Основы композиции. Предметы и окружение

Когда вы смотрите в видоискатель, убедитесь, что в него не попадают посторонние объекты, которые не относятся к вашему художественному замыслу. Это удобно делать с помощью плавного зумирования или смены ракурса. При съемке группы людей в городе в ваш кадр вполне может попасть ярко окрашенный автомобиль, который будет отвлекать при просмотре фотографии. Переместившись чуть в сторону, вы выведете его из кадра. Также весьма странно смотрятся на снимках коряги или арматура, случайно попавшая на передний план снимка. Еще распространенной композиционной ошибкой является включение в кадр тени фотографа или других объектов. Убрать тени можно, конечно, и в графическом редакторе, но удобнее это сделать, переместив камеру влево или вправо. Можно «прикрыть» тени предметами переднего плана.
Постарайтесь также свести к минимуму количество объектов на заднем фоне, они будут сильно отвлекать внимание зрителя. Избегайте использовать в качестве фона заборы и решетки, они будут создавать излишний контраст (и затруднят работу системы авофокуса). Желание сделать такие снимки обычно появляется в туристических поездках, лучше сделать отдельно фотографию решетки (в ручном режиме) и отдельно хорошую фотографию ваших попутчиков на фоне зелени, т. е. на более спокойном фоне. В крайнем случае, можно в качестве фона использовать голубое небо, для этого достаточно выбрать низкую точку съемки, для чего достаточно присесть на корточки (не забудьте об экспокорекции в -1 ступень).