PostHeaderIcon Контровой свет в пейзажной фотографии


    Контровой свет в пейзажной фотографииПродолжая некогда прерванный цикл статей о том как красиво фотографировать пейзаж, сегодня я расскажу о таком изобразительном средстве как контровое освещение. Контровое освещение получается при таком формировании композиции, при котором источник света (в случае пейзажа — это в основном солнце) попадает в кадр или находится за его пределами недалеко от его границы. Если солнце попадает в поле кадра оно может быть скрыто за какими-то деталями композиции.

    Чем хорош контровой свет?
    Во-первых — для подчеркивания глубины снимка и перспективы благодаря теням, отбрасываемым объектами.
    Во-вторых — с использованием контрового света можно сделать эффект "светящийся силуэт". То есть, сам объект съемки темный, но вокруг него получается как бы светлая обводка. Для получения такого эффекта желательно, чтобы само солнце в кадр не попадало, чтобы не "слепить" аппарат. Достигается это сужением поля кадра, которое обеспечивается увеличением фокусного расстояния объектива. Данный снимок был сделан с фокусным расстоянием около 300 миллиметров.
    В-третьих — в контровом свете можно сфотографировать такие вещи, которые при других условиях просто незаменты. Например паутина. Опять же крайне желательно наличие телеобъектива, чтобы посредством сужения угла охвата можно было отсечь лишние детали, сконцентрировав внимание на самом объекте съемки.  
    В-четвертых — контровой свет очень выигрышно смотрится в тумане. 
     
    Сложности в использовании контрового света
    Основная проблема, которая возникает при съемке в контровом свете — нехватка динамического диапазона у фотоаппарата. То есть фотоаппарат банально слепнет — либо источник света размазывается в большой белый "блин" (как это получилось на примере со стогами в начале статьи), либо все вокруг получается слишком темным. И то и другое плохо, но тени можно "вытянуть" в Фотошопе с использованием инструмента "Света/тени" (Изображение -> Коррекция -> Света/тени). Практически все объективы склонны к ловле "зайчиков" при попадании в кадр источника яркого света. Зайчики представляют собой цветные пятна, появляющиеся как правило вокруг источника света и симметрично ему относительно центра кадра.
     
    Если удается вынести источник света за кадр и использовать защитную бленду, появления солнечных зайчиков можно избежать. Если же солнце находится непосредственно в кадре, никакая бленда не поможет. Еще больше сложные условия, когда солнце светит сквозь облака. Помимо яркого солнечного света, камера слепнет и от свечения облаков, которое также может быть очень ярким. Есть два выхода из этой ситуации: простой — съемка с отрицательной экспокоррекцией и последующее вытягивание теней в фотошопе и сложный — съемка нескольких кадров в режиме брекетинга и последущее сведение их в одно изображение HDR.

    Неплохой способ избежать бликов и пересветов — попытаться снизить интенсивность светового потока путем частичного закрытия солнечного диска другими объектами в кадре, например снимать его сквозь ветки или листву. На этом, я считаю, рассказ о контровом свете можно закончить и попробовать применить полученные знания на практике. Удачных вам экспериментов!
     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru