Проблемы при съемке портрета


    Проблемы при съемке портретаНе так уж важно, насколько хорошо выглядит ваш клиент, ведь почти у каждого найдется хоть какая-то особенность во внешности, которой он стесняется. Многие такие черты замечаешь сразу, но некоторые видны не так явно. Если вы заметили, что клиент стесняется какой-то особенности своей внешности, нужно первым делом позаботиться о том, каким образом эту особенность замаскировать или сделать хотя бы чуть менее заметной.

    Лысина
    Чтобы лысая голова не блестела, необходимо уменьшить свет, падающий на нее. Вместо прибора направленного действия контрового света воспользуйтесь софтбоксом и снимите портрет в более мягком свете. Если после этого проблема не будет решена, значит, источником бликов был другой прибор. Используйте черную карту или рассеиватель, чтобы ослабить свет от источника отражения. Если у человека мало или совсем нет волос на голове, свет даст слишком яркие, непроработанные участки. Помните также, что свет, падающий на объект сзади, кажется ярче, чем свет спереди. Чтобы свести к минимуму контровой свет, отключите подсветку волос или, если вы работаете на натуре, установите между солнцем и объектом съемки рассеиватель. Если день очень солнечный, снимайте человека в тени. Либо подсветите лицо переносной вспышкой, закрыв диафрагму на два деления по сравнению с той, которая требуется для съемки без вспышки.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    • Если ваш клиент носит очки с затемненными линзами, убавьте свет в студии, а лампу-пилот вспышки установите на минимальную яркость, чтобы очки не затемнялись.
    • Чтобы исключить появление бликов в очках, расположите дужку чуть выше привычного положения над ухом - чтобы изменить угол наклона стекол.

    Очки
    Одна из самых больших проблем для фотографа-портретиста - это рисующий свет, отражающийся в очках. Количество бликов можно свести к минимуму, переставив рисующий свет - двигайте его вокруг человека до тех пор, пока блики не исчезнут полностью. Однако это изменит общий рисунок освещения. Чтобы полностью избавиться или свести к минимуму блики в стеклах очков, установите рисующий свет чуть выше обычного, но так, чтобы блики в глазах по-прежнему сохранялись. Можно также попросить клиента слегка приподнять над ушами дужки очков, после чего линзы слегка опустятся книзу. Изменится угол наклона линз по отношению к источнику света, что поможет вам в борьбе с нежелательными отражениями. Будьте осторожны и не поднимайте очки слишком высоко, это будет выглядеть очень неестественно.

    Большой блик в стеклам
    Когда источник рисующего света оснащен софтбоксом и установлен близко к камере, отражение занимает всю поверхность очков.

    Среднего размера блик
    Когда рисующий свет установлен под углом 45° к объекту съемки, количество отражающегося света приемлемо для большинства портретов.

    Малый блик
    Если переместить рисующий свет немного выше и дальше от камеры, отражение сократится. Однако при этом в тенях проработается меньше деталей.

    Двойной подбородок
    Самый простой способ решить проблемы, связанные с толстой шеей и двойным подбородком, - снимать с более высокой точки, попросив клиента смотреть немного вверх. При этом подбородок поднимается, а шея вытягивается. Еще надежнее попросить человека положить голову на локти.

    Прищуренные глаза
    Человек щурит глаза либо в силу врожденных лицевых особенностей, либо от яркого света - солнечного или идущего от моделирующей лампы-пилота. Естественный прищур можно поправить, если попросить клиента наклонить подбородок или самому поднять камеру выше - так, чтобы человек смотрел при этом вверх, глаза при этом раскрываются шире. Если человек щурится из-за слишком яркого света (будь то в студии или на натуре), постарайтесь, насколько это возможно, сделать освещение более равномерным. Если вы используете студийную вспышку, уменьшите мощность лампы-пилота.

    Разные по размеру или «сонные» глаза
    У многих людей один глаз чуть больше другого. Столкнувшись с этой проблемой, попросите клиента принять позу в две третьих, повернувшись к камере меньшим по размеру глазом. Согласно законам перспективы, меньший глаз будет казаться немного больше, чем он есть на самом деле, и оба глаза будут выглядеть примерно одинаковыми по размеру. Случай с «сонным» глазом гораздо сложнее, поскольку веко в такой ситуации всегда выглядит полузакрытым. Лучше всего развернуть лицо так, чтобы половина с «сонным» глазом располагалась как можно дальше от камеры. Снимать при этом нужно с более высокой точки, чем обычно. Если и это не поможет, погрузите ту сторону лица, где находится «сонный» глаз, в тень.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    • Если у человека двойной подбородок, снимайте с высокой точки.
    • При съемке тучных людей используйте освещение в темной тональности, чтобы не акцентировать внимание на его фигуре - человек будет казаться стройнее.
    • Чтобы скрыть, что один из портретируемых значительно тучнее второго, поставьте более худощавого перед ним.
    • Всегда разворачивайте корпус под небольшим углом к камере, если хотите, чтобы человек выглядел стройнее.

    Двойной подбородок
    Когда снимаешь человека с двойным подбородком с низкой точки, кожные складки на шее чрезмерно преувеличены.

    Удлиняем шею
    При съемке с более высокой точки, когда человек смотрит вверх, шея кажется длиннее.

    Уменьшаем полноту
    Если развернуть человека под небольшим углом к камере, фигура будет выглядеть стройнее.

    Опасно
    Избегайте снимать тучных людей в профиль, это еще больше подчеркивает их полноту.

    Вес
    Очень немногие из нас имеют тот вес, какой хотели бы, поэтому фотографу необходимо знать, как можно скрыть полноту и показать человека стройнее. Самый простой способ - это творчески использовать тень, применяя узко направленные источники света, или установить более жесткий свет. Другой способ - поместить между камерой и тучным клиентом какой-нибудь дополнительный объект: это может быть другой человек, растение или стол. Помните, что выбранный вами угол съемки также способен зрительно менять размеры тела.

    Инвалиды
    Вы всегда должны проявлять уважение в общении с заказчиками, это особенно важно при съемке людей с физическими или умственными недостатками. Люди, прикованные к инвалидной коляске, могут пожелать сфотографироваться как в собственной коляске, так и в более непринужденной обстановке. Если вы снимаете портрет в инвалидной коляске, сведите, чтобы хромированные детали не создавали яркие блики. Люди с психическими расстройствами часто не в состоянии полностью контролировать себя, они имеют слишком подвижную мимику и активно жестикулируют руками. Убедитесь, что в кадре нет глубоких теней, и снимайте на коротких выдержках - в те моменты, когда лицо и руки человека находятся в состоянии покоя.

    Большие уши
    Самое простое решение этой проблемы - прикрыть уши волосами, используя при этом освещение в средней тональности, чтобы не выделять уши на фоне светлого заднего плана. Идеально положение лица в две трети или три четверти при узком или боковом освещении. Можно также отключить подсветку волос, чтобы не привлекать к ушам дополнительного внимания. Если у человека уши разной величины, поместите большее по размеру ухо в тень, а меньшее ближе к камере.

    Большой нос
    Очертания носа всегда будут преувеличены грубой тенью, поэтому используйте источники мягкого света, например, большой софтбокс, расположенный рядом с камерой, - чтобы освещение стало равномернее и не было теней. Передвигайте источник света до тех пор, пока очертания носа не сгладятся и тень от него станет минимальной. Если вы снимаете лицо в три четверти, следите, чтобы нос не выступал за дальнюю щеку. Никогда не снимайте человека с длинным носом в профиль, если только он или она сами не попросят об этом.

    Разница в росте
    При фотографировании двух или нескольких людей, сильно отличающихся по росту, самый простой способ решить эту проблему - посадить более высоких. Никогда не предлагайте взрослым людям невысокого роста встать на лестницу или скамеечку. Когда высокий человек сидит, проще расположить людей рядом друг с другом. При творческом использовании кадрирования разница в росте становится менее заметной. Один из способов сократить разницу в росте - дать возможность более высокому человеку прислониться к стене. Если более низкий при этом стоит прямо, скрадывается около 12-15 см. Чтобы сократить разницу в росте еще сильнее, попросите высокого человека присесть.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru