Фотосъемка городских пейзажей. Часть 1


    Фотосъемка городских пейзажей. Часть 1Если вы не живете в безлюдной местности, то, скорее всего, вокруг себя вы видите городской ландшафт. Хорошее рабочее определение понятия «городской ландшафт» подразумевает присутствие больших многоэтажных зданий и строительных конструкций. С точки зрения фотографа крупные здания и строительные объекты таят в себе гигантский потенциал для создания волнующих образов. Представьте себе, что город, в котором вы живете, это особого рода пейзаж, и в вашем сознании возникнут многочисленные офисные здания, многоэтажные жилые дома, церкви, архитектурные достопримечательности. И все это является потенциальным объектом для фотосъемки.

    Освещение

    Сельский и городской ландшафты по своей природе отличны друг от друга, и в обоих случаях при фотосъемке необходимо учитывать характер и качество освещения. Однако при сьемке городского ландшафта существуют свои особенности. В городе вам не нужно спешить, чтобы сфотографировать объект рано утром или в поздний послеполуденный час, чтобы глубокие тени, создаваемые яркими лучами солнца, не испортили качество снимка: под воздействием яркого солнечного света здания отбрасывают длинные отчетливые тени. Секрет мастерства фотографа состоит в том, чтобы, двигаясь с камерой, найти наиболее удачный ракурс: сделать тени составной частью композиции и придать снимку большую выразительность.

    Снимая городской ландшафт, уделяйте особое внимание линии, форме и цвету, изучите, как эти компоненты взаимодействуют друг с другом. Если ваша композиция включает в себя группу строений, обязательно учитывайте то, как ложатся тени от одного здания на другое. И, наконец, обязательно изучите погодные условия данной местности (см. далее) и ответьте на вопрос, достаточно ли у вас времени, чтобы поработать над построением кадров. Если солнце то появляется из-за туч, то скрывается, необходимо снимать быстро, чтобы успеть уловить нужное вам состояние и сделать несколько дублей.

    Полдень - неподходящее время для фотосъемки в сельской местности, поскольку изображение получается слишком плоским. Для фотографирования архитектурных сооружений середина дня вполне подходит. Здание яркого, сочного цвета, такое как, например. Детский музей науки в Дубай, великолепно смотрится, когда яркие лучи солнца, находящегося в зените, освещают его.

    Погодные условия

    Преимущество фотографирования городских видов состоит в том, что продуктивного результата можно достичь даже при плохих погодных условиях. Например, в дождливую и пасмурную погоду вам придется увеличивать время экспозиции, но одновременно появляется возможность использовать движущиеся облака с их мягкой текстурой в качестве великолепного фона. Многие фотографы-пейзажисты придерживаются мнения, что плохая погода - это испорченный рабочий день. Если вы все же решились на съемки в ненастье, посвятите время фотографированию отдельных элементов архитектурных сооружений. Кроме снимков внешнего вида здания, вы можете запечатлеть его интерьеры. Основываясь на собственном опыте, скажу, что пленка Fuji Velvia - самая лучшая для работы при тусклом или излишне ярком освещении. Я предпочитаю пленочный аппарат цифровой камере. Качество этой пленки замечательное, и конечный результат несравним ни с чем.

    Поиск композиции

    Когда вы решаете, как построить кадр, учитывайте архитектурные особенности здания: линии, формы, его декор - все это становится частью создаваемого вами образа. В некоторых случаях человеческая фигура может стать важным звеном образного ряда композиции. Снимите вид с нескольких точек и под разными углами, а также поменяйте объективы, чтобы в итоге у вас получились разнообразные варианты снимков. Изучите внимательно объект съемки и подумайте, как вы будете использовать свет, чтобы придать изображению обьемность, какими сюжетно важными элементами вы дополните свою композицию.

    Материалы и стили

    Фиксируя на пленке отдельные части здания, важно изучить, как свет взаимодействует с компонентами и материалами данной строительной конструкции. Например, архитектор Фрэнк Гэри в своих работах использует титан. Этот материал на протяжении дня по-разному отражает свет, и создается впечатление, будто здание меняет очертания и окраску. Иногда вам могут встретиться постройки изогнутой, обтекаемой формы, без прямых линий и углов, они напоминают инопланетные объекты. Ваша задача - снять объект в таком ракурсе, чтобы получилась выразительная композиция. Те же самые приемы, которые применяются при фотографировании сельских пейзажей, можно использовать при съемке городского вида. Создавая задуманный образ, взгляните на графические элементы здания, мысленно отбросьте внешние детали и посмотрите, как прямые и изогнутые линии сочетаются между собой в вашей композиции. Такой подход к построению кадра может показаться простым, но именно он позволяет добиться наилучшего результата.

    Преодоление трудностей

    При съемках в городе возникает ряд проблем. Одна из них - случайно включить в кадр какой-нибудь необычный, эстетически непривлекательный объект, например подъемный кран. Другие составляющие современной городской жизни: движущиеся машины, линии электропередач - также могут разрушить задуманный вами образ. Конечно, вы можете с помощью Photoshop удалить ненужные элементы. Но можно еще в процессе работы частично решить проблему. Снимая работающий кран, подождите, пока он повернется к вам целиком в фас или, напротив, начнет отворачиваться. Скомпонуйте кадр так, чтобы кран стал одним из элементов заднего плана композиции, а не центральным объектом. Затем в домашних условиях можно подретушировать полученный снимок.

    Снимая в городе, пользуйтесь штативом: вы сразу заметите нежелательные объекты в кадре Благодаря штативу, фиксирующему камеру неподвижно, вы можете более точно скомпоновать кадр. К тому же, если вы включили в композицию в качестве составного элемента направляющую линию, расположенную близко к объективу, вам потребуется глубина резкости, и штатив позволит вам выбрать нужный ракурс. Фотографы сталкиваются еще с одной проблемой: стараясь захватить в объектив как можно больше элементов, они портят конечный результат - созданный образ теряет звучность, поскольку в композиции нет объекта, фокусирующего внимание.

    Снимая объекты, окруженные водой, делайте это ранним утром, когда ветра еще почти нет, а значит, отражение на поверхности воды четкое, а не мерцающее; кроме того, фотосъемка при низких лучах солнца наиболее благоприятна. С проблемой отражения фотограф может столкнуться, производя сьемку в вечернее время. Найдите здания с зеркальными окнами, в особенности те современные постройки, которые расположены вблизи старинных архитектурных сооружений, церквей и представляют эффектный контраст с ними. Так вы сможете снять отдельные части здания, в котором отражаются соседние дома или обьекты. Я использую поляризационный фильтр, когда хочу удалить отражение, в котором слишком много деталей.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru