Когда мыльница не хуже «зеркалки»

Миф 1. Зеркальной камерой любой человек может снять фотографический шедевр.
Неправда. Шедевр можно снять и обычной цифровой мыльницей**, и он превзойдет множество технически идеальных фотографий, сделанных «зеркалкой». Превосходство шедевра будет в сюжете, а не в техническом качестве, и поспособствует этому мастерство фотографа или большое везение. Таким образом, если вы редко берете в руки камеру или недавно познакомились с фотоискусством, не стоит ожидать от покупки профессионального фотоаппарата волшебного появления большого количества хороших фотографий. Хороших фотографий станет больше только в том случае, если вы будете регулярно фотографировать и получать соответствующие знания о технической и творческой сторонах фотосъемки из книг, курсов или Интернета.
Миф 2. Фотографии, снятые зеркальной камерой, всегда ярче, резче и качественнее снятых мыльницей
Это утверждение действительно только для людей, имеющих представление об устройстве камере и ее возможностях, а также о таких понятиях, как постановка освещения и обработка изображений. Если вы планируете снимать зеркальной камерой в автоматическом режиме, она будет приносить вам хорошие результаты только по счастливой случайности. В остальных ситуациях фотографии будут мало отличаться от снимков, полученных мыльницей. Здесь уместно часто цитируемое фотографами бытовое сравнение фотографа с домохозяйкой:
- Ох, как хорошо вы фотографируете! У вас, наверно, профессиональный фотоаппарат?
- Ох, как хорошо вы готовите! У вас, наверное, дорогая кастрюля?
Профессиональная фотосъемка требует от фотографа не только наличия зеркальной фотокамеры, но и сочетания навыков построения композиции, выставления нужных параметров для тех или иных условий съемки, а также навыков работы в графических редакторах (Photoshop). Компьютерной обработке обычно подлежат абсолютно все снимки, которые профессиональный фотограф планирует показать зрителю. Любая фотокамера устроена таким образом, что не способна передать окружающую обстановку так, как нам хотелось бы ее видеть, и тех самых яркости и качества, которых так ждут от зеркальной камеры, очень часто можно достичь только после компьютерной обработки фотоснимка.
Тем не менее, из всего вышеописанного НЕ следует, что фотографии, снятые зеркальной камерой, будут всегда хуже снятых мыльницей. Есть и преимущества, которые вы получите при ее покупке:
1. Размытие заднего плана или «малая глубина резко изображаемого пространства». Даже самый дешевый объектив способен размыть фон достаточно хорошо для того, чтобы все внимание зрителя было сконцентрировано на снимаемом объекте.
NB: «красивое» размытие возможно только при наличии дорогостоящих объективов, цены на которые колеблются в пределах от 400 до 2000 долларов и выше.
2. бОльшая резкость изображения по сравнению с цифровыми мыльницами.
NB: дополнительное увеличение резкости в Photoshop требуется для фотографий практически со всех камер и объективов. Резкость изображения, снятого при помощи «китового» объектива (объектива, входящего в стандартный комплект камеры) будет не сильно выше резкости фотографии, снятой на дорогую мыльницу.
3. возможность съемки при плохом освещении. Это безусловный плюс всех зеркальных камер.
4. большое разрешение кадра (размер кадра в пикселах по ширине и высоте). Данное преимущество актуально только для тех, кто собирается печатать фотографии в большом формате.
5. внимание людей на улицах.
Таким образом, если вы не планируете учиться технике фотосъемки и обработки изображений, ваш результат будет мало отличаться от снимков, полученных при помощи мыльницы, а значит, от покупки цифровой зеркальной камеры можно смело отказаться. Но если вы все-таки решили всерьез увлечься фотографией, при покупке камеры рассчитывайте на более круглую сумму: оставшиеся деньги вам придется потратить на курсы по фотографии, новые объективы для камеры, внешнюю вспышку и прочие аксессуары. Кроме того, наберитесь терпения: для хороших результатов вам теперь нужно много трудиться. Все получится!