PostHeaderIcon Фотографируем самолеты!


    Фотографируем самолеты!Самолеты похожи на животных. Пассажирские лайнеры – домашние, ручные, послушно бегут к своему аэродрому. Истребители – хищные кошки, их движения быстры и грациозны. Когда они спят на земле, можно подойти, прикоснуться к крылу, неторопливо выстроить кадр. Самолеты любят и умеют позировать. А потом стремительно исчезают, оставляя после себя небо, исчерченное белыми полосами... Фотография для меня начиналась как летопись. Родители, друзья, знаменитости – их портретами заполнен не один фотоальбом. «Зенит-ЕТ» со штатным «Гелиосом» и вспышка «Чайка» – вот и все, что было нужно для первых шагов. Если, конечно, не считать бачков, ванночек и увеличителя «УПА». Самолеты тогда для меня были чем-то далеким. Кто мог подумать, что когда-то я дотянусь до неба?


    Судьба распорядилась так, что в 2000 году я, закончив архитектурный факультет, не встала к кульману с карандашом, а пришла в редакцию журнала «Вестник авиации и космонавтики». Фотографировать самолеты начала не сразу: сначала были пресс-конференции, портреты к интервью и работа с фотоархивом. Это, пожалуй, стало для меня первой школой. Главный редактор журнала, Сергей Скрынников, ныне покойный, был без сомнения одним из лучших авиационных фотографов в мире, и его снимки просто завораживали. Он умел подчеркнуть красоту, динамичность стальной птицы. Делал ли он портреты в интерьере – среди грозовых туч, под ярким солнцем, или прорисовывал детали – изгибы мощного крыла, игру стрелок и лампочек на приборной доске – всегда объект съемки казался живым существом, которое вот-вот взревет двигателями и сразу с обложки взмоет в бескрайнее небо. Сергей так и ушел – однажды не вернувшись из полета...
     
     В авиации есть приказ: «делай как я». Имея такого ведущего, я обошлась без учебников и уроков фотографии, сначала просто повторяя некоторые кадры, потом постепенно внося в них что-то свое. По прошествии нескольких лет, уже будучи не последним фотохроникером ИТАР -ТАСС, позволю себе предложить читателю некоторые уроки фотографии, которые помогут сделать первые шаги в авиационной фотографии более уверенно.

    Известно, для съемки дикой природы желательно иметь длиннофокусную и светосильную оптику. Для авиации это правило актуально вдвойне. Для большинства сюжетов выдержка должна быть не длиннее 1/500, иначе не избежать размазывания и «шевеленки». А вот традиционный прием – использование штатива – здесь, как правило, неприменим. Самолеты настолько стремительно меняют свое местоположение, что в какой-то момент приходится поднимать фотоаппарат вместе со штативом – иначе рискуешь упустить кадр. И еще один совет по выбору техники – для ряда сюжетов желательно иметь возможность сделать серию кадров. Поэтому «скорострельный» аппарат предпочтителен. 
     
     Глядя на свои первые фотографии, я ловлю себя на мысли, что в большинстве случаев самолет попадает в видоискатель в профиль. Тонкий и длинный силуэт разрезает кадр, оставляя много незаполненного пространства. Сделать кадр более плотным, насыщенным и динамичным можно, если дождаться, пока самолет войдет в вираж. Причем вираж должен быть на фотографа – иначе на снимке будет «пузо». Для придания выразительности можно немного наклонить камеру, располагая самолет по диагонали.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Декор фот...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru