Как мерить свет


    Как мерить светКак мерить свет? На первый взгляд, вопрос детский. Современные фотоаппараты делают это очень точно. Зеркальные камеры измеряют свет, проходящий через объектив, и, следовательно, на показания их встроенного экспонометра (прибора для измерения количества света) влияет только тот свет, который доходит до пленки. Зеркалки автоматически учитывают поглощение света фильтрами или любыми другими препятствиями, которые фотограф может установить перед объективом. Но все не так просто, как хотелось бы. Экспонометр аппарата может мерить только отраженный от объекта свет. Это не гарантирует правильности экспозиции. Точную экспозицию, как правило, может дать только замер падающего на объект света с помощью автономного экспонометра, матовое стекло которого нужно направить в сторону фотоаппарата.


    Серые тона фотографии будут строго соответствовать шестой, среднесерой, зоне шкалы Адамса. Для черно-белых и цветных негативных пленок такой замер - почти стопроцентная гарантия получения качественного негатива. Сложнее обстоит дело со слайдами (диапозитивными пленками, которые позволяют получить позитив сразу после проявления). Но профессиональные фотографы готовы мириться с этим недостатком, потому что у слайда есть неоспоримые преимущества: более яркие, насыщенные цвета и меньшее по сравнению с негативными материалами зерно. Кроме того, слайд удобнее использовать в полиграфии. Не нужно, например, гадать, какого цвета был закат в действительности. Это свойство слайда особенно важно для воспроизведения на бумаге репродукций картин и для других прикладных съемок, где необходима точность цветопередачи.

    Однако слайд чрезвычайно чутко реагирует на изменение экспозиции. Даже смешение кольца диафрагмы в сторону от полученного замера всего на 1/3 деления приводит к заметному изменению цветопередачи. Очень трудно до проявки точно представить себе, какие именно цвета будут на слайде, если предварительно не снять пробы на пленку с тем же номером эмульсии. Вот почему опытные профессионалы непременно снимают несколько дублей с разными экспозициями, а после проявки выбирают из ряда вполне качественных слайдов тот, который им больше нравится по насыщенности цвета и правильности передачи цветов в тенях или светах.

    А вот владельцам цифровых камер делать дубли не обязательно. Они могут контролировать качество каждого кадра сразу же после съемки либо по картинке на цветном дисплее, либо с помощью гистограммы (графика, отражающего распределение яркостей в различных зонах снимка).

    Как снимать подружку поздним вечером но фоне памятника архитектуры

    1. Поставьте камеру на штатив или сами станьте штативом. Для этого нужно, например, прислониться спиной и головой к столбу или лечь на живот, а локтями упереться в асфальт и затаить дыхание. Смысл всего этого в том, чтобы во время длинной экспозиции не шевельнуть камеру.
    2. Поставьте девушку в нужное место, но не слишком далеко от себя, чтобы мощности вспышки хватило для ее освещения.
    3. Отключите автоматику вашего аппарата - она чересчур «умно» для этой ситуации.
    4. Померьте свет в ручном режиме, если он есть. Если нет - уберите камеру обратно в чехол.
    5. Выясните, при какой диафрагме вспышка сможет правильно осветить девушку.
    6. Чтобы фон, ради которого фотографируется подруга, вышел нормально, снимайте с той диафрагмой, которая диктуется вспышкой, и с той выдержкой, которая нужна при этой диафрагме. Например, вспышка нормально высветит подругу на расстоянии двух метров от аппарата при диафрагме 8. Выдержка для светотеневой проработки памятника, освещенного фонарями, нужна при этой диафрагме 3 секунды. Попросите подругу не дышать в момент съемки.
    7. Сделайте дубли с передержкой и недодержкой в одно деление диафрагмы.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru