Свет в студии


    Свет в студииНа улице есть только один источник света - солнце, и управлять им фотограф не может в отличие от студии, где со светом можно делать все что угодно. Работая в студии, можно дать волю фантазии и светить совершенно произвольно, создавая свой собственный мир света и тени. Но можно освещать кадр и так, чтобы повторить воображаемое естественное освещение. Например, имитировать свет окна, полоски теней от жалюзи или прямые лучи солнца. При таком подходе к работе со светом удается снимать «правдивые» фотографии, рассматривая которые, зритель испытывает радость узнавания.

    Для получения рисующего света можно использовать все виды осветительных приборов. Людей удобнее снимать с импульсными источниками, потому что съемка подвижных объектов требует коротких выдержек. Вспышки выдают мощный импульс за сотые доли секунды, это позволяет гарантированно избежать «шевеленки». Натюрморты, напротив, лучше освещать приборами с галогеновыми лампочками. Постоянно горящий свет дает возможность тщательно, не торопясь, выстраивать композицию, а длительность выдержки в этом случае не влияет на результат съемки.

    Как получить мягкий свет

    Мягкий свет не образует резко очерченных, глубоких теней. Такой свет можно получить, когда светящееся тело источника света имеет излучающую площадь настолько большую, что она как бы охватывает объект и справа и слева. Один и тот же софтбокс или зонтик может работать очень мягко, если его подвинуть вплотную к объекту съемки, и очень жестко, если отодвинуть на большое расстояние от него. Для получения мягкого света вовсе не обязательно пользоваться дорогими софтбоксами. Иногда можно получить очень мягкий свет, направив вспышку в потолок или на белую стену Я часто пользуюсь для этого листами пенопласта, которые хорошо рассеивают свет, не меняя его цветовой температуры. Очень удобны складывающиеся лайтдиски (от английского light - свет). Они также служат отличным источником мягкого рассеянного света и в студии, и на улице.

    Как получить жесткий свет

    Источником жесткого, направленного света может служить любой источник света с маленьким светящимся телом: лампочка накаливания, свечка, керосинка, фонарик, вспышка, галогеновая фотолампа. Чем дальше от объекта съемки я ставлю источник света, тем жестче он работает. Но в практической студийной съемке трудно пользоваться открытыми источниками света. Кроме полезного, они дают много рассеянного света, который отражается от стен студии и предметов, образуя паразитные тени или подсвечивая те, которые фотограф хотел бы видеть очень глубокими.

    Поэтому удобнее пользоваться профессиональной аппаратурой, снабженной светоограничительными шторками, сотовыми фильтрами или тубусами. Эти приспособления позволяют направить жесткий свет только туда, где он должен оказаться в соответствии с композиционным замыслом. Существуют также специальные источники направленного жесткого света, дающие очень узкий пучок лучей, - еноты (от английского spot - пятно).

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru