Портрет и освещение

    Портрет и освещение

    Портрет в две трети или три четверти

    Когда человек смотрит не в объектив, как на портрете в две трети или в три четверти, необходимо немного переставить рисующий свет, чтобы снова добиться освещения под 45°. В том и другом случае человек смотрит не в объектив, а в сторону рисующего света. Однако, если вы оставите рисующий свет в том же положении, как раньше, лицо будет выглядеть толще. И хотя это идеально для кожи с большими дефектами (прыщи или родинки), вы теряете объемность изображения. Вы также заметите, что глаза кажутся тусклыми и безжизненными: это происходит потому, что свет отражается от них и глаза теряют свой цвет.



    Чтобы сохранить положение света под углом 45°, просто поверните источник рисующего света. Сделав это, вы сохраните области света и тени, и в то же время человек будет выглядеть стройнее. Теоретически вы также должны переставить заполняющий свет, но, признаюсь честно, я редко это делаю. Если глаза смотрят в сторону софтбокса, слишком большая часть белка становится видна - очень непривлекательный эффект. Поправить этот недостаток можно, попросив человека взглянуть на ближайший к камере край софтбокса на источнике рисующего света. Это одновременно даст глубину и цвет глазам.

    При повороте лица в три четверти обратите особое внимание на расположение носа: он не должен выступать за дальнюю щеку. Это обычная ошибка в портрете, отчего нос у человека кажется чрезмерно большим. Чтобы сохранить световой рисунок, дополнительно к перемещению рисующего света попросите человека смотреть в сторону от камеры, но так, чтобы вы видели дальнюю щеку. Помните, что глаза всегда должны быть детально проработаны и белки при этом не слишком большие.  Чтобы сохранить расположение источника под углом 45°, рисующий свет двигали по дуге до тех пор, пока он вновь не оказался под углом 45° по отношению к носу и дальнему уху.

    Профиль и освещение под 45°
    Использован рисующий свет, расположенный под углом 45° к носу и фону, тень создается на щеке и на плече, что очень хорошо моделирует объемную форму и создает более драматическое настроение. Даже при таком правильном расположении света глаза выглядят немного бесцветными, поскольку в них отражается софтбокс.

    Делаем лицо стройнее
    При 45° освещении человек не только кажется стройнее, но портрет приобретает глубину и настроение.

    Плоское освещение
    Если у человека выделяются скулы, ошибки освещения могут быть спрятаны. Естественный рельеф лица на снимке вверху создает тени, скрывая плоский характер освещения, хотя положение рисующего света не было изменено.

    Плоское освещение профиля
    Расположив рисующий свет прямо напротив лица, вы получите более спокойный вариант. Освещение плоское, что маскирует любые недостатки кожи. Но обратите внимание, как подобное расположение света отразилось на глазам: они кажутся тусклыми и бесцветными.

    ОБЫЧНЫЕ ОШИБКИ
    Утолщенное лицо и увеличенный нос
    Поскольку рисующий свет не был перемещен, лицо освещается достаточно плоско, отчего женщина кажется немного толще, чем она есть на самом деле. К тому же она слишком сильно развернулась от камеры, ее нос выступает за дальнюю щеку, отчего выглядит больше.

    Положение глаз
    Наиболее распространенная ошибка в ситуации, когда человек смотрит не в объектив. Если человек смотрит вверх, белки глаз визуально увеличиваются - получается очень непривлекательный портрет.

    Портрет в профиль

    Когда свет установлен правильно и используется темный фон, изображение в профиль может стать одним из самых привлекательных. Есть, однако, несколько правил, которые следует знать, чтобы портрет показывал достоинства человека и не акцентировал внимания на его недостатках. Первое, что нужно решить, делая снимок в профиль, подходит ли вообще этот стиль для вашего клиента, или же он будет излишне выпячивать несовершенную форму носа или щек. Освещение портрета в профиль простое. Я обычно предпочитаю использовать лишь два вида света - софтбокс в качестве основного источника, освещающего лицо, и второй источник - подсветку волос. Такой свет сзади выделяет отдельные черты. Мне нравится это настроение, создаваемое «мазками» света на лице при минимальном количестве деталей в тенях. Но в некоторых ситуациях вам захочется добавить сюда и заполняющий свет.

    Рисующий свет
    Прикрепите небольшой софтбокс на рисующий свет, ведь вам требуется осветить лишь голову и плечи человека. У софтбокса есть несколько рассеивающих слоев, позволяющих давать мягкое ровное освещение. Вы можете контролировать степень рассеивания, удаляя один или больше таких слоев. Расположите рисующий свет под углом 45° к объекту, это создаст такой же рисунок, как при освещении под углом 45°. Ближайшая щека попадет в тень, человек будет казаться стройнее, фигура четко прорисуется. Если кожа имеет сильные дефекты, поставьте источник рисующего света прямо перед лицом модели, фактура кожи будет выявлена не так явно. Однако учтите, что лицо при этом будет выглядеть полнее.

    Подсветка волос
    Подсветка волос выполняет сразу две функции в таком портрете: не только освещает голову и подсвечивает волосы, но еще и рисует светом профиль, расставляя при этом акценты на лице. В этом случае подчеркивается контур лица, но любые недостатки кожи становятся заметнее.

    Заполняющий свет
    Заполняющий свет обычно не нужен для съемки портрета в профиль, он лишь помогает уменьшить количество теней на неосвещенной половине лица. Однако, если вы хотите проработать больше деталей в тенях, установите заполняющий свет на 1,5 делений мощности меньше, чем рисующий, и поставьте его позади камеры, чтобы на человека падал ровный поток света. Работая на натуре или используя окно в качестве контрового источника света для профильного портрета, поставьте перед камерой отражатель, проследив, чтобы затылок не был освещен и ухо не стало слишком активным.

    Фоновый свет
    Фоновый свет не обязателен в данном случае, но если вы все же используете его, делайте это осторожно, не привлекая много внимания к заднему плану. Фоновый свет помогает отделить фигуру от фона. Но если вы используете цветные фильтры, чтобы добавить цвета, или освещаете цветной фон с помощью тубуса или сотовой насадки, снимок приобретет совершенно другое настроение. Не освещайте фон слишком ярко, внимание зрителя будет отвлекаться от главного объекта съемки.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    • Если у человека большой нос, от съемки в профиль лучше отказаться.
    • Самая распространенная ошибка при съемке портретов в профиль - это неправильное положение глаз. Если человек смотрит чуть в сторону от рисующего света, на снимке слишком сильно выделяется глазной белок. Попросите человека перевести взгляд на ближайший к камере край софтбокса.
    • Складки на шее прикройте волосами.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Гримерка ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru