Фотосъемка городских пейзажей. Часть 2

Рекогносцировка и планирование
Время суток значительно влияет на то, как здания будут выглядеть на вашей фотографии. Перед тем как приступить к работе, вам придется побродить вокруг потенциальных объектов для съемки, изучить, в каком направлении свет падает на здания. Не беспокойтесь, что у вас не получится сделать единственный задуманный снимок - планируя сьемку заранее, вы сможете гарантировать более высокий результат работы. Собираясь запечатлеть виды делового центра, выбирайте для этого воскресное утро. Именно в это время деловая активность спадает. Будьте на месте задолго до того, как жители города отправятся за покупками или на церковную службу, так что у вас будет пара часов, чтобы произвести сьемку без отвлекающих обстоятельств.
В любое время суток можно найти подходящий объект для съемки. Но если вы предварительно обследуете местность, а также сделаете необходимые заметки, то сможете точнее определить количество и разнообразие объектов для фотографирования. Изучив местность заранее, вы поймете, где вам нужно быть, чтобы суметь поймать красоту утреннего света. (Имейте в виду, что зимой солнце располагается на небе сравнительно низко, такое положение солнца дает мягкий, рассеянный свет в течение всего дня.) Как только солнце взойдет и свет станет жестким, вы можете отправиться туда, где уже производили сьемку, чтобы с помощью телеобъектива сфотографировать отдельные детали.
Городской пейзаж ночью
Ночью время, когда уровень освещенности неба и зданий достаточен для фотосъемки, ограниченно. Если разница в экспозиции между небом и зданиями составляет 2 или 3 ступени, небо получится слишком светлым, а пока вы выжидаете, когда небо станет темнее переднего плана композиции, оно уже насыщенно-черное Запечатлевая на пленку городские виды ночью, используйте Fuji Velvia, a длительная экспозиция пленки в несколько секунд позволяет создать необычные цветовые оттенки (как правило, голубого и цвета фуксии), которые придают небу завораживающую выразительность.
При длительной экспозиции вы можете столкнуться с эффектом Шварцшильда. Этот феномен заключается в том, что чувствительность пленки снижается из-за увеличения выдержки, так что вам требуется дополнительное увеличение длительности экспозиции, с тем чтобы гарантировать хорошее качество снимка. Освещенные искусственным светом здания в ночное время выглядят удивительно, особенно когда внутреннее освещение сочетается с внешней подсветкой зданий, и получается композиция, залитая светом, играющим различными цветами и оттенками. В конечном итоге у вас - восхитительный снимок.
Городские интерьеры
Для съемки интерьеров многие фотографы предпочитают естественное освещение, используя свет, проникающий внутрь здания через окна и двери. Искусственное освещение часто лишает композицию натуралистичности. Фотографируя на пленку, имейте в виду, что цветовая температура искусственного освещения отличается от температуры дневного света, а это означает, что ваши снимки приобретут различные оттенки; свет ламп накаливания придаст им теплый ярко-оранжевый оттенок, а излучение люминесцентных ламп - грязновато-зеленый.
Если в помещении есть окна, найдите то. через которое свет проникает наиболее интенсивно, - это поможет решить возможные проблемы с экспозицией. Окна включайте в кадр с осторожностью, поскольку на снимке могут появиться высвеченные пятна и блики, создаваемые прямым солнечным освещением. Дождитесь, пока солнце спрячется за облаками - они великолепно рассеивают свет. Светлые цвета на снимке словно выступают вперед, а темные отступают на задний план, и потому в первую очередь вы обратите внимание на светлые участки композиции. Добавить теплых тонов пространству, освещенному дневным светом, можно с помощью фильтров 81А или 81В. Они обладают эффектом нейтрализации холодных тонов в затененных участках композиции.
Другие условия освещения
Фотографируя здание целиком, выбирайте угол сьемки 3/4, так чтобы его и передняя, и боковая части были видны. Это придаст изображению обьемность. Но имеет ли значение, какой из углов - левый или правый - показать на снимке? Безусловно. Например, прямой солнечный свет падает на здание с левой стороны - если снять его под углом 3/4 слева, изображение получится плоским. При съемке здания под углом 3/4 с правой стороны, его фасад окажется ярко освещенным, а правая сторона будет находиться в тени -изображение приобретает трехмерность и объемность.
Выбор объектива
Для съемок в городе наиболее подходит телеобъектив, позволяющий зафиксировать отдельные детали объекта. Имея при себе несколько объективов, вы сможете снимать здания различными способами. Тилт-шифт объектив позволяет контролировать перспективное искажение - когда на снимке здания выглядят так, словно отклоняются назад. Подобное явление можно скорректировать в Photoshop. Не стоит пренебрегать этой возможностью, потому что некоторые искажения вертикальных линий ухудшают вид здания в целом. Чтобы избежать искажений, держите камеру параллельно снимаемому объекту либо снимайте с дальнего расстояния или с высокой точки.
Для съемки интерьеров больше всего подходят широкоугольные обьективы: сверхширокоугольные зум-объективы с фокусным расстоянием 17-35 мм и сверхширокоугольный объектив с фокусным расстоянием 15 мм, При использовании широкоугольного объектива архитектурные детали здания предстанут на снимке в уменьшенном размере.
Разрешение на съемку
Получить разрешение на съемку здания нужно обязательно. Также имейте в виду то, что фотографирование некоторых государственных объектов ограничено: это правительственные и оборонные учреждения, аэропорты, музеи.