PostHeaderIcon Нелегкий материальный выбор


    Нелегкий материальный выборКак обычно человек собирает свою коллекцию фотооборудования? Сегодня это, наверное, сначала покупка штатного комплекта (кита), а потом уже движение в качественном уровне или в количественном направлении. Приобретение аксессуаров, новых объективов, света и так далее. Однако, рано или поздно, увлеченный фотолюбитель сталкивается с зудом перехода на полный кадр — преимущества здесь понятны и пятьсот раз обсосаны на форумах: матрица большей чувствительности, меньшего шума, больше в два раза по площади (напомним, что площадь считается как произведение двух сторон-множителей), причем больше именно в тех местах, где и происходит основное размытие изображения, если, к примеру, взять полнокадровые стекла… в общем, коммунизм один. Однако, следует различать обычный зуд, обусловленный маркетинговым воздействием на наш мозг (а то, что делают маркетологи с нашими мозгами, ни в сказке сказать, ни пером описать), и действительно рациональный выбор, связанный с ограничениями, в которые фотограф уперся с предыдущим фотоаппаратом.


    Проблема маркетингового выбора
    Итак, прежде всего, давайте попытаемся понять, зачем нам нужно с этим определиться. Причина довольно проста: если даже вы придете к ответу «мне плевать, все равно хочу», вы сделаете один большой шаг по правильному пути — будете знать о том, что ваши чувства вами управляют и, по крайней мере, не будете питать иллюзий, что это ваше осознанное решение, а уже это немало. Признание своих ошибок, хотя бы для себя лично, поможет избежать этих ошибок в будущем. Как обычно выглядит это желание: свой фотоаппарат уже знаешь вдоль и поперек, сколько раз у друзей видел полнокадровые, видел картинки с них, в том числе, снятые на свои объективы, читал и знаешь все о полнокадровых вариантах своей системы (по крайней мере, так тебе кажется)… в общем, явно уперся в свой потолок, причем, обусловленный именно отсутствием в фотоаппарате «тех самых» функций, без которых теперь вообще никак.

    На самом деле, даже по самому описанию видна техническая ориентация позиции: что качество фотографий будто бы зависит от техники, а не от креативного подхода автора снимка, то есть, человек ставится ниже комплекта из железок, пластмассок и кусков кремния — это первый признак необдуманного поступка. Есть, кстати, правило современное, думать по одному дню на каждые 100 баксов планируемой покупки — оно, правда, не помогает, многие и по полгода облизываются на новый фотоаппарат, подменяя обдумывание пустой тратой времени. Давайте, в очередной раз, вспомним, что мужчина — это просто ребенок высокого роста, но которому надо регулярно покупать новые игрушки, а игрушки завтра появляются еще лучше, чем были вчера, и рекламой забиваются абсолютно все информационные каналы (даже кино, за которое вы как будто бы заплатили деньги). Не надо, правда, забывать, что любой взрослый человек — это еще и рациональное существо с мозгами, которыми надо чаще пользоваться.

    Рациональный выбор фототехники
    Впрочем, нельзя сказать, что наше рациональное начало молчит (вообще обобщать людей глупо, так что сказать, что текст применим ко всем и во всех аспектах, неправильно) — очень часто рациональный выбор как раз и обусловливает приобретение различной фототехники. Более того, он довольно легко просчитывается, проблема лишь в том, что со временем мы начинаем путать и сомневаться, какое начало лежит у истоков последней нашей хотелки. Обоснованный выбор должен иметь причину покупки, вроде: «я знаю о последствиях (цене вопроса), новый аппарат позволит мне заработать больше денег». Читая математика и холодный расчет. Если же вы считаете, что не можете снимать без определенной функции, а потому, даже не пытаетесь, попробуйте сначала обойтись десятком лайфхаков (например, отсутствие управления внешними вспышками лечится ручным режимом синхронизации или приобретением радиотриггера, полный кадр достается бюджетно в виде пленочного, прыгающего человека на 6 кадрах в секунду классно снимать, но вполне получается и на 3, а Брессону хватало и одного), снимите свою идею, в конце концов, и без нужной функции — вдруг получится. Обычно человек, который хочет, придумывает решения, а который не хочет — оправдания. Однако, все это лишь постановка задачи — давайте теперь попробуем найти решение, ведь нам надо не нудное объяснение, что в жизни все плохо, а вариант, который позволит сделать лучше, а именно, понять, откуда решение идет, ухищрений современных маркетологов или из самого нашего наирациональнейшего мозга.

    Как проверить, чем мы выбираем
    Чуть выше мы ссылались на математику, сошлемся на нее и сейчас… собственно, основные науки — суть плоды человеческого разума, только статистика не с этой планеты. А посему, если попробовать применить, к примеру, математику с экономикой к нашему уравнению, результат должен быть довольно резким и встретить сопротивление нашей психики, которая будет искать массу оправданий со стороны любимого организма. Обратите внимание, кстати, что на форумах никогда не оперируют чисто математическими параметрами, а говорят о позиционировании и преимуществах — и то, и другое вроде бы экономика, но сложение и вычитание сложно переломить психологией, а вот маркетинговые категории куда более субъективные, а потому, могут быть оспорены.

    Давайте вспомним начальную школу (или не вспомним, а просто калькулятор возьмем — каждому свое) и посчитаем цену вопроса. Подопытным стану я сам, допустим у нас есть довольно конкретный Nikon D90, а наша хотелка — Nikon D700. Есть объектив, от которого придется избавиться и которому надо будет найти замену: Nikkor 17-55/2.8 прекрасно заменяется на Nikkor 24-70/2.8. Далее чистая математика:
    Доходы:
    • продажа бу Nikon D90 – 20 000
    • продажа бу Nikkor 17-55/2.8 – 35 000
    Расходы:
    • покупка Nikon D700 – 72 500
    • покупка Nikkor 24-70/2.8 – 56 300

    Теперь просто вооружаемся калькулятором, считаем результат — получается то, что бухгалтеры обычно ищут, а именно, что-то, чем закрывается дыра в балансе на 73800. Компенсировать со стороны не получится, а значит, эти деньги надо заработать или взять из накоплений. Но даже если это не проблема, попробуем предположить, что эти деньги есть, и дыра легко закроется — покроем разницу из собственного кармана и будем считать, что эти деньги уже не подвержены обязательствам третьих лиц и рискам (вы их не украли, жена на них не претендует, налоги уплачены).
    Стоит отметить, впрочем, что различные решения позволят уменьшить дисбаланс, можно:
    • купить фотоаппарат и объектив бу
    • купить объектив не родной, а в виде аналога у третьих производителей
    • купить объектив низшего класса

    Понятно, что это все компромиссы, но, в любом случае, из дыры хотя бы в 30000-40000 не выйти. Тут приходит в голову оригинальное решение проблемы: «один раз живем, пусть все катится к чертям». В принципе, вариант, которым русский человек пользуется повседневно, за что нас и любят южные продавцы. И вот тут мы упускаем самый важный момент — экономику. Раз мы начали искать товары-заместители, почему нужно ограничиваться лишь теми же единицами, просто делать уступки по качеству (стоит напомнить, что в качественном плане имеющийся комплект имеет только один недостаток — он неполнокадровый, а приобретать десяток недостатков ради закрытия одного крайне недальновидно).

    Теперь все же вспоминаем экономику: у любого товара есть альтернативная стоимость — в чем себе придется отказать, чтобы закрыть дисбаланс в расходах. Другими словами, вместо того, чтобы покупать просто полнокадровую систему, мы можем потратить разницу на:
    • комплект осветительного оборудования (студия, начиная от 15000 руб.), отражатели, рассеиватели, зонты, софтбоксы, снуты, гриды, светофильтры, стойки
    • новый объектив, дополнительно к уже имеющимся или заменяющий их на новую более качественную и резкую модель
    • модуль GPS
    • устройство дистанционного управления
    • мультитриггер для съемки пуль в воздухе или падающих помидоров в стакан воды
    • новая вспышка, две, три
    • штатив, придающий уверенности в темном переулке (крутая головка для него, которой друзья позавидуют)
    • сумма, потраченная на продвижение или редизайн сайта
    • новый монитор профессионального уровня
    • чехол для съемки в дождь
    • фоторюкзак, фотосумка

    В конце концов, это может быть и не фототехника:
    • телефон
    • планшет
    • аудио-центр
    • телевизор
    Это просто три пункта навскидку — к реальности они мало привязаны, но кому-то, возможно, помогут задуматься. Просто представьте, что от всего этого вы отказываетесь (как коммунисты в советские времена со словами «не пью»), соглашаясь «только на полный кадр». Мечта — она, может быть, и голубая, но, при всей своей легкости полета, очень неподъемная.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru