PostHeaderIcon Переход с мыльницы на зеркалку. Статья для сомневающихся


    Переход с мыльницы на зеркалку. Статья для сомневающихсяПокупая «продвинутый» цифровой аппарат мы как правило встаем перед дилемой. За 900-1000 долларов можно купить либо навороченного 8-мегапиксельного монстра с несменным 5-10х-zoom-объективом, съемкой видео и многими другими функциями, либо любительскую 6-мегапиксельную зеркалку с убогим объективом, но с возможностью роста. Что же выбрать? Как разложить по полочкам уйму противоречивой информации, найденной в Интернете? В этой статье я попытаюсь высказать свое субъективное мнение, которое, возможно, поможет расставить все точки над i.


    Статья не слишком серьезна. Я – простой фотолюбитель, и поэтому пытался изъясняться простым языком, избегая сухого технического. Здесь вы не встретите снимки специальных мир, цветовых таблиц. Здесь нет диаграмм, формул. Вы не найдете полноразмерных снимков – все, перечисленное выше, по большому счету ни о чем не говорят, поскольку эти атрибуты «серьезной статьи» раскрывают лишь возможности оптики и матрицы. А смысл фотографии, если кто забыл – не в разглядывании пикселов и поисков «мыла», а в получении интересных и красивых снимков, которые, как известно, снимает не аппарат а снимает фотограф. А чтобы оценить те творческие возможности, которые предоставляет аппарат фотографу, вполне достаточно тестовых снимков в веб-разрешении (640*480). Статья ни в коем случае не должна расцениваться как реклама продукции Canon (так уж сложилось, что в качестве испытуемых оказались фотоаппараты Canon PowerShot G3 и Canon EOS 300D).

    Конечно, G3 сейчас уже нельзя рассматривать как топ-компакт. Он, некогда объект почитания и зависти любителей цифровой фотографии, уже давно снят с производства и ему на смену сначала пришел G5, а потом G6. Но принципиально ничего, кроме разрешения матрицы, не изменилось. 100%-кропы с фотографий, сделанных G3, практически не отличаются от кропов снимков всех более старших моделей, причем как от Canon, так и от других производителей, и даже иногда опережают их по качеству. Последняя фраза, возможно, повергнет в некоторую растерянность тех, кто руководствуется принципом «чем новее, тем лучше». В противовес этому принципу есть другое правило – «чудес не бывает». Не буду вдаваться в технические подробности, про них очень хорошо написано в статье М.Афанасенкова «Разумно о фото».

    Почему лично я решил перейти на зеркалку, а не на более продвинутую незеркальную камеру? Очень просто. Пересмотрев в интернете образцы снимков от 8-мегапиксельных компактов и сравнив их со снимками G3 я пришел к выводу, что этот переход кроме увеличения мегапикселов и необходимости покупки новой карты памяти мне ничего не даст. Поскольку я редко печатаю фотографии размером больше 10*15, мне эти 8 мегапикселов особо не нужны. Для меня были гораздо важнее другие показатели - цветопередача, шумы, динамический диапазон, скорость фокусировки, реальное управление глубиной резкости, малый shutter-lag (время с момента нажатия на кнопку "спуск" в сфокусированном состоянии до срабатывания затвора). Взяв в руки Olympus 8080 (его снимки, скачанные из Интернета мне понравились больше всего), я понял, что эта камера не для меня - shutter lag составил 0.3 секунды (в 3 раза длиннее, чем у G3), те же шумы в тенях, та же "плоская" картинка из-за большой глубины резкости. Единственное, что мне понравилось в 8080 после G3 - более быстрый автофокус и более широкоугольный объектив. Но этого мне было недостаточно, чтобы выкинуть 800 долларов (тогда он стоил именно столько) на покупку этого аппарата.

    Остальные 8-мегапиксельники отпали либо из-за качества картинки (шумы, хроматические аберрации у суперзумов), либо из-за "тормознутости". И, поблагодарив продавца, предоставившего мне на тестирование Olympus 8080, с чувством выполненного долга я отправился домой копить деньги на 300D.

    Почему на 300D, а не на что-то другое? Все просто! Потому что во-первых - я уже привык к Canon, во вторых - от g3 остался аккумулятор и в третьих - у моего брата тоже 300D, то есть можно иметь на двоих одну вспышку, один телевик, один фиш-ай и т.д, поскольку эти аксесуары "не на каждый день" - можно друг у друга их брать взаймы! :) Если вы больше склоняетесь к DSLR от Nikon, Pentax, Minolta, Olympus - ни в коем случае не буду вас отговаривать. Не вижу смысла в сотый раз приводить технические характеристики G3 и 300D – их можно найти на сайте Canon, а так же в многочисленных интернет-магазинах и прочих сайтах, посвященным фототехнике. Перейдем сразу к делу. Вопрос на засыпку: что вас не устраивает в цифромыльнице настолько, что вы ее меняете на более дорогостоящую зеркалку?
    •  Медленный автофокус
    •  Шумы на высоких ISO
    •  Динамический диапазон
    •  Невозможность реального управления ГРИП (глубиной резко изображаемого пространства)
    •  Cильно ограничена возможность расширения возможностей оптики (разве что только теле- и вайд-конверторы, которые стоят очень нехило).
    Итак, все по порядку!

    1. Автофокус
    У 300Д он в несколько раз быстрее автофокуса у G3. Причем, если при плохой освещенности G3 включает подсветку автофокуса (что, впрочем, помогает далеко не всегда), 300Д дает серию вспышек и фокусируется по ним. Если вероятность правильно сфокусироваться в темной комнате у G3 практически равна нулю, то автофокус 300Д прекрасно справится с этой задачей.
     
    2. Шумы на высоких ISO.

    3. Динамический диапазон
    ДД характеризует способность фотоаппарата прорабатывать одновременно и света и тени. Чем больше динамический диапазон, тем больше вероятность "спасти" неправильно экспонированный кадр. Приведенный ниже пример показывает, что аппарат может простить фотографу недодержку до -2EV - тени легко можно будет вытянуть в Photoshop.

    4. Про китовый объектив.
    Он ни хорош и не плох. Он просто существует независимо от нас и наших знаний о нем :), и его малая стоимость (около 50$) заставляет закрыть глаза на многие недостатки. Неплох он тем, что диапазон фокусных расстояний у него начинается от 18мм, в то время как большинство "приличных" универсальных зум-объективов имеют минимальное фокусное расстояние 24-28 мм. То есть он представляет собой "адаптированный" под кроп-фактор 1.6 объектив Canon 28-90/1:3.5-5.6 который обычно идет в комплекте с пленочным аппаратом Сanon EOS 300. Основным аргументом в пользу китового варианта для меня было именно наличие широкоугольника (28мм экв.) Для пейзажной съемки это большое подспорье. Когда я ездил на съемки с G3 мне часто не хватало угла зрения его объектива (35мм экв.) Можно было, конечно, купить только body, и к нему какой-нибудь 28-105USM, но я бы потерял широкий угол, так как 28мм в пересчете на кроп-фактор 300Д будет 45мм - это может существенно затруднить съемку в условиях ограниченного пространства, например в небольшой комнате. Так что, если вы сомневаетесь, то берите китовый вариант. Поснимаете им и определитесь, в какое ограничение вы чаще упираетесь – в 18мм или в 55мм, и тогда уже копите деньги на хорошую оптику.

    Вывод
    Несмотря на все эти недостатки, объектив свою стоимость отрабатывает на все 100. При большом желании при пейзажной съемке из него можно "выжать" достаточно качественную картинку, зажав диафрагму до 8...13. Естественно, при этом приходится идти на компромиссы - либо увеличивать чувствительность, либо использовать штатив, либо тренироваться держать камеру неподвижно. Я лично для себя пока избрал третий вариант - теперь я спокойно снимаю с рук при выдержках 1/10...1/30 (wide, tele). Методика простая - левая рука держит объектив и локтем упирается в живот, правая - на рукояти, локоть прижат к телу, задерживается дыхание на выдохе и нажимается кнопка "спуск". Очень помогает предварительное поднятие зеркала, выполняющее роль автоспуска, но эта опция доступна только с альтернативной прошивкой. Про нее можно почитать в статье Альтернативные прошивки для Canon EOS 300D.

    Для портретной съемки объектив слаб. При открытой диафрагме снижена общая четкость картинки, а при F8 размытие заднего плана недостаточно. Если вы увлекаетась портретной съемкой, я рекомендую приобрести недорогой (около $90) Canon 50mm/1.8. При F2.8 он дает очень неплохую картинку. Более дорогой вариант - Canon 50mm/1.4 (порядка $300) - это уже серьезный объектив, позволяющий снимать замечательные портреты, однако с ним возможны промахи автофокуса при открытых диафрагмах - точность автофокуса 300Д (равно как и 350Д, 400Д) недостаточна, чтобы обеспечить качественную фокусировку при столь малой глубине резкости, имейте это в виду. Есть специальные "портретные" объективы с фокусным расстоянием 85мм, 135мм и т.п., но не забывайте, что с учетом кроп-фактора 1.6, стандартный "полтинник" превращается в 80-мм портретник.

    Моя рекомендация такова: если в будущем вы планируете переходить на зеркалку более высокого класса, а 300D будете продавать, то есть смысл сейчас брать именно китовый вариант. Объясню почему - опыт показывает, что гораздо проще продать "составное" устройство в сборе (будь то фотоаппарат, компьютер, домашний кинотеатр и т.п.), чем по частям. Большинство покупателей как правило желает за свои деньги получить именно "готовый продукт" - купил, включил, заработало, можно пользоваться. А уж "навороты" ничто не мешает приобрести потом, если будет такая необходимость. Таким образом, скорее всего вам придется вместе с фотоаппаратом продавать и какой-то объектив. Хороший вам будет жалко, а китовый, из которого вы к тому времени "вырастите" - в самый раз! :)

    P.S. Ненавязчиво советую не связываться с объективами EF-S, если планируете в последствие покупать более профессиональный аппарат, имеющий кроп-фактор 1...1.3, например Canon EOS 1D Mark II, или EOS 1Ds. Эти аппараты совместимы только с объективами EF. А стандарт EF-S предназначен специально для цифровых зеркалок Canon с кроп-фактором 1.6.

    5. Ночная съемка
    Вот здесь лидерство 300Д перед компактами за ту же цену неоспоримо как при съемке статичных сцен, так и динамичных. Высокая чувствительность позволяет устанавливать короткие выдержки. Повысив чувствительность до ISO 800-1600, можно без проблем фотографировать движущихся людей на освещенной улице. Хотя шум и есть, но он монохромный и раздражает намного меньше цветного. Немного напоминает зернистоть пленки. Конечно, очень желателен светосильный объектив. Если использовать объектив не китовый с максимальной светосилой 1/3.5, а, например фиксированный 50/1.8, то можно снимать с диафрагмой 1.8-2 с выдержками 1/20…25. То есть можно снимать ночью без штатива. Кстати, стабилизатор изображения у компактов (Minolta A1, A2) практически не спасает в таких ситуациях. Хоть он помогает избежать смаза статичных объектов на длинных выдержках, но движущиеся объекты безнадежно размазываются и с этим уже ничего не поделать – реальной возможности снимать ночью на коротких выдержках у компактов нет...

    Итак, первые впечатления закончились. Пришло время подвести итоги. 300Д, несмотря на свою принадлежность к классу "любительских" зеркалок, по качеству изображения безусловно превосходит все компакты, имеющиеся в продаже на сегодняшний день. После 2-летнего опыта использования G3, скорость работы автофокуса 300Д впечатляет даже с китовым объективом. Аппарат прекрасно лежит в руке, можно без проблем снимать на выдержках 1/15-1/20 секунды (хотя это больше зависит от предрасположенности фотографа к дрожанию рук :) Отсутствие возможности визирования по ЖК-экрану я бы не назвал существенным недостатком, поскольку оптический видоискатель оказался для меня, как ни странно, гораздо более удобен - прежде всего - из-за отсутствия "инертности", свойственной ЖК-экранам. Да и привычнее как-то на самом деле - снимаю как обычным фотоаппаратом как в старые добрые времена, когда у меня была пленочная зеркалка :) . Вся нужная для съемки информация отображается на светодиодном дисплее внутри видоискателя - выдержка, диафрагма, экспокоррекция, точка фокусировки. Плюс реальная возможность использовать ручной фокус.

    Для кого-то будет недостатком отсутствие возможности съемки видеофрагментов. Лично для меня это не сыграло совершенно никакой роли - я пользовался этой функцией у G3 за всю его историю наверно раз 10 - и то ради баловства. Отсутствие у 300Д цифрового зума можно причислить скорее к достоинствам.

    Сменная оптика - кто бы что не говорил - это большой плюс. Несмотря на цены. И несмотря на то, что китовый объектив по качеству может уступать объективам топовых компактов. Это та возможность роста, которая практически отсутствует у аппаратов с несменной оптикой. К тому же, оптика - это долговременное вложение денег. Если вы продадите 300Д, то ничто не мешает оставить парк оптики себе, ибо она совместима и с более старшими моделями зеркальных аппаратов Canon.

    В общем, если у вас сейчас цифрокомпакт достаточно высокого класса (от 500 долларов и выше) и вам перестает хватать его возможностей, я однозначно рекомендую переходить на зеркалку. Не обязательно 300Д! Можно чуть добавить и взять Nikon D70 - по функциям он является конкурентом Canon 10D - полупрофессионального аппарата. В обозримом будущем на российском рынке должны появиться любительские зеркалки от Pentax, Olympus. Если дождаться этого момента, вполне возможно, 300Д и Д70 подешевеют. А вообще - решайте сами, ждать "журавля в небе" через полгода (который, кстати, может оказаться "котом в мешке"), или купить "синицу" сейчас. Я свой выбор уже сделал и нисколько о нем не сожалею. :)

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru