Натурная фотосъемка. Часть 2

    Натурная фотосъемка

    Управляем светом от окна

    Работая в студии, переставить рисующий свет для получения классического или современного портрета просто. Но для творческой работы с освещением от окна приходится двигать камеру или человека. Снимки имитируют с помощью естественного света от окна две простые студийные техники - фронтальное («бабочка») и боковое освещение.

    Фронтальное освещение
    Простейший способ воспроизвести это освещение -расположить объект съемки вблизи высокого окна, при этом человек повернут лицом к свету. Помните, что фронтальное освещение плоское, лицо станет шире, зато смягчатся многие недостатки кожи.


    Боковое освещение
    Если поставить человека почти у самого окна боком к нему, свет будет падать лишь на половину фигуры, оставляя другую половину в тени - эффект бокового освещения. Многие фотографы обнаруживают эту технику случайно, когда впервые учатся использовать естественный свет от окна. А все потому, что забывают, что свет от окна по своей сути есть рисующий свет.. Боковое освещение лучше всего использовать для своих творческих задумок, нежели в ежедневной работе, при которой требуются большая детализация. Эффект бокового освещения усиливается еще сильнее, когда прикрываешь шторы, - человека освещает лишь узкий луч света. Если съемки идут в темной комнате, вы получите выразительный портрет в темной тональности. На фоне ярко освещенной стены можно снять портрет в светлой тональности.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    • Проследите, чтобы в глазах человека появились большие блики. Помните также, что мягкое свечение и ровность света многим кажутся красивыми.
    • Если вы используете в качестве отражателя картонку, оберните ее алюминиевой фольгой -чтобы отразить больше света.
    • Жесткий солнечный свет может создать очень волнующее изображение, особенно когда свет загораживается каким-то объектом. Поставьте на окно что-то очень простое, например цветок с листьями.

    Комнатное освещение

    Искусственный свет в комнате может имитировать разные техники студийного освещения. И почему бы вам не научиться использовать эти возможности? Разные источники света создают разные эффекты, поэтому важно знать возможности каждого из них. Когда снимаешь портрет на пленку, цветовой баланс которой рассчитан на дневное освещение (или выставляешь соответствующую цветовую температуру в цифровой камере), искусственные источники света дают различные цветовые оттенки на снимке. Например, обычная лампа накаливания усилит теплые желтые и красные тона, тогда как лампа дневного света - зеленые. Если вы снимаете на дневную пленку или не поменяли установки в цифровой камере, портрет приобретет теплый или зеленоватый оттенок.

    Комнатные светильники бывают разные, одни равномерно мягко освещают помещение, другие дают жесткий направленный свет, выделяя отдельные детали. Используйте это обстоятельство при съемке. Очень важно учитывать имеющееся в комнате освещение. Этот свет, направленный и отраженный от стен, он проникает повсюду и заполняет тени. Он освещает детали интерьера, показывая естественную домашнюю обстановку, в которой живет человек. Придя в дом или офис клиента, я первым делом включаю все имеющиеся светильники и наблюдаю, какой эффект они дают. После чего решаю, буду ли использовать этот свет как заполняющий или как рисующий. Настольная лампа или направленные светильники могут быть источником рисующего света, поскольку они достаточно сильны, чтобы установить нормальную диафрагму и выдержку.

    Если на портрете изображено больше двух человек, комнатных светильников как единственного источника света обычно недостаточно. Работая при комнатном освещении, я рассчитываю, что время экспонирования кадра составит приблизительно 1/15 секунды, и потому использую штатив - чтобы избежать сотрясения камеры. Я также стараюсь открыть диафрагму - f/2,8 и больше, что позволяет мне снимать с более короткими выдержками и не использовать высокочувствительную пленку.

    Типы комнатного освещения

    Различные комнатные светильники создают различные эффекты освещения, поэкспериментируйте и узнайте возможности каждого из них.

    Рассеянный верхний свет
    Люстра на потолке - источник мягкого света, она идеально подходит для использования в качестве заполняющего света, подсвечивающего детали в тенях.

    Направленный верхний свет
    Потолочные светильники дают сильный направленный свет. Однако чем дальше находится позирующий от такого светильника, тем мягче и шире становится поток света.

    Галогенный светильник
    Встроенный в потолок светильник с галогенной лампой дает сильный, направленный луч света наподобие прожектора с тубусом, создавая небольшие световые пятна. Многие потолочные светильники можно поворачивать, изменяя направление луча.

    Рассеянный свет сбоку
    Большинство настенных светильников служат дополнительным источником рассеянного света. Они же могут быть и рисующим, если человек стоит рядом с таким светильником.

    Подсветка картины
    Такой источник находится на стене над картиной и дает направленный луч света, который призван привлечь к ней внимание. За счет полированной поверхности рефлектора светильника края светового пятна размыты.

    Настольные лампы
    Настольные лампы бывают разные: с абажуром, это светильник мягкого рассеянного света, второй вариант - источник сильного направленного света. Обе лампы можно использовать как источник рисующего или заполняющего света.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru