моделей сделать какое-то общее действие: прокричать «Ура!», спеть песню, помахать рукой - это привлечет к вам внимание.
     
    Композиция и позы
    Это самая важная часть съемки. Именно от композиции и постановки позы будет зависеть, удалось ли вам передать единство группы. В первую очередь, нужно определиться, насколько строгие требования предъявляет клиент. Нужен ли ему групповой портрет, где всех хорошо видно, и все смотрят в кадр, либо он согласен на творческие фотографии, и у вас будет больше свободы?

    Позы
    Сложнее всего даются группы, в которых есть люди с большой разницей в росте. Например, дети и взрослые либо мужчины и женщины различного роста. Для этого случая можно попробовать несколько различных схем.
    1. Самых высоких моделей можно рассадить на скамьи/стулья/кресла, на руки высоким моделям посадить детей. Таким образом решится вопрос большой разницы в росте. Тех, кто на колени уже не помещается, можно расставить за спиной у сидящих. Итак, мы получим три ряда: сзади модели среднего роста, посередине - модели высокого роста, сидящие на стульях/скамье; на переднем плане - модели низкого роста на руках у сидящих. Моделей низкого роста также можно не садить на колени, а снять стоя. 
    2. Высокие взрослые - на заднем плане, стоя; взрослые низкого роста - на переднем плане, по краям; дети - на переднем плане, посередине.
    3. Взрослые - сидя, дети - стоя.
    Если фотографируемые приблизительно одного роста, расставить их в одну строгую линейку - самый худший вариант. Кто-то должен сидеть, кто-то - стоять, либо, при съемке на улице, в местах, где есть ступеньки или другие возвышения, способные создать разные уровни - нужно непременно эти возвышения использовать. Если речь идет о съемке в домашних условиях, лучше всего создать атмосферу для непринужденного снимка, использовать по максимуму имеющуюся в доме мебель, чтобы фотография смотрелась естественно. Например, те же ручки кресел и диванов, на которых обычно сидеть не принято, можно отлично использовать для моделей. Наконец, не будьте скучным фотографом. Творческий подход к съемке только порадует клиентов.
     
    Тонкости
    • При съемке группового портрета обязательно следите за тем, чтобы никто из моделей не заслонял собой сзади стоящих - все лица должны быть хорошо видны.
    • Просите моделей не наклонять голову - это поможет вам избежать двойных подбородков.
    • Групповой портрет лучше снимать без головных уборов. Если клиенты все же настаивают на шляпах или кепках, установите камеру чуть ниже уровня их глаз и используйте для подсветки теней заполняющую вспышку - обычно шляпы и другие головные уборы с бортами создают тени на лицах.
     
    Фон
    Фон лучше подбирать таким образом, чтобы он не доминировал над моделями. На фоне не должно быть много мелких отвлекающих деталей, он должен быть более-менее равномерным, но не скучным. Красивая лестница на фоне неба - отличный вариант. Также подойдут лесные пейзажи, дизайны городских экстерьеров и так далее.
     
    Композиция
    1. Основной, самый простой принцип построения композиции в групповых портретах состоит в том, чтобы при расположении людей в группе сочетание их лиц формировало треугольник или другую геометрическую фигуру.
    2. Другой принцип - расположение лиц по диагоналям. При построении моделей в портрете друг под другом или рядом лица выстраиваются по вертикали или горизонтали, и композиция получается более скучной. Более выигрышно она смотрится, если лица удается расположить по диагонали. Хорошо смотрятся сочетания горизонталей и диагоналей. Диагональ может быть даже слабо выраженной, но она будет смотреться лучше, чем горизонталь.
    3. Кроме лиц необходимо обязательно следить за руками. Обратите внимание на групповые портреты выше - руки везде подчеркивают позу или чем-то заняты, а не просто висят в бездействии вдоль корпуса. Руки также могут подчеркивать общность группы. Обратите внимание на эту картину - руки здесь связывают композицию воедино.
    4. Используйте различные ракурсы. Можно не только расставить группу на разных уровнях (например, на ступеньках лестницы), но и самому подняться по лестнице, чтобы получить верхний ракурс. Это особенно актуально для больших групп.
    5. Используйте разные планы. Кого-то из моделей можно расположить подальше, других — расставить ближе к камере.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru