PostHeaderIcon Снимаем малыша. Практические советы


    Снимаем малыша. Практические советыЖенский портрет – красота и чувства, мужской – сила и разум; спортивный репортаж – динамика и экспрессия, социальный – вопросы и эмоции; пейзаж – покой и воля, макросъемка – удивительное и необычное… а что такое детская фотография? Возьму на себя наглость утверждать – все вышеперечисленное плюс много чего еще. Однако самое главное, на мой взгляд, в том, Что детская фотография – это дневник образов, создающих не только представление о прошлом, но и сильно влияющих на будущее сегодняшнего малыша. А кто же не желает своему ребенку достойного будущего? Так давайте ответственно подойдем к созданию этого первого и самого важного детского дневника.


    Много ли детских фотографий, которые, вырастая, мы с интересом рассматриваем, с гордостью показываем друзьям, родственникам и, наконец, собственным подрастающим детям? Не берусь ответить за всех, но среди моих многочисленных знакомых таких фотографий не очень много. Более того, есть ощущение, что с тотальным нашествием пленочных мыльниц и автоматов минилабов количество цветных детских фотографий выросло в десятки раз, а хороших и интересных стало на порядок меньше. Наверно потому, что простота получения результата не всегда работает на повышение качества этого самого результата. Сейчас всюду проникает цифровая фотография, и ситуация опять принципиально меняется. Чего ждать? Детские фотографии станут еще хуже? Думаю, можно облегченно вздохнуть – к счастью не станут. И реальная практика уже вовсю подтверждает это предположение. Цифровой фотоаппарат (даже цифромыльница), уже непосредственно в процессе съемки позволяет увидеть, какое фото получится. Согласитесь, такое свойство открывает новые удивительные возможности для творчества создающего историю детства. Нужно только правильно подойти к использованию этих самых возможностей, ведь все равно фотографирует человек, а не фотоаппарат. Именно фотограф выбирает момент, освещение, ракурс и сюжет. Тогда чем же так революционно хороши новые возможности «цифры», спросите вы?

    «Попробую ответить – давая возможность сразу оценить, что получилось, цифровая камера помогает переснять не очень удачный кадр здесь и сейчас. Конечно, упущенное мгновение нельзя вернуть, но ведь создание детского фотодневника это не репортаж с гонок формулы один. Будет следующее мгновение, совсем незначительно отличающееся от предыдущего и, возможно, оно подарит яркую и интересную фотографию. Напрашивается вопрос – а что делать владельцам пленочных фотокамер? Выбрасывать и бежать покупать цифромыльницу»? Совсем не обязательно. Нужно просто больше снимать и, самое главное, не откладывать проявку и печать в долгий ящик. Пользуясь пленкой, несколько сложнее и дольше учиться делать хорошие фото, но зато и гораздо увлекательнее, если подходить к этому чуточку ответственнее. Бесспорно, чем фототехника дороже и «круче», тем больше она дает возможностей для реализации творческих замыслов, но для создания хорошего детского фотодневника вполне достаточно общедоступных возможностей обычной «мыльницы». Вообще мне кажутся неуместными лозунги типа - «профессиональную фотостудию в каждую семью». Итак, приступим.

    Первое важное соображение не имеет непосредственного отношения к фотографии, но очень важно по сути – детскому фотодневнику нужна хронологичность, и не должно быть больших «белых пятен». По крайней мере, основные вехи должны быть обязательно отмечены. Начинается, как правило, все с роддома, очень важно заснять момент перехода малыша в семейное лоно. Чисто технически, в этом нет особой сложности, но лучше попросить сделать это кого-либо из знакомых владельцев фотоаппарата с нормальной (не встроенной, а вполне внешней) вспышкой. Стоит заранее обсудить, что, как и когда снимать – сами понимаете, волнение родителей и родственников не очень настраивает, в процессе встречи потомства, на режиссуру и ответственный фоторепортаж.

    Фотография «Получите папаша» сделана именно таким образом. Условия съемки весьма обыденны – днем, вблизи окна с подсветкой вспышкой, направленной в потолок, благо он обычно белый. Это, конечно, не шедевр, но в целом фотография фиксирует важный жизненный момент и передает главное настроение этого момента. На переднем плане нормально, естественно освещенный малыш в надежных руках женщины в белом халате (явно медицинский работник). Лицо и фигура женщины получились слегка затемненными и заметно не в фокусе, но это хорошо, поскольку появляется глубина в кадре и некоторое движение изнутри наружу. Сильно размытый задний план (фон выбирать не приходится) подчеркивает эту глубину. Второе важное соображение – эффект малой глубины резкости в кадре помогает создать объем и подчеркнуть движение. Достигается открытой диафрагмой в ручном режиме съемки. 

    Если вам все же приходится снимать «автоматом», настоятельно рекомендую использовать сюжетную программу типа «спорт». Автоматика постарается в экспопаре выставить самую короткую выдержку, что само по себе очень правильно и максимально откроет диафрагму. Скорее всего света в помещении будет мало и достаточно короткая выдержка не получится даже с полностью открытой диафрагмой. Значит, желательно подготовиться и установить (выбрать пленку) чувствительность повыше, скажем 400 или 800 ISO. Конечно, это приведет к повышенному шуму или зернистости на фотографии, но это не так неприятно как мазня из-за движения в кадре. На всякий случай, стоит попробовать сделать дубль с принудительной вспышкой, или два, или три дубля... Вообще для такого тветственного момента не нужно жалеть кадры какими бы они ни были, пленочными или цифровыми. Правило простое – чем выше профессионализм фотографа и уровень фототехники, тем меньше нужно кадров, ибо практически все будут хорошими и, соответственно, наоборот.

    Дальше, очевидно, следует важная серия фотографий: «малыш на руках у счастливого папы», «папа, мама и малыш», «в окружении радостных родственников»… Не буду останавливаться здесь подробно, поскольку все это можно делать в том же формате, что и описанное фото – дайте волю воображению, свободу фотографу и все получится. Потом, выйдя на свежий воздух, если позволяют погодные и световые условия, сделайте еще несколько фотографий. Отдельное замечание для увлеченных фотографов: не забывайте, что новорожденный не фотомодель и встреча с ним не фотосессия. Это я говорю не как фотограф, а как отец четырех детей.

    «Прическа без расчески» – самое, что ни на есть, бытовое репортажно-дневниковое фото, сделанное цифромыльницей в ванной комнате без малейшей подготовки. Если не считать того, что фотоаппарат всегда в готовности и на видном месте. Снято со встроенной вспышкой «в лоб» с максимальной резкостью в режиме «портрет». Здесь нет никаких композиционных решений и других хитростей кроме диагонального кадрирования подчеркивающего динамику феерической прически карапуза. Важно настроение, которое создается забавным внешним видом малыша. Думаю, подобная фотография есть во многих семейных фотоальбомах и всегда вызывает добрую улыбку.

    «Крещение» – дело ответственное и важное во всех отношениях. На этой фотографии присутствуют все атрибуты говорящие сами за себя. Снято профессиональным цифровым фотоаппаратом Canon EOS-1Ds Mark II с параметрами: чувствительность 800 ISO, выдержка 1/60, диафрагма 4, фокусное расстояние 55 мм, без вспышки. Композиционное решение получилось несколько статичнее, чем хотелось, несмотря на небольшой наклон. Но зато сразу видно кто главный персонаж в кадре, есть некоторая глубина за счет многоплановости и хорошо проработан интерьер. Вообще, небольшое нарушение горизонтальности следует считать ошибкой. Уход от горизонтальности лишает кадр устойчивости и создает подсознательный дискомфорт у зрителя. Это обычно несложно поправить в любом фоторедакторе минимальным кадрированием с поворотом, но здесь я решил оставить, как есть.

    «Учимся кокетничать» продолжает тему самостоятельной портретной фотографии. Здесь крупноплановый кадр построен на случайно пойманном сюжете. Внимательно выжидательное выражение лица, перекличка глаз ребенка и изображения на фартучке, озорная шевелюра и детская фига, создают интересное живое настроение фотографии. Беспорядок просматривающийся в нерезком фоне (открытая диафрагма), возможно, несколько отвлекает, но добавляет естественности и живости.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Кузовной ремонт форд транзит.

    Рейтинг@Mail.ru