PostHeaderIcon Особенности фотосъемки в помещении


    Особенности фотосъемки в помещенииОсвещение в помещениях
    Фотосъемка в помещениях всегда осложняется нехваткой света. Как правило, наиболее удобное и самое доступное, к тому же относительно недорогое решение – внешняя вспышка. Можно, конечно, использовать и встроенную вспышку, но результат окажется не самым лучшим. Задействуя встроенную вспышку, не снимайте с очень близкого расстояния (да и на дальнем расстоянии толку от нее мало). Внешняя вспышка обеспечит ощутимо лучшее освещение: равномерное и мягкое. Кроме искусственного света, в помещениях может быть свет из окна. Если крыша изготовлена со стеклянными элементами, используйте эту возможность при съемке в дневное время. В зависимости от особенностей той или иной съемки, освещения помещения, его строения меняется подход к делу. В каждом случае действуют свои рекомендации.


    Съемка интерьера
    При съемке интерьера главное – не спешить. Интерьер должен быть гармоничным, аккуратным, без лишних деталей и (по возможности) привлекательным. Элементы должны сочетаться, взаимно дополнять друг друга. Не старайтесь охватить сразу все – кадр должен быть уравновешенным, в нем не должно быть «хаоса». Старайтесь так скомпоновать снимок, чтобы его не хотелось разделить на две части. Хорошо, если удастся поместить в кадр главный объект – сюжетный центр, вокруг которого собирается и гармонично выстраивается все остальное.
     
    Здесь важно подобрать удачный ракурс, многое обеспечивает выигрышная точка съемки. Постарайтесь использовать штатив. Во первых, технически снимок будет более качественным. Во вторых, вы более придирчиво и внимательно построите кадр. Штатив хорошо дисциплинирует, приучает находить самый лучший вариант. Добейтесь правильной экспозиции, чтобы кадр был нормально проэкспонирован. Если снимок получился недосвеченным, сразу переснимите его. Установите минимальную чувствительность – так вы получите лучшее качество, ведь при съемке интерьера никто не запретит вам использовать штатив. Чтобы добиться хорошей резкости, значение диафрагмы должно быть f8 f16.

    Съемка в музеях
    Фотосъемка в музеях – очень увлекательное занятие: вы унесете с собой все впечатления и сможете наслаждаться произведениями мастеров дома за компьютером, а еще лучше – распечатав снимки. Нередко в музеях запрещают пользоваться вспышкой. В таком случае есть только один выход – светосильный объектив. Если у вас зум, снимайте в широкоугольном положении. Если есть стабилизация, обязательно включите ее. В некоторых музеях не обращают никакого внимания на съемку «мыльницами», но стоит появиться человеку с «зеркалкой», особенно если на нее еще и водрузили внешнюю вспышку, работники музея уделяют такому посетителю излишнее внимание, запрещая снимать, даже если вы представите билет на фотосъемку. Объясняют это тем, что разрешается лишь любительская съемка. Не конфликтуйте и не доказывайте, что у вас всего лишь любительская «зеркалка», лучше попросите разрешить вам сделать пару снимков. Вежливость, улыбка, внимание к людям – ваши надежные помощники. Никогда не спорьте – это только ухудшит ситуацию.

    Подберите удачный ракурс, чтобы ничего лишнего не входило в кадр. Если нужно, подойдите ближе к объекту – использование зума здесь не всегда уместно. Старайтесь снимать объекты красиво. Если вам не нужна табличка с названием экспоната, его описанием, лучше снимите ее отдельно, чтобы в дальнейшем, при обрезке кадра, выделяя только сам экспонат, не терять детализацию. Всегда снимайте в строгой последовательности: табличка, затем объект, чтобы не перепутать. Источники света – лампы подсветки, общее освещение – не должны входить в кадр. Также обращайте внимание на блики, отражения, особенно если снимаете экспонаты, расположенные за стеклом. В таком случае используйте зум, если прислонить объектив к стеклу нельзя (далеко не всегда это разрешается).

    Оптимальное решение для съемки в музеях – стандартный светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм. В каждой системе имеется недорогой вариант, который стоит очень дешево, но обеспечивает вполне приемлемый результат. Фокусные расстояния более 50 мм вам вряд ли пригодятся в музеях, телевик здесь практически не нужен, использование телевика в музеях – «на любителя». Более полезным окажется светосильный широкоугольный объектив 35, 30, 28 мм, особенно для камер с матрицей APC S. Также неплохим вариантом будет светосильный объектив 24–70 2,8 для полноразмерной матрицы и пленочной камеры, а для камер с «кропнутой» матрицей больше подойдет «цифровой» объектив 17–50 2,8. Наличие стабилизации окажется очень востребованным преимуществом. Скорее всего никаких моноподов и штативов – вряд ли музейные сотрудники позволят вам их использовать, вероятнее всего, для этого потребуют специальное разрешение.

    Съемка на выставках
    Основная проблема съемки на выставках – это посетители, которые будто специально стараются протиснуться между вашим объективом и экспонатами. Часто в кадр попадает чья то рука, голова и т. д. Кроме того, в самый ответственный момент, когда вы нажимаете на спуск, кто то может случайно вас задеть, толкнуть. Здесь следует запастись терпением и выждать момент, когда возле выбранного экспоната людей не будет. Иногда неплохо просчитать мгновение и оторваться от экскурсии, когда пройдет очередная группа посетителей и т. д. Лучше всего прийти рано – сразу после открытия людей в залах еще немного. «А как же вечер, ближе к закрытию?» – справедливо спросите вы. Все это, конечно, справедливо, но частично.

    Если выставка длится один, два или три дня, к ее концу участники часто «сворачиваются», часть экспонатов увозится, причем наиболее ценная и интересная прячется, вокруг оказывается много мусора, лежат упакованные к отправке ящики, контейнеры и т. д. Хотя действительно к концу дня народу немного и снимать проще. Вы можете переснять объекты, которые толком не удалось снять днем. Но не забывайте, что вечером за окном уже темнеет, и света будет меньше. Снимая экспонат за стеклом, прислоните объектив вплотную к стеклу. Если нет возможности снимать таким способом, работайте при оптическом приближении, выделив сам объект. При этом старайтесь расположить камеру так, чтобы не было бликов, отражений. Ну и снимать со вспышкой объект за стеклом явно не стоит.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    тел. 89617845636
    email: flat57studio@gmail.com
    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru