PostHeaderIcon Ошибки фотографа


    Ошибки фотографаДавайте теперь немного повторимся, а заодно свяжем теорию с практикой. Ошибки фотографа и, как следствие, недостатки фотографии можно условно разделить на три группы:
    - Технические
    - Композиционные
    - Содержательные
     – технические ошибки: четкость, резкость, насыщенность, контрастность...

    Основная причина подобных ошибок это недостаток профессионализма или элементарная неаккуратность – неправильно выбранная глубина резкости (ГРИП), некорректная экспозиция, отсутствие резкости там, где она необходима (плохая фокусировка, шевеленка), нарушенный цветовой баланс… такие ошибки видны сразу и, вообще говоря, легко устранимы. За исключением случаев невозможности выбора места и времени а, следовательно – световых условий… объективно непригодные (крайне сложные) для съемки световые условия. Например, существующие на отдельных участках кадра чрезмерный динамический диапазон или наоборот – чрезвычайно тонкие тональные переходы, которые неспособна адекватно зафиксировать камера;
    – композиционные ошибки: неуравновешенность, невыразительность, отсутствие динамики и (или) перспективы, «замусоренность», потеря многоплановости…

    Эта группа сложнее – ошибки видны не все, не всегда, порой не сразу и причины здесь разнообразны.
    Во-первых, это объективная невозможность выбрать правильное время суток, точку съемки и ракурс, дающие возможность «выстроить кадр». Во-вторых, - субъективная неспособность (порой, простая лень) фотографа правильного скомпоновать кадр (скадрировать) из-за недостаточно развитого чувства композиции и неумения пользоваться элементами и средствами композиции для выразительного построения кадра.
    В-третьих – элементарная невнимательность – фотограф может не заметить какую-то деталь, наличие которой разрушает композицию, или придаёт изображению нежелательную двусмысленность. Зритель может быть в большей степени невнимателен, но обязательно заметит именно эту «неприятную» деталь.
    В-четвертых – самое сложное – недостаток опыта и воображения для того, чтобы понять как, преобразуется четырехмерная реальность, при переходе в фотографическую плоскость и как при этом изменится образ, столь явно «читаемый» в момент съемки;
    - содержательные – самое важное – отсутствие мыслей и субъективизм – в среде живописцев бытует пословица: “Мы пишем то, что видим, а видим то, что знаем”. Личный жизненный опыт заставляет нас обращать больше внимания на вещи, наиболее близкие и понятные или субъективно интересные. Поэтому, какие-то структурные и смысловые детали в фотографии могут остаться незамеченными или «недооцененными», а какие-то, напротив – будут гиперболизированы. Кроме того, в процессе создания фотографии, автор неизбежно становится свидетелем, или участником событий, вызывающих эмоциональную реакцию – это часть личного опыта непосредственно связанная с частью содержания, которая могла не попасть в фотографию, но ассоциативно воспринимается автором. Таким образом, как мы уже не раз говорили, фотограф и зритель смотрят на фотографию по-разному и видят в ней разное.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Гримерка ...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Виды и лечение пульпита.

    Рейтинг@Mail.ru