PostHeaderIcon Учимся фотографировать катающихся в горах


    Учимся фотографировать катающихся в горахСколько раз вы выезжали в горы с фотоаппаратом, чтобы привезти тонну гениальных снимков? Часто ли результат оправдывал ожидания? Добиться желаемого эффекта получается далеко не всегда – то свет не тот, то человек на лыжах кажется маленькой незаметной мухой, то момент упущен… У съемки в горах есть много скрытых нюансов, которые я попробую раскрыть в этой небольшой статье. Однако не стоит забывать, что умение приходит с опытом.

    Чтобы не взять ничего лишнего, нужно заранее решить, какая фототехника понадобится. Согласитесь, таскать 15-килограмовый рюкзак – удовольствие малоприятное, а кататься с ним и вовсе тяжелый труд. Воздух в горах разрежен, в глубокий снег часто проваливаешься по пояс, а если решишь поснимать в лесу, то с тяжелым грузом делать это просто опасно – теряется маневренность и можно легко угодить в дерево. Вы еще не передумали фотографировать в горах? Тогда продолжим. В поездку нужно брать только самое необходимое, но так, чтобы, стоя в снегу, не пожалеть об оставленной дома технике. В горах всегда пригодится широкоугольный объектив. Он просто незаменим, если нужно снять красивый вид ущелья или сделать панорамный кадр. Можно использовать его и для спортивной съемки, например, когда кто-нибудь делает около вас так называемый powder turn, то есть резко тормозит на лыжах или доске, поднимая белоснежный пух в воздух. Такая картинка идеально подойдет для иллюстрации любой поездки в горы.

    Телевик – второй, если не первый объектив, который обязательно нужно взять с собой. Часто бывает так, что подойти к месту съемки трудно или вовсе не представляется возможным (лавиноопасный участок, например) – в таких ситуациях выручить может только телеобъектив. Но надо понимать, что он-то зачастую и составляет добрую треть веса рюкзака. Использовать объектив с фокусным расстоянием более 100 мм стоит, чтобы получить отличный крупный кадр или сделать средний план с красивым размытием фона. Все остальные линзы – портретный объектив, «рыбий глаз», тилт-шифт и тому подобные – я советую брать лишь когда вы точно понимаете, что хотите от них получить.

    Берегите камеру
    Условия, с которыми приходится сталкиваться в горах, являются экстремальными для техники: снег, иногда дождь, высокая влажность воздуха, отрицательные температуры… Приготовьтесь к тому, что аккумуляторы будут работать на 30-40% меньше, а в камеру может попасть влага. Не доставайте технику сразу после входа в теплое помещение. Если за окном было около –10 градусов, то подождите хотя бы час. Из-за разницы температур образуется конденсат, который может попасть внутрь, испортив не только камеру, но и объектив. Старайтесь не ронять технику и перевозить ее в специальных фоторюкзаках (с сумкой будет крайне неудобно). Я рекомендую выбирать либо Dakine, либо Burton. Оба бренда имеют по две-три модели горных фоторюкзаков, с которыми вам будет удобно и кататься, и снимать. В них есть внутренние чехлы для бережного хранения техники, и даже если вы упадете на спину, с аппаратурой вряд ли что-нибудь случится.

    Непредсказуемые горы
    Фотографы и спортсмены должны всегда отдавать себе отчет в том, где и как они собираются ¬снимать. Насколько они подготовлены физически, какой у них опыт катания вне трасс, есть ли специальное противолавинное оборудование (бипер, лопата, щуп), уверены ли они в состоянии снега и так далее. Это очень важно, ведь никакие фотографии, никакие положительные эмоции от поездки не компенсируют того, что может произойти. Горы – это очень опасное место для съемок, поэтому надо быть предельно аккуратным и готовым к любым последствиям. Главные правила: не ездить и не прыгать на непроверенных склонах в неизвестной местности, не останавливаться посередине склона, чтобы сделать красивый кадр, не стоять ниже проезда или прыжка другого спорт¬смена. Это не весь список. Если вы серьезно решили заниматься этим делом, то лучше всего пройти курсы лавинной подготовки и оказания первой помощи.

    Съемки в парке
    Если вы решили поснимать в сноуборд-парке или просто на трамплине, учтите: опасностей здесь меньше, но они тоже присутствуют. Лучше не стоять на «столе» (ровное место между вылетом и приземлением) – спортсмены бывают разные, опытные и не очень, поэтому не исключен вариант вылета одного из них прямо на вас. Старайтесь снимать средние и общие планы, в которые попадает вылет и приземление. Когда вы показываете стопку фотографий, на которых спортсмены летят на фоне неба, то складывается ощущение, что они прыгают на батуте. Прыжки на трамплинах и в пайпе тем и хороши, что на них видны пролет, высота, трюк. Лично я чаще снимаю одним кадром, но если пролет большой, то лучше делать серию или снимать раскадровку – снимок, сделанный из нескольких кадров, где поэтапно видно, как летел спортсмен. Старайтесь фотографировать так, чтобы имелись два-три кадра до прыжка и два-три после приземления. Современные зеркальные камеры позволяют делать это без проблем.

    Свет – всему голова
    Съемка с дополнительным светом в горах очень затруднительна. Во-первых, это вес оборудования, о котором мы уже говорили. Во-вторых – холод, на котором аккумуляторы очень быстро садятся. В третьих, непригодность использования осветительных приборов в тяжелых погодных условиях и их низкая ударопрочность. Старайтесь искать «интересный» свет в горах. И так ясно, что любая вершина на фоне голубого неба выглядит восхитительно, а если она снята во время рассвета или заката – то просто великолепно. Идеально, если на этом фоне будет изображен друг, ¬подруга или другой спортсмен, красиво прыгающий или делающий резкий поворот, пуская при этом вниз волну снега.

    Оденьтесь теплее
    Очень важно понимать, что если вы собираетесь фотографировать катающихся друзей, то, скорее всего, вам придется провести много времени, стоя в ожидании проездов или прыжков. Лучше всего надеть куртку и штаны с хорошей мембраной, а под них – термобелье. Больше всего будут мерзнуть руки. Лучший вариант – толстые перчатки с тонкими отдельными внутренниками. Кататься и ждать, пока друзья поднимутся наверх, можно во внешних перчатках, а нажимать на кнопку и настраивать камеру – в тонких. Еще одна очень полезная вещь – бандана или балаклава, которая закроет ваше лицо от слишком яркого солнца или сильного ветра. Не забудьте про очки. Конечно, снимать в них неудобно, но это крайне необходимый в горах предмет. Когда вы смот¬рите в видоискатель, ваш зрачок расширяется; убираете камеру – и в него сразу попадают очень опасные ультрафиолетовые лучи. Ожог сетчатки глаза – не самое лучшее воспоминание, да и ощущение весьма неприятное.

    Напоследок скажу, что съемки в горах часто выливаются в нечто героическое: помощь друзьям, трудный путь на вершину, строительство трамплинов и постоянное таскание тяжеленного рюкзака. Поэтому, если вы все еще не передумали, то наградой будет полученный результат. И он того стоит, поверьте.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru