PostHeaderIcon Фотосъемка портретов


    Фотосъемка портретовПри съемке портрета самое главное – раскрыть внутренний мир человека. Не сиюминутные его переживания о том, как достал этот фотограф и о неудобной обуви, что болит голова или «скорей бы хочется уже домой». А именно глубинные эмоции, которые отражаются в его взгляде, мимике, позе и т.д. То есть вы добираетесь до самой сути человека. Если вам удалось это сделать, то вам простят большинство ваших промахов с кадрированием, выдержкой, экспозицией, фокусировкой, диафрагмой… Но если вы сможете, помимо эмоционального содержания, «попасть» и по всем остальным параметрам, то у вас и получится Шедевр!

    Я неоднократно замечал, что в нашем метро регулярно появляются фото достаточно низкого технического качества, но душевные. Несмотря на то, что на них нет четкости, сильный шум (или большое зерно), они выигрывают у всех соседних студийных фото, сделанных на многопиксельные профессиональные фотоаппараты. На одних фото есть глубинные переживания человека, а на других - только технический глянец.

    Как достичь этого?
    Прежде всего, вы должны найти контакт с человеком, которого снимаете! Даже если это профессиональная модель, вы должны смочь заставить ее раскрыться и получить нужные вам эмоции в кадре. Если это не профессиональная модель, то с одной стороны проще. А с другой – труднее: если человек будет создавать напускной образ, и вам будет необходимо его разрушить, чтобы была видна не напускная скорлупа, а именно сам человек. Вы должны запастись массой анекдотов, начиная от детских, кончая похабными. Должны суметь задавать каверзные вопросы, которые бы ставили в тупик человека: пока он будет соображать, как вам ответить, он раскроется, и вы сможете заснять его настоящего!

    Но и это еще не все. Мало найти с человеком контакт, раскрепостить его, вывести на его лице настоящие переживания и эмоции, очень важно смочь их потом разглядеть. Ведь кто-то это видит, кто-то нет, а вот вы обязаны видеть, иначе ваши портреты не будет ничего стоить в эмоциональном отношении. У некоторых это виденье есть от природы, кто-то не может видеть. Ниже я опишу то, как можно у себя развить это виденье. Для этого не нужно ничего сложного, только интересный портрет, листок бумаги, карандаш и стирательную резинку. Понимаю, не все из вас художники, но этого и не требуется, так как главное совершенно в другом. Вы должны попытаться скопировать портрет, перерисовывая его карандашом и сравнивая то, что у вас получается, с оригиналом. Помимо формальной схожести со снимком, вы должны еще отражать эмоциональную составляющую. То есть, похож ли ваш рисунок эмоционально на оригинал или нет. Рисунок может сильно отличаться в графическом плане от оригинала, но может при этом полностью отражать эмоциональное содержимое. Возможно вы даже усилите его в своем рисунке. Естественно, получится не сразу, но если вы хотя бы сделаете шаг в этом направлении, то уровень ваших фотографий резко вырастет, и вы сможете видеть вещи не всем заметные.

    Теперь поговорим о технических аспектах съемки портрета
    Технические аспекты съемки очень важны, для правильного отображения ваших замыслов. Нужно понимать, каким объективом следует пользоваться для съемки. Как вы уже знаете, у нас есть три угла зрения. Так как мы пристально рассматриваем лицо человека, то у нас работает детализированное зрение – угол порядка 8 градусов. Соответственно, чтобы картинка была идентичной тому, что мы видим, у нас объектив должен быть с фокусным расстоянием 300 мм (в пленочном эквиваленте 35 мм). На практике разница в перспективных искажениях между 300 мм и 200 мм не такая значительная, поэтому для съемки портретов используют объективы с таким фокусным расстоянием, при котором перспективные искажения становятся минимальными. Считается, что для съемки мужских портретов достаточно 85 мм, для женских - 105 мм. Почему разница в фокусном расстоянии? Есть такое выражение, что мужик должен быть немного красивее обезьяны. Поэтому к мужским портретам не такие высокие требования в отношении перспективных искажений.

     И еще один момент касательно перспективных искажений при съемке портретов – они очень сильно зависят от расстояния, с которого происходит фотосъемка. Все потому, что человек не меняется от того, ближе он или дальше от объектива, а вот соотношение угловых размеров его ближних и дальних элементов тела (например, нос и уши) будут меняться. И получается, что для съемки ростовых портретов уже вполне годится объектив с 50 мм, к тому же человека в полный рост мы видим общим зрением (порядка 50 градусов), с той разницей, что наш мозг исправляет перспективные искажения (нарушение пропорций тела и его завал), а вот фотоаппарат – нет. Потому при съемке ростовых портретов вы должны стараться сделать плоскость, в которой находится человек, параллельной плоскости светочувствительного элемента фотоаппарата.

    Ракурс при съемке портретов.
    Очень часто можно слышать, что ракурс для съемки портретов нужно выбирать с уровня глаз снимаемого. Это верно, но лишь отчасти. Если вы снимаете просто портрет и не задумываетесь о большем, делайте именно так. Если же вы хотите получить какой-либо психологический окрас снимка, то тут вы должны выбрать портрет в соответствии со следующими критериями:
     - На уровне глаз. Если вы равны человеку по статусу, уровню (не уровень над землей), или если вы предлагаете зрителю войти в образ этого человека, посмотреть, так сказать, его глазами.
    - Снизу. Человек выше вас не только по росту, но и по значению (царь, бог, мессия, предмет поклонения и т.д.).
    - Сверху. Человек ниже вас и на вас смотрит как на более значимую личность, находится под вашим покровительством и т.д.
    Например, друга стоит снимать с одного уровня, начальника и мессию снизу вверх и т.д. Также следует иметь в виду, что обычно мужчины выше девушек и более правильно будет при съемке женских портретов вид немного сверху.

    Объективы для съемки
    Если подходить к съемке с классической точки зрения, то необходимы портретные объективы. Но можно пойти дальше и для съемки применять широкоугольные объективы. Тут вы сможете вовсю использовать перспективные искажения, которые будут давать ощущения объема и пространства за счет линейной перспективы. Тут нужно учитывать, что широкоугольные объективы обладают разными характеристиками:
    - обычные - будут искажать пропорции лица, но прямые линии будут на фотографии также прямыми;
    - рыбоглаз - не будут значительно искажать пропорции лица, но будут сильно искажать прямые линии не идущие через центр.
    Чем дальше линия проходит от центра тем больше она искажается. Портреты подразделяются на несколько видов:
    - ростовой;
    - по колено;
    - по бедра;
    - поясной;
    - по грудь;
    - лицевой (по плечи);
    - крупный план (когда режутся малозначимые части изображения, а в кадре остается только самое главное и выразительное);
    - групповые портреты, когда вы снимаете сразу несколько человек;
    Отдельной группой идут фотошаржи, когда изображение получается именно за счет искажения пропорций снимаемого. Портрет получается за счет светотеневого рисунка и для портрета необходим рассеянный свет, за редким исключением. Также существуют контровые портреты, которые получаются за счет контрового света. Эти портреты имеют скорее собирательный образ, чем образ какого-то конкретного человека.
     
    Диафрагма
     Как правило, диафрагму стараются открыть до упора. Но не всегда это оправдано, так как если это объектив 85:1,2 то при открытой диафрагме, за счет глубины резкости лицо будет казаться как бы отделенным от тела… Диафрагму открывают для того, чтобы размыть фон и за счет этого выделить главный объект съемки – человека. Когда голова немного повернута, а нужно сделать оба глаза в фокусе, то тут, как правило, открытая диафрагма только усугубит положение. Иногда нужен достаточно четкий фон, тогда диафрагму наоборот стараются прикрыть. То есть к диафрагме стоит подходить разумным образом. Для получения более выразительного образа или создания того или иного настроения в кадр вводятся руки. Или другие предметы.
     
    P.S. Как и в любой фотосъемке, ко всему нужно подходить разумно, прежде чем нажать на кнопку, нужно осмыслить, создать образ, понять, что вы снимаете, для чего и зачем, и уже исходя из этого начинать строить кадр и снимать. При съемке портретов, как ни в какой другой области фотографии очень актуальны психологические особенности снимаемого человека. Если вы его снимете не в том стиле, даже если это будет шедевр, человек может забраковать весь ваш труд, поэтому старайтесь делать несколько вариантов. Если человек адекватный, то он выберет лучшее, если нет, то выберет тот вариант, к которому он больше привык.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru