Студийный свет. Простые решения

    Студийный свет. Простые решения

    Освещение под 45°

    Назначение совместной работы нескольких приборов студийного света - воспроизвести естественный характер дневного освещения - мягкого или направленного, которое дает тени и создает форму. Чаще всего используется освещение под 45°. Это основная схема для многих других в портрете, овладев ею, вы встанете на верную дорогу, ведущую к совершенству в студийном освещении. Схема света под 45° создает рисунок, который подходит для людей любого возраста и комплекции.



    Схема света под 45° основывается на использовании четырех основных видов света - заполняющего, рисующего, подсветки волос и фонового. Каждый из них играет свою особую роль в световом рисунке снимка, поэтому давайте поговорим о них по очереди. (При установке света работает только один источник, остальные выключены!)

    Заполняющий свет

    Он устанавливается первым, и это основной свет для подсветки теневых участков. Заполняющий свет не создает теней и не будет «читаться» на готовом снимке. Разместите источник заполняющего света позади камеры и переключателем на вспышках установите мощность заполняющего света на 1-1,5 ступени меньше, чем мощность рисующего, выбрав тем самым отношение освещенностей от 1:2 до 1:3. Этого достаточно, чтобы проработать детали в тенях, но не потерять рисунок. Используйте большой софтбокс для заполняющего света, чтобы объект освещался ровным сплошным потоком. Замерьте мощность заполняющего света и отрегулируйте ее так, чтобы флашметр показывал f/4,5 для чувствительности вашей пленки. Заполняющий свет контролирует контрастность, в то время как рисующий создает яркие световые пятна и, следовательно, тени на объекте - лицо получается объемным. Сотовая насадка на приборе подсветки волос помогает контролировать падающий на голову и плечи свет.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    • Расположите камеру на уровне груди человека.
    • Источник заполняющего света всегда ставьте за камерой.
    • Убедитесь, что рисующий свет создает блики в глазах.
    • Во время установки какого-либо света отключайте все остальные, чтобы увидеть эффект его работы.
    • Измеряйте мощность каждого источника света по отдельности.
    • Не располагайте рисующий свет слишком высоко, поскольку это не дает бликов в глазах и их проработки, или слишком низко - нос будет отбрасывать тень на щеку, или (что еще хуже) глаза окажутся в тени.

    Рисующий свет

    Рисующий свет выявляет объемность объекта, поэтому он должен быть достаточно рассеян -чтобы создать мягкий, естественный рисунок. Прикрепите на источник света большой софтбокс, поставив прибор ближе к объекту съемки - софтбокс будет рассеивать свет. Поворачивая прибор, вы сможете контролировать контраст освещения. Для начала установите рисующий свет достаточно высоко, чтобы он отражался в верхней части глаз человека. После того как рисующий свет установлен по отношению к объекту и камере, поверните его под углом 45° относительно носа человека. Рисующий свет должен всегда оставаться под этим углом - например, если человек двигается, поворачивая голову в сторону от камеры, не забудьте передвинуть рисующий свет в положение под углом 45°. Я выставляю мощность рисующего света на f/8, поскольку считаю, что такая диафрагма обеспечивает достаточную глубину резкости, человек будет в фокусе, а фон при этом оказывается слегка размытым.

    Подсветка волос

    Подсветка волос нужна, чтобы разделить объект и фон и чтобы усилить блеск волос. Расположите прибор за объектом, с той же стороны, что и рисующий свет, развернув его под углом примерно 45° к объекту. Обычно это очень близко к фону, но в кадр источник света не попадает. Мощность источника для подсветки волос зависит от цвета волос позирующего: темные волосы требуют большей освещенности, нежели светлые. Для начала установите мощность на то же значение или на ступень меньше, чем рисующий свет. Я присоединяю сотовую насадку, которая помогает контролировать направление и распространение света.

    Фоновый свет

    Фоновый свет используется, чтобы создать ощущение пространства между человеком и задним планом. Установите его на полу позади объекта, прикрепите рефлектор и направьте свет в точку фона на уровне плеч человека. Свет будет постепенно ослабевать к краям светового пятна, образуя затемнение краев фона и привлекая внимание к лицу. Мощность источника зависит от цвета фона и того, насколько сильно он поглощает свет, но начните со значения, примерно равного рисующему свету.

    А ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЙТЕ...
    Установите свет под углом 45°. Выключите все освещение в комнате и задерните шторы. Начиная с заполняющего света, по очереди наблюдайте за рисунком каждого источника. Попробуйте подвинуть рисующий свет поближе к объекту, а затем отодвиньте его подальше, чтобы увидеть характер распределения света, оцените изменения в свете и тенях. Попробуйте устанавливать рисующий свет на разной высоте, наблюдая за бликами в глазах и тенью, которая появится под носом.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Гримерка ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru