PostHeaderIcon Свадебная съёмка. Кадр за кадром


    Свадебная съёмка. Кадр за кадром«ТАК, ВСЕМ ПОСТРОИТЬСЯ!» - этой фразы я не встретил на страницах специализированной литературы, в интенсивном чтении которой пребывал двое суток без сна накануне своей первой свадебной съемки. Ею встретила только что вышедших из ЗАГСа гостей и молодоженов моя более опытная коллега с фотокамерой. И тогда я понял: на людей официально можно кричать. Замуж выдавали дочь генерала. Все мои вежливые попытки -«Пожалуйста, дорогие гости, пройдите сюда, а не будете ли вы так любезны...» - на неорганизованных и находящихся в состоянии эйфории людей не имели никакого воздействия. А команда «Постройтесь на лестнице!» из уст фотографа со стажем - имела. В тот день я понял, что людям нужен ориентир. Не жесткий контроль, а заданное направление, в котором они с удовольствием за фотографом пойдут. Свадебный фотограф должен управлять. Переняв этот принцип работы, я использую его до сих пор и называю такую съемку управляемым репортажем,


    СТРЕСС-ТЕСТ ДЛЯ ШЕРЛОКА
    Но мало развить голосовые связки до сопрано и разбираться в психологии общения. Прежде чем вступать в законные отношения со свадебной фотографией, ты должен научиться снимать портреты, освоить репортаж и познать все тонкости запечатления предметов. А дальше - и здесь съемка свадьбы превращается в стресс-тест - обнаружить, что все твои навыки работы в перечисленных жанрах фотографии обнуляются при первом же с ней столкновении. Накопленные, как говорил Шерлок Холмс, «на чердаке» знания приходится применять в доселе незнакомом быстром режиме. Смена действий происходит не как обычно, а моментально. Здесь нельзя раскачиваться; каждую минуту надо быть готовым что-то сделать. Научился совмещать съемку в различных жанрах в коротком промежутке времени? Считай, вышел на новый уровень развития. Теперь ты фотограф-универсал, мультивзгляд; а по сути - все еще «фотограф-никто». И только со временем, когда ты поймешь, к примеру, что больше остального любишь снимать портреты или же неосознанно начнешь уделять больше времени и внимания репортажу - тогда уж ты на пути к тому, чтобы стать свадебным фотографом-портретистом или свадебным фотографом-репортером. Мои самые удачные (геометричные или жанровые) кадры приходятся в основном на предсвадебную фотосъемку.

    ЭМОЦИИ НА ПРОГУЛКЕ
    В отличие от двух-трехчасовой прогулки между ЗАГСом и банкетом, предсвадебная прогулка проходит за неделю-две до торжества и в смысле работы с эмоциями не имеет точек соприкосновения с таким распространенным у нас явлением, как Love Story, От съемки последней я всегда отказываюсь, И если быть честным, на дух ее не переношу - за то, что люди, на камеру воспроизводящие историю своего знакомства, начинают играть и перестают жить, А играть у нас, как известно, умеет лишь ничтожно малое число актеров; чтобы убедиться в этом, достаточно мельком взглянуть на экран, на котором мельтешит очередной российский телесериал. Отсюда следует: раз играть не умеют даже профессиональные лицедеи, то уж молодая влюбленная пара, которая пытается делать это в состоянии предсвадебной эйфории - подавно. Считая, что они выглядят красиво, они на самом деле смотрятся... убого. Быть может, это прозвучит грубо, но убогое я снимать не хочу. Вопреки расхожему мнению, у Love Story нет западных корней. За границей существует такое понятие, как Engagement, то есть та самая предсвадебная съемка, в рамках которой пара просто гуляет и веселится, посвящая время - от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от идеи - самим себе и фотографу. И что особенно важно, они при этом не думают об эмоциях, потому что эмоции рождаются у них самостоятельно: когда ребята катаются на яхте, ходят на руках по полю, залезают на мост, по которому рядом с ними проносятся поезда, летают на воздушном шаре или же просто целуются в парке, чего, увязнув в рутинных делах, уже долгое время не делали.

    ДО и ПОСЛЕ
    Если пара пришла ко мне, значит, она понимает в фотографии как таковой: ценит черно-белую съемку, разбирается Б объективах, может щегольнуть знаниями об эффекте Tilt Shift и, увидев сложный репортажный снимок, с ноткой уважения в голосе поинтересоваться, с первого ли дубля он снят. То есть они уже понимают ценность кадра. Сейчас появилось огромное количество «левых» людей среди фотографов, а по ту сторону объектива - наоборот, стало больше фотографически образованных клиентов, которые точно знают, чего хотят. Правда, не всегда могут объяснить это на словах. Поэтому обычно я пытаюсь сформировать визуальный ряд пары, предварительно на встрече демонстрируя ей различные фотографии (не только свои), и если им нравится что-то, откладываю для дальнейшего ориентира. Кто-то из классиков сказал: «Думать можно до съемки и после, но не во время». Во время съемки вы будете получать удовольствие, потому что подготовились к ней заранее, а после - обрабатывать фотографии и получать удовольствие уже от того, что сделали хорошие кадры. Предварительно нужно решить все: от формы одежды до места, где будете фотографировать.

    ЗАРИФМОВАННЫЕ МОЛОДЫЕ
    Одежда помолвленных должна подходить друг к другу. Жениху не пристало быть зелено-сине-красным, когда невеста коричнево-бело-серая. Попросите пару надеть простую, повседневную одежду - спокойную и не вычурную - и подобрать несколько элементов, по цвету повторяющихся друг на друге. Например, красный пояс на девушке может рифмоваться с красной кепкой на юноше или с красным воротом его рубашки. Смокинг и вечернее платье - не подходящие для предсвадебной фотосъемки наряды, за исключением лишь тех случаев, когда выбор этой одежды продиктован выбором места: так, возможно, под фонарями вечернего Арбата белая рубашка с жилеткой и вечернее платье будут смотреться красиво и гармонично. Но во время прогулки вблизи железнодорожного моста - вряд ли.

    В ТЕМПЕ ПАРЫ
    От темперамента пары, который вам предстоит понять, зависит вся съемка: узнайте, как они познакомились, как проводят время друг с другом, и если пара любит отдых на природе - выбирайтесь на открытый воздух, им там будет комфортно. Возьмите с собой корзинку и плед на манер американского пикника. Если оба любят кататься - загрузите машину парой велосипедов или роликами и устраивайте им состязания за мороженое. простая предсвадебная съемка может ограничиться спокойной прогулкой по городу. Для нестандартных сюжетов я заранее прорабатываю маршрут. У меня есть список мест, куда можно поехать. Не бойтесь возить людей за город, но не забывайте при этом продумать логистику. Ехать в сельскую местность в 6 часов вечера - не лучшая идея. Обычно я делаю так: первую половину дня мы фотографируемся в полях и посреди зашкаливающего количества зелени, а потом возвращаемся на городские улицы.

    Как правило, я - с парой или без нее - до съемки приезжаю смотреть место, экономя таким образом время в день фото сессии и выбирая определенные точки заранее: сначала мы поснимаем здесь, потом отойдем туда, далее - там. Кстати, важный совет: когда вы с парой приезжаете в выбранное место и знаете, что у вас там много точек, пройдите через них сначала из первой к последней, а потом обратно, не снимая. При этом просто болтайте с молодыми: пусть они пробираются сквозь заросли, смеются - таким образом вы точно определитесь с местами и продолжительностью остановок и проведете съемку без риска увлечься работой в определенной точке так, что не останется времени на самое интересное (а оно обычно находится за серединой маршрута и дальше).

    ФОТОГРАФ В КУСТАХ
    Чтобы настроить людей на правильный лад, болтайте с ними о жизни: о том, как они познакомились, что они ели на завтрак, как зарабатывают на жизнь, какие машины любят, а также нравится ли им «вон то дерево слева» - за разговорами об этих простых вещах они должны забыть о камере. А вы в этот момент - сделать снимок. Я не управляю парой, а задаю ей вектор движения, прежде чем отпустить, Постановка - это когда ты сидишь перед камерой, а тебе говорят: «Приподними-ка подбородок». Я же говорю: «Вон, видите там столик? Сядьте за него и ничего не делайте». А сам сбегаю минут на семь, прячась за ближайшую стену. Они удивляются, конечно, внезапному исчезновению фотографа, но, в конце концов, им становится скучно, и они перестают меня ждать. Попробуй посидеть 10 минут в бездействии - даже убежденному лентяю это сложно! И они начинают что-то делать или просто разговаривать друг с другом. Обычно же фотографы пытаются вытянуть из пары: «Ну, ребят, поговорите друг с другом». А они переглядываются и не понимают: «о чем мне с тобой говорить?», А когда они не знают, что делать, когда фотограф ушел и разговор рождается самостоятельно - этот момент для меня очень важен. В моем портфолио есть кадр, где невеста целует руку жениха: я люблю его, потому что знаю - он настоящий. Мной не было сказано: «Возьми его руку, поднести ее медленно к губам и... целуй, целуй ее страстно!».

    ПИКНИК НА ГРЯДКЕ И ПОЦЕЛУЙ В ПАРКЕ
    Фотограф должен выходить за рамки. Только так ты сможешь увидеть, что находится внутри кубика. При этом все должно быть логично с точки зрения конкретных людей и романтики. Так, например, для одной пары мы устроили романтический вечер с вином и торшером посреди грядок, но при этом я действовал в рамках человеческих отношений. Как? Да очень просто: он мог бы подарить ей такой вечер? Мог бы. Он мог бы вывести ее в поле и сделать ей в этот день предложение? Мог. Я отчасти «технополисное» существо, но при этом меня очень привлекает романтика и отношения чувственных людей, я это ценю. Все зависит от пары. Иногда достаточно сказать: «Забудьте, что вы сейчас на фотосессии. Вспомните, как давно вы целовались на людях?». Как-то раз ребята после съемки сказали мне: «Здорово, мы наконец-то снова вместе». Они заработались и давно не целовались на улице, поэтому мы просто гуляли по парку - если фотография настоящая, не наигранная, это уже интересно. У меня есть и постановочные снимки, в которых я работаю с геометрией кадра - то есть создаю искусство из окружающего фона, пространства. Используется все - сама пара, руки, объекты вокруг, прохожие, линии третей и золотое сечение. Геометрия -это здорово! Высматривая ее вокруг себя, начинаешь видеть взаимодействие различных объектов. Можно использовать и технические приемы.

    КАДР ЗА КАДРОМ
    Обычно ведется одновременно и фото-, и видеосъемка. Сам я во время фотосессии видео не снимаю, на это нет времени. Я считаю, это можно делать, но только как спецпроект. Я лучше буду отдельно заниматься фотографией и отдельно сниму видеоролик. Всем советую найти себе напарника-оператора, с которым у вас будет получаться разрабатывать идеи, а самому использовать фотокамеру по прямому назначению. Раньше я снимал камерами Canon, сейчас перешел на Nikon со стандартным набором оптики с фокусным расстоянием 14-24 мм, 35 мм, 85 мм -это основные используемые объективы. Бывает, пригождается «полтинник» -самый универсальный, снять которым можно все что угодно. Есть также Lensbaby для всяких «ажурностей» и зум-объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм для определенных случаев. Я беру на съемку только то, что точно буду использовать (но без запасной камеры на месте не появляюсь). Не люблю таскать на себе здоровые рюкзаки и поэтому бегаю с поясной сумкой.

    Вообще, снимать я начал давно, а свою цифровую зеркальную камеру купил по объявлению в онлайн-магазине на первом курсе института, чему был рад безумно - она обошлась мне всего в 12 тысяч рублей. К моменту первой свадебной съемки у меня уже было две камеры, одна своя - Салоп EOS 300D, другая - редакционная Canon EOS 20D, Тут самое время, пользуясь случаем, передать привет Николаю Гошко - моему бывшему шефу, главному редактору «Одинцовской газеты». Именно через его знакомых мне поступил первый свадебный заказ. А сам Николай - именно тот человек, который мог мне прямо сказать: «Ты бог знает что наснимал, все переделывай!». К тому моменту я уже умел фотографировать и развивался в этом направлении сам, он же не фотографии меня научил, он меня вымуштровал. Человек, который находится рядом с тобой и может в определенный момент направить - такой человек безумно нужен, Не буду причислять себя к великим, но, прочитав огромное количество историй и интервью с великими людьми, могу заметить -за ними, как за удачным кадром, всегда кто-то стоит.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru