PostHeaderIcon Упаковка - залог хороших фотографий


    Упаковка - залог хороших фотографийВсегда везите фототехнику в ручной клади. За исключением фотоштатива, его вполне можно сдать в багаж, предусмотрительно только скрутив фотографическую головку и упаковав сам штатив в мягкий кофр. Вы можете его взять в ручную кладь, но в больших самолетах его можно оставить при входе в самолет, там для этого есть специальное багажное отделение для ручной клади, которое закрывается специальной транспортной сеткой. Вы будете уверены, что с ним ничего не произойдет, одновременно вы не рискуете, что штатив будет мешать вам наслаждаться удобством полета, и вы избежите косых взглядов офицера безопасности, сопровождающего в полете рейс. Уж больно сложенный штатив напоминает автоматическую винтовку без приклада.


    Мои друзья часто задают мне вопрос: какой чувствительности надо брать с собой пленку? Или какой марки брать пленку? Что касается вопроса чувствительности пленки, я отдаю предпочтение высокочувствительной пленке 200–400 единиц. Кто-то из вас подумал уже, а зачем так много? Объяснений этому несколько, во-первых, зум-объективы достаточно темные и требуют компенсации высокочувствительной пленкой. Во-вторых, в основном мы снимаем с приоритетом выдержки, это движение, природу или спорт, где очень важна правильная выдержка, то же самое относится к ситуации, когда в поездке вы снимаете с борта лодки или из окна автобуса.

    При этом мы снимаем в разное время суток, и, обычно, это либо ранние утро, либо поздний вечер, в таких случаях высокочувствительная пленка всегда пригодиться. Если вы отправляетесь на юг и планируете снимать только днем, то, возможно, вам имеет смысл взять пленку с чувствительностью 100 единиц. Такая пленка позволяет в солнечный день получить снимки непревзойденного качества по резкости и насыщенности красок. И при хорошем освещении она позволяет получать достаточно короткие выдержки от 1/125-1/500 с. Даже если вы уже были в каком-то месте и решили поехать туда еще раз, все равно берите с собой фотоаппарат. Всегда можно встретить что-нибудь необычное, и во второй раз вы, быть может, заметите, то, что не увидели в первый, будь то торговец мороженным, одетый в национальный костюм, или полицейский, остановивший фургончик с арбузами. Из всего этого может получиться отличный снимок, который будет интересно показать вашим друзьям и коллегам.

    Основной ошибкой отдыхающих является съемка при ярком солнце, у большинства людей уже давно сформировался стереотип, что если снимать при ярком солнце, то получится хорошая фотография. Выработался этот стереотип в те времена, когда светочувствительность фотоматериалов была низкой, в пределах 32–64 единиц по шкале ASA. Абсолютно верно, что такая пленка позволяла получать резкие и качественные снимки только в яркий день, поскольку в яркий день обыватели могли получить короткие выдержки, при которых снимок не получался размазанным. Но с тех времен все сильно изменилось. И теперь, если вы выгоняете своих друзей на солнце, вы рискуете получить не хорошие, а весьма странные снимки. Другое заблуждение, что солнце в обязательном порядке должно находиться за спиной снимающего человека. Современная оптика и конструкция камер (чернение, просветление оптики) позволяют снимать против солнца или включать в композицию диск солнца. Однако следует при съемке против солнца использовать заполняющую вспышку либо вводить экспозиционную поправку.

    Следует с осторожностью производить съемку людей на солнце. Подумайте сами, что вы делаете, когда смотрите на солнце? Правильно, щуритесь, и ваши друзья тоже щурятся, вот именно поэтому на большинстве отпускных снимков глаза людей прищурены либо на них надеты солнцезащитные очки. Кому же из ваших друзей понравятся снимки, где у них лица перекошены в жутких гримасах. И под глазами ужасные тени от полуденного солнца. Исправить это довольно легко, надо всего лишь снимать ваших друзей или жену при таком положении солнца, когда оно светит сбоку, а не в глаза. Для выравнивания освещенности лица с другой стороны, откуда не светит солнце, конечно, лучше всего использовать рефлектор, но если его нет под рукой, то вполне сойдет белая стена, дорожный знак или куртка со светлой подкладкой, на худой конец белое полотенце, услужливо растянутое кем-нибудь из ваших друзей. Кстати, если в вашей туристической группе вы заметите коллегу с полупрофессиональной камерой, то, думается, вы найдете замечательного попутчика, помощника и собеседника, который с удовольствием согласится вам ассистировать взамен вашей помощи и понимания.

    Наблюдая за другими фотографами в поездках, я заметил, что большинство людей из раза в раз совершают одну и ту же ошибку при фотографировании пейзажей или архитектурных объектов. Подходя близко к памятнику или смотря на пейзаж и обнаруживая, что вся картинка не влезает в видоискатель, люди инстинктивно наклоняют камеру нижним краем вверх, для того чтобы поместилось большая часть здания пейзажа с небом, забывая о том, что у фотоаппарата есть два положения — горизонтальное и вертикальное. Достаточно было, например, повернуть камеру вертикально, для того чтобы в кадр полностью уместилось здание со шпилем, вместо попыток вписать его в рамки горизонтального кадра. Но если вы все же хотите сделать горизонтальную компоновку кадра, то имеет смысл просто отойти подальше с фотоаппаратом назад или перенастроить объектив на другую компоновку кадра. Иначе вы рискуете получить падающие на вас здания, искажения в передаче прямых линий, такие фотографии вы потом все равно отбракуете при просмотре отпечатанных фотографий. Оказавшись в новом для себя месте, осмотритесь. Внимательно изучите открытки, снятые профессиональными фотографами. Открытки подскажут вам, откуда можно будет получить удачные снимки того или иного места, а также лучшее время для съемок.

    Аналогичную фишку вы можете проделать и с отельными фотографами, только при этом не берите с собой кофр, не то спугнете своим видом профессионалов этих мест. Попросите их показать вам самые удачные снимки, которые они делают. Они с удовольствием расскажут, когда и в какое время сделан тот или иной снимок. Сейчас входит в моду демонстрировать кадры на компьютере, прямо после фотографического дня. Тут для опытного фотографа настоящее раздолье в поиске информации о том, когда и где делаются снимки. Достаточно посмотреть в свойства файла. Формат EXIF даже подскажет вам, какая стоит чувствительность фотоматериала, какие диафрагма и выдержка, использовалась ли вспышка. Кто-то подумает, что это нехорошо, не соглашусь с вами. Если вас мучает совесть, вы всегда вправе воспользоваться услугами вашего профессионального коллеги, он будет только рад. И объяснив, что вы тоже фотограф, вы получите VIP-обслуживание, при этом, обычно, вы сможете получить от коллеги по цеху очень полезную информацию, где и почем можно проявить пленку и отпечатать снимки в той деревушке или городке, где вы остановились на отдых.

    Самое дурацкое занятие, которое можно себе придумать на отдыхе, — это бесплатная поездка на автобусе, которую вам может предложить отель или ваша принимающая туристическая компания. Под видом обещания посетить достопримечательности вас завезут в ближайший торговый центр, где вы потеряете кучу времени на просмотр «последней модной коллекции», пошитой в соседнем подвальчике. Подумайте хорошенько, а оно вам надо? Уверяю вас, что до любого интересного места можно добраться общественным транспортом за пару долларов и насладиться обещанным видом ровно столько, сколько вам нужно, выбрать те точки съемки, которые наиболее хорошо будут предавать вид местности, где вы оказались. Все-таки, отправляясь в самостоятельную поездку, не забудьте предупредить портье вашей гостиницы, чтобы если вы где-нибудь застрянете, вас все же можно было отыскать.

    Если же вы оказались в автобусе, не стоит отчаиваться, вполне возможно получить сносные фотографии проносящихся мимо вас видов. Для этого вам нужна лишь высокочувствительная пленка 800–400 единиц и определенные навыки, которые позволят вам снимать довольно сносные кадры. Выбирайте место в автобусе с той стороны, где не будет светить солнце, т. е. с теневой стороны. Предпочтение следует отдавать местам в середине автобуса. При этом выбирайте место с таким расчетом, чтобы перед вами было целое окно, а не его половина, разделенная железной стойкой. Снять блики при фотографировании через окно автобуса позволит поляризационный фильтр. Однако если вы вдруг в видоискателе заметите радужную пленку на стекле, знайте, оно оклеено поляризующей пленкой, что иногда практикуется в южных странах. В этом случае практичнее снимать без поляризационного фильтра.

    При этом максимально приблизьте фотоаппарат к стеклу, но не прижимайте к нему, иначе вибрация мотора предастся на камеру, что приведет к смазанным снимкам, а при наезде на кочку совершенно реально «расколошматить» объектив. Я бы еще предварительно протер окно бумажной салфеткой, чтобы стереть отпечатки пальцев ваших предшественников. При этом обратите внимание, чтобы вспышка была отключена на вашей камере, а то вы рискуете снять блик на окне от вспышки. Фокусируйте свою камеру на объекты, находящиеся от вас на расстоянии более 20–30 метров. При необходимости, перейдите на режим ручной фокусировки объектива, например, если вы снимаете полосатый объект или расположенный за решеткой. Выдержку при съемке в движение следует установить не длиннее 1/250 с, оптимально, если выдержка будет 1/500 или 1/1000 с, если позволяет установленная чувствительность и общая освещенность.

    Очень интересные фотографии всех ваших попутчиков можно сделать с помощью длиннофокусного объектива, сняв крупным планом зеркало заднего вида, которое позволит вам получить широкоугольную панораму внутренностей автобуса или машины. При фотографировании в поездке чаще обращайте внимание на экспонометрические параметры, выводящиеся в видоискатель вашей SLR-камеры. Помните о глубине резко изображаемого пространства. Постарайтесь исключить из композиции лишние предметы, старайтесь заполнять поле кадра крупными и понятными объектами — это улучшает восприятие ваших фотографий. Избегайте деревьев, проводов и столбов за фотографируемыми людьми, иначе вы рисуете получить столб, торчащий из середины головы вашего друга, не думаю, что он порадуется такому снимку.

    Восприятие ваших фотографий будет зависеть и от точки съемки, попробуйте разные точки съемки. Верхние и нижние точки съемки позволят вам снять друзей на естественном фоне неба или земли. Только если в качестве фона вы выберете небо, не забудьте об экспонометрической ошибке и задайте поправку +1–2 ступени. Не фотографируйте ваших друзей слишком далеко от себя, с помощью репетира диафрагмы можно проверить, насколько резко получится ваш друг и фон, на котором вы его снимите. Старайтесь, чтобы на итоговом снимке можно было отчетливо разглядеть лицо снимаемого человека, старайтесь получить так называемый «голливудский план», достаточно крупно снятое лицо, улыбающееся широкой улыбкой. Тот же прием иногда интересно применять, когда вы хотите передать объем снимаемой сцены, в этом случае передний план своего снимка пытайтесь превратить в естественную рамку для своего снимка.

    Чаще пользуйтесь режимом брекетинга, это позволит вам получать снимки с недодержкой и передержкой, из которых вы сможете выбрать наиболее удачный снимок, наиболее хорошо передающий ваше настроение. Однако при этом поставьте ступень брекетинга 1 или 1,5. Значение 0,5 фотографической ступени недостаточно для любительских фотографий, чтобы почувствовать разницу. Такой режим более уместен для фотографов, снимающих на слайд, хотя в ваших камерах он выставляется по умолчанию.

    Кроме фотографических проблем в дороге вам могут встретиться административные проблемы, причем на ровном месте. В некоторых развивающихся странах вам, возможно, придется доказывать, что вы честно приобрели свой фотоаппарат. Чтобы подстелить себе сенца, захватите с собой ксерокопию чеков на приобретение техники. Кстати, я бы перед поездкой сделал снимок своей техники другим фотоаппаратом и возил с собой ее снимок, для того, чтобы в случае хищения можно было без лишних слов к акту приложить фотографию похищенного имущества. Подумайте, сколько времени и сил у вас уйдет на то, чтобы объяснить полиции на иностранном языке, что у вас украли именно эту или другую камеру. Быть может, кто-то захочет застраховать свою фототехнику. Расстрою вас, коллеги, это возможно, но только не в нашей стране. В принципе вы можете выписать себе ту же страховку через Интернет, причем она обойдется вам дешевле на 10–15 %, только сделать это нужно в известной компании, в Интернете много жуликов, думаю, вам это известно и без меня.

    Отобрать, конечно, фотоаппарат у вас не смогут, но вот заставить заплатить таможенный сбор вполне могут. Не помогут крики и вопли, либо документы, либо деньги, особенно это актуально на Белорусской или Украинской таможне, где мелкие чиновники не прочь урвать свой кусочек денег. В этом случае ведите себя уверенно и постарайтесь простыми и понятными словами дать понять, что вы не намерены платить взятку за свой и так оплаченный фотоаппарат. В крайнем случае, попросите начальника смены поговорить с вами. Обычно это сразу снимает вопрос о даче взятки с повестки дня.

    Мы живем в несчастное время, когда все вокруг взрывают, угоняют, никто никому вокруг не верит. Поэтому ни удивительно, что в аэропорту теперь проверяют весь багаж, а не выборочно, как раньше. Поэтому с пониманием относитесь к предложениям просветить ваши пленки и оборудование. Раньше можно было их сложить в чистый полиэтиленовый пакет и сказать, что у тебя там непроявленные фотопленки, теперь такая фишка не пройдет, вас все равно заставят положить их на ленту транспортера рентгеновского аппарата. Не очень расстраивайтесь, в принципе если у вас пленка не 800-1600 единиц, то страшного ничего нет. Большинство любительских пленок сможет выдержать прохождение такого контроля раз 8 без появления заметных дефектов. Но в целом надо признать, что рентгеновское просвечивание ведет к появлению «светового смога» на большинстве негативов. Поэтому если вы планируете много транзитных пересадок, рекомендую подумать над проявлением пленок на месте или можно воспользоваться «прелестями» цифры.

    Но если вы планируете доставить себе дополнительные неприятности или получить «новые» впечатления, то можете попробовать провести с собой сухие реактивы, обещаю вам, что вы получите незабываемые впечатления от отпуска. Также вряд ли стоит писать на пакетике с фиксажем арабской вязью «Опасно, химические реактивы». Ни в коем случае не берите с собой какие-либо сухие или растворенные химикаты, в большинстве случаев вам не дадут их ни провести, ни пронести через таможенный контроль, поскольку они могут быть с легкостью отнесены к опасным химическим веществам, коими они являются на самом деле. Возьмите за правило не брать неиспользованные пленки (которые неоднократно проходили рентгеновский контроль) в следующую поездку и покупать новую партию пленки. Помните о том, что рентгеновское излучение «накапливается» в поверхностном слое пленке, со временем ухудшая ее характеристики. От длительного воздействия космических лучей и другой радиации пленка буквально чернеет, засвечивается.

    Кстати, для общего развития могу сказать, что по такому принципу построены некоторые дозиметры, которые измеряют эквивалентную дозу облучения. Человек носит с собой стеклянную кассету с запаянной пленкой, потом ее достают и смотрят, насколько она почернела после проявки, чем больше, тем больше степень облученности человека. При проверке ручной клади применяют менее жесткое рентгеновское облучение, чем к вашим чемоданам, сданным в багаж. Учтите это при транспортировке пленки. В некоторых аэропортах или вокзалах запрещается снимать — обращайте внимание на указатели. Иначе вы рискуете попрощаться с пленкой и познакомиться с местной полицией. Когда вы на борту самолета, то знайте, вы можете даже поснимать, но не во время взлета и посадки. Особенно это касается фотоаппаратов со вспышками, при каждой вспышке генерируется электромагнитный импульс, который может вывести некоторые навигационные системы из строя. Вероятность такого события 1/1000000, но думаю, что вы не будете искушать судьбу. Особенно интересными бывают снимки земли через иллюминатор самолета на подлете к аэропорту. Только при этом ставьте наименьшую возможную выдержку для данных условий освещенности, скажем 1/250-500 секунды, или откажитесь от съемки.

    Возвратившись из поездки, постарайтесь проявить пленки как можно быстрее, поместите их в чистом полиэтиленовом пакете в холодильник. Холод остановит на время химические процессы, происходящие в пленке. Аналогично, в поездке отснятые пленки вы можете хранить в холодильнике или в мини-баре, в котором обычно предлагают платные напитки. Выгребите оттуда пиво и суньте свою любимую пленку, ведь использование мини-бара или холодильника входит в стоимость обслуживания номера, и только вы решаете, что в нем держать. Помните, что в тропиках самые опасные враги пленки — это жара и влажность, поэтому упаковывайте пленку в пластиковые бочоночки, в которых пленка была вам продана, и затем, по мере получения отснятого материала, складывайте в холодильник. Флэшки и карты памяти, элементы питания также подвержены действию влажности и жары, на их контактах может выпадать осадок, приводящий к плохому контакту.

    Самое надежное место для вашей камеры — фотографическая сумка, но и тут вас ждет опасность. Большинство сумок, продаваемых в нашей стране, имеет черный цвет, они сильно перегреваются на солнце в тропиках. Температура сумки на тропическом солнце вполне может оказаться выше 40 градусов, это может сильно сказаться как на работе камеры, так и на состоянии самой пленки. Поэтому я бы посоветовал вам либо прикупить фотокофр светлого цвета, либо обзавестись чехлом из светлой ткани, которая будет отражать солнечный свет. На худой конец просто используйте белое полотенце, накинутое на сумку.

    Я обещал обсудить с вами, покупать или нет подводный фотобокс для своей камеры. Могу сказать, что это покупка весьма спорная в условиях нашего холодного и сурового климата. Стоят такие боксы весьма дорого, даже те, которые представляют собой мягкий полиэтиленовый пакет. А использовать вы будете его от силы пару раз за всю жизнь, в течение 5-10 дней. Поверьте, что для зеркальной камеры лучше оставить «сухопутные» кадры, а под воду взять компактную цифромыльницу в жестком корпусе, к ним выпускаются недорогие модели жестких фотобоксов, позволяющие снимать на глубине до 30 метров.

    Но если я вас не отговорил от покупки жесткого бокса, не дайте себя обмануть. Продавцы, почувствовав в вас заинтересованного покупателя, обязательно постараются продать вам профессиональный подводный бокс, рассчитанный на рабочую глубину в 200 метров. С точки зрения водолаза, это полная ерунда, поскольку аквалангистам-любителям никогда не придется снимать на глубине больше 30 метров. На большую глубину надо опускаться в специальном водолазном снаряжении с использованием специальных кислородных смесей, что уже подразумевает использование дорогостоящего оборудования. Но фишка не в этом, а в другом, что с аквалангом максимальная глубина погружения всего 120 метров! Разница цен в разных моделях боксов может составлять более тысячи долларов, на сэкономленные деньги можно даже купить подводную вспышку. Но могу сказать, что подводная фотография требует отдельной книги и никак не может быть изложена кратко в одной главе. Если вы выбираете серьезный подводный бокс, обратите внимание на стоимость запасных частей, гарантию, кто выполняет гарантийный ремонт, часто отремонтировать подобное изделие можно только на фабрике-производителе, а, как известно, любой вещи рано или поздно потребуется ремонт. Особенно эта проблема актуальна для резиновых уплотнителей, которые просто нечем заменить, поскольку они изготавливаются по индивидуальным заказам под конкретное изделие.

    Что касается мягкого бокса, например, марки Aqvapak, то к ним следует относиться с осторожностью, дело в том, что картинка, получаемая при съемке через виниловую пленку, весьма мутная, несмотря на уверения производителя, что пакет не препятствует съемке. Вторая неприятность — это герметичный шов, который может подтекать при интенсивном использовании чехла. По сути, это изделие, рассчитанное на одно использование, т. е. на один ваш отпуск — достаточно дорогая игрушка, не более.

    Совет по идентификации ваших снимков.
    Планируя поездку, не забудьте снять табличку, вокзал или другое здание с названием посещаемого места, это позволит вам, в дальнейшем, иметь фотографию для заглавия вашего фотоальбома или серии. Имеет смысл первым кадром сфотографировать календарь, потом это позволит уточнить дату съемки.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru