Фотосьемка салютов

ВЫДЕРЖКА И ДИАФРАГМА
Основное правило съемки фейерверков – величина выдержки от одной секунды до нескольких минут. Диафрагма то полностью зажимается, то почти полностью открывается – смотря в какой момент надо поймать раскрытие купола. На закрытой диафрагме соответственно выдержки более длинные. Прежде всего надо запомнить, что выдержка должна соотноситься со скоростью выстрелов и зависит от нее. Снаряд должен успеть взорваться и рассыпаться искорками до полного затухания.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Не надо объяснять, что салюты бывают разные, а их шары – разные по калибру и по высоте. В зависимости от страныпроизводителя они поразному читаются в воздухе и на фотографии. В Европе делают упор на цветность, в Азии – напротив – шары более блеклые и многодымные. Перед началом салюта постарайтесь выяснить основные моменты:
1. НА КАКОЕ ВРЕМЯ НАЗНАЧЕН ПЕРВЫЙ ЗАЛП?
2. КАКОВА ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ?
3. КАКОВА ВЫСОТА РАЗРЫВА?
От последнего зависит, на какое расстояние следует отойти. Оно должно быть не меньше двойной высоты фейерверка. Например, если высота (точка разрыва) – 100 м, то нужно отойти, как минимум, метров на 200). Самая маленькая высота искр у бездымной сценической пиротехники. Самая хорошая картинка, с точки зрения специалиста, – с правильной геометрией раскладки шаров. Допустим, если стоять фронтально по отношению к «стрельбищу», все шары, рвущиеся сверху, должны срабатывать в одну линейку. Проведем виртуальную линию между крайними шарами и посмотрим – чем ближе к ней другие шары, тем правильнее.
ВСЕ В ДЫМУ
Если в кадр попадает дым, картинка с ним получится блеклой и невыразительной. Как правило, он всегда бывает при влажной погоде. Замечено, что много дыма при температуре, близкой к нулю. При 6 – 7 градусах ниже нуля он уже пропадает. А в дождь если что и получается, то только на длиннофокусном объективе, который можно прикрыть блендой или зонтом (примеры неудачной съемки. Облака тоже играют свою роль.
БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
К съемке фейерверков необходимо подготовиться тщательно. Важно не только захватить с собой широкоугольник и хороший штатив, но и постараться не забыть пульт управления (тросик). Качественная съемка фейерверков достигается традиционным способом – путем длительной и упорной тренировки. У меня на это ушло около четырех лет. Надеюсь, что у вас будет меньше. Удачи!