Движение в кадре


    Движение в кадреПоказать движение в развитии фотография не может. Нажимая на спуск фотоаппарата, мы останавливаем лишь одно мгновение жизни, однако в хороших снимках движение словно продолжается. Чтобы правильно передать движение в кадре, необходимо, прежде всего, удачно выбрать момент съемки и вовремя нажать на спуск. Ни раньше, ни позже, а именно в тот момент, когда движущийся объект примет характерное для него положение в пространстве. Например, идущий человек, попавший в кадр, может испортить его, если замрет на снимке в неудобной, неуравновешенной позе, с поднятой ногой или без рук, оттого что руки в момент съемки оказались опушенными вдоль туловища. Некрасиво смотрится кадр, на котором движущийся автомобиль, пролетев почти все пространство фотографии, уперся бампером в ее противоположный край. Все! Дальше ехать некуда.


    Движущемуся предмету необходимо оставлять в кадре свободное пространство в направлении движения. Научиться ловить нужное мгновение несложно. Для этого следует знать, что затвор фотоаппарата инерционен: с момента, когда палец нажмет на кнопку спуска, до момента, когда откроются шторки аппарата, пройдет какое-то время. Конечно, совсем небольшое, но вполне достаточное для того, чтобы нога каратиста, к примеру, уже ударила партнера и на снимке оказалась остановленной на половине пути к полу Перед тем как взяться за съемку динамичных сюжетов, имеет смысл понаблюдать за тем, как протекают такие моменты, еще лучше - пощелкать незаряженным аппаратом, чтобы научиться нажимать на спуск чуть раньше, чем реально случится то, за чем предстоит охота.

    Для подчеркивания динамики можно использовать:
    - линии перспективных сходов: нисходящие или восходящие диагонали дорог, мостов, след самолета в небе, линии волнового следа на воде. Если сюжетно важный объект будет двигаться в одном с ними направлении - это подчеркнет скорость его перемещения в пространстве. Напротив, вертикали, перпендикулярные направлению движения (столбы, деревья, фигуры людей), резко тормозят движение в кадре. Их надо избегать;

    - съемку с проводкой, которая применяется в тех случаях, когда необходимо не только подчеркнуть скорость движения, но дополнительно выделить движущийся объект, оторвать его от фона. Делается это следующим образом: располагаете в рамке видоискателя, например, движущегося мотоциклиста и сопровождаете его, удерживая в одной и той же точке кадра. В нужный момент нажимаете на спуск. Если выдержка была достаточно длинной (например, 1/30 секунды), на фотографии фигура спортсмена получится резкой, а фон размажется. Произойдет это из-за совпадения угловых скоростей движения фотоаппарата и объекта съемки. Фон размажется из-за того, что был неподвижен, а объектив быстро перемещался;

    - съемку с длинной выдержкой, которая применяется в тех случаях, когда нужно размазать движущийся объект. Этот прием часто используется при съемках фонтанов, водопадов, морского прибоя (в отличие от съемки с мгновенными, очень короткими выдержками, когда вода на фотографиях становится похожа на лед или стекло . Чтобы струя фонтана стала действительно походить на струю, на фотографии вода должна быть смазана, что достигается выдержками, длиннее 1/60 секунды. Чем длиннее выдержка, тем меньше резкость изображения воды. Этот прием любят и фотографы, снимающие ночные городские пейзажи. Длинная выдержка при съемке таких сюжетов может достигать нескольких секунд. За это время автомобили успевают проехать десятки метров. Свет от фар или габаритных огней оставляет на пленке яркие белые или красные полосы;

    - смазку сюжетно важного элемента на резком фоне. Например, снять поток транспорта в час пик с длинной выдержкой (1/15 секунды). При этом улица и люди останутся резкими, а машины слегка размажутся. Использование длинных выдержек возможно и при съемке многих производственных процессов в рекламных целях. Так я снимал гутную печь на стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальный, где белые дугообразные полосы оставлены раскаленным стеклом, которое охлаждают стеклодувы.

    Очень непросто передать движение при съемке портрета. Неловкий жест или неестественная гримаса могут заморозить снимок, навести зрителя на мысль о незримом присутствии неумелого режиссера-фотографа. Такой снимок уже не воспринимается как правдивый. При съемке портрета движение обычно происходит в направлении взгляда, поэтому при компоновке кадра для взгляда принято оставлять свободное пространство, тем самым уравновешивая композицию.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Мероприят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru