PostHeaderIcon Огненная река


    Огненная рекаЧто может быть статичнее и спокойнее пейзажа в качестве объекта для съемки? Марк Гэмблин считает, что оживить его движением в кадре можно и нужно, и он расскажет об одном из способов, как это сделать. Чем дальше осень будет вступать в свои права, тем меньше фотографу-пейзажисту будет оставаться времени на съемку в условиях благоприятного солнечного освещения. И тут самое время вспомнить о вечерних и ночных пейзажах. В этом случае, даже если длительные выдержки позволяют проработать по яркости все элементы сцены, то буйства красок даже при яркой луне ждать не приходится. Оживить и расцветить пейзажи нам помогут катящиеся по своим делам автомобили. Длинные яркие цветные завитки следов фар, оставляемые машинами на снимках при длинных выдержках, могут складываться в причудливые абстрактные формы и отлично дополнять, уравновешивать или, наоборот, задавать конфликт в композиции снимка.


    По счастью, ничего сложного в этой технике нет и освоить ее довольно просто, используя базовое оборудование. Вам понадобится камера с ручным управлением экспозиции и широкоугольной оптикой, а также устойчивый штатив. Владельцы системных камер могут еще для пущего удобства разжиться пультом дистанционного спуска затвора. Ключ к успеху - верно выбрать точку съемки и ракурс, так, чтобы в кадре был и интересный пейзаж, и красивый узор световых следов. Очевидно, что начинать практику стоит с центра города, где здания, достопримечательности и уличное освещение формируют красивую картинку, Освоившись, можно искать интересные загородные локации. Главное, чтобы окружение не было скучным. Следы фар лучше видны на темном фоне, а узоры лучше прорисовываются при съемке с высокой точки, например, с моста.

    Форма следов в первую очередь зависит от траектории движения автомобиля, предугадать которую, естественно, можно по тому, как в кадре проходит дорога. Серпантины, перекрестки, слияния нескольких дорог в одну, автострады или же просто прямые, как стрела, участки - подойдет все! Оцените, как движется поток, и выберите для съемки ту точку, через которую проходит максимум трафика. Помните, что машины, двигающиеся в разных направлениях, дадут разный визуальный эффект. Они оставят красные следы при движении от точки съемки, белые - по направлению к ней и прерывистые желтые при повороте в сторону фотографа. Как правило, в кадр попадают и те, и другие, однако может статься и так, что для вашего пейзажа подойдет только один. Тогда нужно запастись терпением и ждать подходящего момента.

    Время экспонирования снимка -ключевой параметр в данном виде съемки. Затвор должен быть открыт ровно столько времени, сколько требуется для попадания на матрицу достаточного количества света. Типичная выдержка - от 15 до 60 секунд. Для начала вам нужно понять, за какое время необходимое количество машин пересекает пространство кадра, и рассчитать требуемую экспо-пару с учетом этого промежутка. Не бойтесь экспериментировать с различными параметрами для подбора оптимальных значений. Вы можете снимать в ручном режиме или режиме приоритета выдержки S/Tv. Приоритет диафрагмы A/Av подойдет лишь в том случае, если выставляемая автоматически выдержка вам подходит, При съемке широкоугольной оптикой диафрагма от f/8 до f/16 позволит получить необходимую глубину резкости. Для достижения таких параметров, возможно, придется поднять значение светочувствительности, но постарайтесь во избежание появления нежелательного шума снимать в диапазоне 100-400 ISO.

    На большинстве камер максимальная по продолжительности выдержка, отсчитываемая встроенным в аппарат таймером, составляет 30 секунд. Если требуется более продолжительное время экспонирования кадра, необходимо использовать режим BULB (В), который позволит держать затвор открытым столько, сколько потребуется. В этом случае необходим пульт дистанционного спуска, поскольку так вы сможете работать, не прикасаясь к камере, а значит, не вызывая ее
    ненужных сотрясений, приводящих к смазыванию изображения. Отслеживайте время выдержки с помощью секундомера. При превышении порога в 10 секунд предельная точность в отсекании выдержки уже не будет играть большой роли. Не стоит забывать про штатив, так как без него четкая проработка пейзажа при большом значении времени экспонирования будет просто невозможна. Снимая с рук, можно попробовать получить довольно интересные визуальные эффекты. Попробуйте поэкспериментировать с проводкой и зумированием в то время, когда у камеры открыт затвор - наверняка ваша коллекция пополнится несколькими оригинальными кадрами.

    Качество снимка зачастую зависит от времени съемки. Советуем вам снимать автомобильное движение на закате, когда еще присутствует рассеянный свет от неба, но машины уже включили фары. Ключ к успеху - снимок, где и световые полосы, и задний план одинаково хорошо проэкспонированы. Легче всего это сделать, когда освещенность этих двух частей кадра практически совпадает. Вручную выставьте экспопару, ориентируясь на следы от фар, начинайте снимать с приходом сумерек и продолжайте до наступления темноты. В таком случае следы от фар будут корректно экспонированы на всех снимках, в то время как задний план с приходом ночи будет меняться от передержанного до недоэкспонированного. Если выдержка слишком коротка, световой след будет оборван слишком рано. Рассчитайте, сколько времени уходит у автомобиля на то, чтобы пересечь асе пространство кадра. Исходя из этого, подбирайте нужную выдержку.

    • Не подбирайтесь слишком близко
    Не устанавливайте штатив слишком близко к дороге. Это опасно для фотографа и может отвлечь водителей. Поток воздуха от проносящихся мимо большегрузных автомобилей может нарушить равновесие штатива и стать результатом появления смаза, а то и падения камеры.
    • Избегайте засветок
    Следите за тем, чтобы в кадре не было источников света ярче, чем следы от фар автомобилей. Эти источники могут вызвать засветки и искажения. Проверьте по гистограмме, есть ли на фото выбитые света.
    • Правильно выбирайте формат
    Для того чтобы иметь возможность поправить баланс белого после съемки, снимайте в формате RAW. Этот нюанс важен при работе с источниками света различной цветовой температуры,
    • Используйте ND-фильтр
    Если вы снимаете на максимально закрытой диафрагме, при значении светочувствительности 100 ISO, а получаемая выдержка все еще слишком коротка, используйте нейтрально-серый фильтр, чтобы уменьшить количество света, попадающего на матрицу Это позволит вам увеличить выдержку и, следовательно, длину следов от машин.
    • Переключитесь в ручной режим
    В условиях слабого освещения автофокус камеры может работать неверно или не работать вообще. Переключитесь в режим ручного наведения фокуса (М или MF) и фокусируйтесь на глаз в то время, когда автомобили движутся в кадре.

    ВЕРНО ПОСТРОЙТЕ КОМПОЗИЦИЮ
    Нужно выбрать участок с интересным задним планом, который будет дополнять собой главный объект съемки - следы фар. Необходимо кадрировать так, чтобы узор следов фар гармонично укладывался в пространстве фотографии, Установите штатив и точно, не торопясь, выставите будущий кадр.

    ПРАВИЛЬНО ПОДБЕРИТЕ ОБЪЕКТИВ
    С установленным широкоугольником в кадр попадут не только следы от фар, но и просторный задний план. Чтобы получить большую глубину резкости, прикройте диафрагму до f/8-f/16 и установите выдержку в диапазоне 15-60 секунд. Установите необходимое значение ISO, однако постарайтесь не превышать порог в 800 единиц.

    ЗАФИКСИРУЙТЕ КАМЕРУ
    Чтобы избежать сотрясения камеры, используйте функцию предварительного подъема зеркала и двухсекундной задержки спуска или же воспользуйтесь пультом дистанционного управления. Для выдержек длиннее 30 секунд используйте режим Bulb (В), и тут уж без ДУ точно не обойтись.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru