PostHeaderIcon Как правильно выбрать объектив? Краткая инструкция


    Как правильно выбрать объектив? Краткая инструкцияВыбор объектива - ответственный процесс, сопряженный чаще всего, с растратой не одной сотни (иногда и тысячи) долларов. Именно поэтому важно знать, какие параметры объектива следует учитывать при покупке. Для начала необходимо определиться, какие цели вы преследуете: для каких видов съемки будет использован объектив. Для разных типов съемки используются объективы различной конструкции, с различным углом зрения.

    Угол зрения (или фокусное расстояние) от 8 до 28 мм. Характерен для объективов, которые также называют широкоугольными. Если вы планируете снимать пейзажи, архитектуру, интерьеры (в особенности, интерьеры в малогабаритных помещениях), то этот объектив - лучший выбор.

    Угол зрения от 28 до 80 мм. Характерен для объективов, которые называют стандартными. Если вы любите снимать репортажи, различные мероприятия, если вы любите уличную съемку, этот объектив - отличное решение, поскольку он подходит почти для всех видов фотографических сюжетов. Кроме того, в диапазон стандартных объективов входит угол зрения 35 мм, который равен охвату сцены человеческим глазом.

    Угол зрения от 80 и выше. Характерен для телеобъективов или так называемых длиннофокусных объективов. Если вы любите снимать портреты (от 85 мм), дикую природу (от 400 мм), футбол и другие спортивные мероприятия, к которым нельзя близко подойти, если вам нужно снимать сильно отдаленные от вас объекты, телеобъектив создан именно для этих задач.
     
    Следует также помнить, что не все объективы обеспечивают возможность приближения или отдаления объектов. Многие из них можно использовать только на одном угле зрения (например, только 24 мм — фиксированное фокусное расстояние). Такие объективы обладают гораздо более высоким качеством изображения. Другие объективы могут снимать на разных фокусных расстояниях (например, и 28, и 35, и 50, и 80 — переменное фокусное расстояние).
     
    Однако последние, тем не менее, обеспечивают возможность быстрой смены угла зрения при репортажной съемке. Самые простые из них обычно встроены в цифровые мыльницы и позволяют использовать так называемый зум. Поэтому большинство начинающих пользователей, перешедших с мыльницы на зеркальную камеру, выбирают именно зум-объективы, жертвуя качеством, которое они могли бы получить, используя фикс-объективы. Определив свои цели и выбрав нужный тип фокусного расстояния, фотограф приступает к поиску конкретной марки и модели. На этом этапе выбор объектива зависит от нескольких технических параметров.

    Второй немаловажный параметр после фокусного расстояния - это светосила.
    Большая светосила объектива (или самое маленькое значение диафрагмы, при котором он может снимать) - большой плюс, поскольку:
    • Светосильные объективы пригодны для съемки в плохих условиях освещения, с ними очень часто можно обойтись без вспышки (однако не следует думать, что они могут заменить вспышку, например, при контровом свете) - они пропускают больше света на матрицу;
    • Светосильные объективы дают красивое размытие заднего плана. Например, такое размытие дает объектив Canon 50 mm, f/1.4. Фон почти полностью размыт:
     
    А такое — китовый объектив Canon EF-S 18-55 mm. 
    Примечание о цифрах: среди двух объективов Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 и Canon EF 50.mm f/1.8 светосила больше у последнего (выделена жирным шрифтом), а значит, что он лучше для съемки в плохих условиях освещения.
    Резкость объектива - еще один немаловажный параметр. Чем дороже объектив - тем он резче, однако среди объективов одного и того же бюджетного класса можно найти модели как отличные, так и не очень хорошие. Что важно, объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, на порядок резче зум-объективов.
     
    Выбор объектива также зависит от кроп-фактора матрицы вашего фотоаппарата. У фотоаппаратов любительского или полупрофессионального класса (например, Canon 550D, или Nikon D5100) кроп-фактор матрицы (23х15 мм) составляет 1.5 или 1.6. А это значит, что объектив, в свойствах которого обозначается угол зрения 28 мм, будет иметь охват сцены, как объектив с фокусным расстоянием 42 мм. Все потому, что фокусное расстояние (угол зрения) объектива указывается для полнокадровых матриц (36х24 мм), без кроп-фактора (дорогие фотокамеры, такие как Canon 5D Mark II).
     
    Наконец, выбор объектива упирается в диапазон моделей и марок изготовителей. Все популярные производители фотокамер, такие как Canon, Nikon, Olympus, выпускают собственные объективы. Чаще всего, такие объективы гарантируют покупателю наилучшее качество сборки. Кроме того, реже встречается такой брак, как бэк-фокус и фронт-фокус . Тем не менее, чаще всего стоимость «родного» объектива на порядок выше стоимости объективов сторонних производителей. Иногда это может быть неоправданно. Некоторые модели таких фирм, как Tamron, Tokina, Sigma могут показать качество не худшее, чем фирменные объективы Canon или Nikon.

    Важно выбрать объектив с подходящим байонетом (креплением на камеру) - если объектив предназначен для камер Canon, для Nikon он уже не подойдет. При выборе объектива также обращают внимание на наличие хроматических аберраций. Чем хуже объектив, тем они заметнее. Хроматические аберрации возникают на границе предметов съемки, в особенности, предметов, снятых на ярком фоне. Чаще всего характерны для зум-объективов. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием реже страдают от таких недостатков. Зная эту информацию, вы всегда сможете выбрать наиболее подходящий вам объектив. На них вы можете узнать о технических характеристиках объективов и почитать отзывы пользователей.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru