PostHeaderIcon Краткий курс фотографии для начинающих. Композиция


    Краткий курс фотографии для начинающих. КомпозицияКомпозицией в фотографии называется расположение объектов съемки друг относительно друга, а также относительно границ кадра. Композиция является основным выразительным средством фотографии. Именно композиция в большей мере, чем все остальные составляющие, определяет степень раскрытия сюжета снимка. Даже нерезкий и неправильно экспонированный кадр может быть интересным, но если он плохо скомпонован, то даже в случае безупречного технического качества место ему - в мусорной корзине.

    Основа композиции большинства фотографий - тональная и линейная  перспектива. Известно, что из двух одинаковых объектов расположенный ближе к наблюдателю будет зрительно иметь больший размер. Линии, параллельные направлению взгляда, кажутся сходящимися к удаленной точке. Свойства атмосферы таковы, что удаленные предметы обычно выглядят более светлыми, чем близкие. Из двух объектов, находящихся рядом, тот, который светлее, будет выглядеть на фотографии больше, и зрителю будет казаться, что он находится дальше.

    Центральная компоновка, то есть такая, при которой основной объект находится в центре кадра, статична. Она подходит для того, чтобы показать неизменность сцены во времени, а также солидность, надежность изображенного предмета. Однако это и наиболее скучный вариант. Многие начинающие фотографы допускают непростительную ошибку, помещая динамичный сюжет в центр кадра. Указанную ситуацию, впрочем, легко исправить при обработке, просто отрезав лишние части кадра.

    Чтобы передать движение, следует сместить основной объект съемки к границе или в угол фотографии. Чем больше будет это смещение, тем менее устойчивая получится конструкция. «Замороженный» фотографией предмет зрительно имеет тенденцию движения к центру кадра. Аналогично, если главными объектами в кадре являются люди или животные, нужно следить за тем, чтобы их взгляд не «упирался» в рамку, если, конечно, того не требует сюжет.

    Таким образом, рамка фотографии имеет фундаментальное значение. Она ограничивает часть плоскости, которая является изображением сцены, и которую мы вопреки логике воспринимаем как «настоящее», трехмерное пространство. Так устроен наш мозг, и фотограф должен это учитывать. В большинстве случаев бывает полезно мысленно разбить кадр на три равные части по вертикали, и на три по горизонтали. Границы между этими частями можно считать удачными направляющими для построения композиции на их основе.

    Разберемся с направлениями. С вертикальным смещением все просто: движение вверх традиционно ассоциируется с развитием, а вниз - с деградацией. С горизонталью все несколько сложнее. Наверняка большинство ваших знакомых скажут, что движение слева направо - это «вперед», а справа налево - «назад». Скорее всего, эти ассоциации связаны с направлением письма. Они довольно надежны, но не следует забывать, что в некоторых регионах Земли принято писать справа налево, а кое-где - и по вертикали. В первом случае ассоциации поменяются местами, а во втором, вероятно, направление не будет иметь такого явного значения.

    Сочетания направлений дают сумму эмоций. Например, движение вправо вверх, как правило, вызывает светлые и радостные чувства, а влево вниз - передает мрачное и подавленное настроение. Чуть сложнее обстоит дело с оставшимися двумя углами. Можно предположить, что влево вверх - это назад к успеху, а вправо вниз - вперед, но в пропасть.

    Разумеется, все это весьма условно. Если сцена, изображенная на фотографии, имеет собственную эмоциональную окраску, указанные выше направления лишь незначительно изменяют ее. Это можно использовать для усиления впечатления, или, наоборот, для создания внутреннего конфликта.

    Прямые линии, присутствующие на фотографии, особенно составляющие параллельные группы (так называемый пространственный ритм), усиливают те направления, вдоль которых они проходят. Частный случай этого эффекта - «полосатый» размытый фон, получающийся при съемке быстро движущегося объекта с проводкой.

    О композиции можно рассказать очень много, однако для начала занятий фотографией написанного выше более чем достаточно. Не забывайте, кроме того, что законы композиции имеют психологическую природу, и до сих пор не очень хорошо изучены. Основные правила работают почти всегда, но более тонкие эффекты могут проявляться совершенно непредсказуемо.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Декор зал...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru