Моделирование света


    Моделирование светаКогда начинаешь знакомиться с возможностями осветительной аппаратуры, открываешь для себя, что светом можно рисовать точно так же, как кистью. Существует множество способов управления светом, а многие приспособления, придуманные современной промышленностью, просто поражают воображение. Большинство осветительных приборов могут иметь различные покрытия внутренней поверхности, и именно от типа этого покрытия зависят форма и угол распространения светового потока, так же как и степень рассеяния света. Существует три основных типа покрытий. Блестящие полированные поверхности дают очень резкое, подобное зеркальному отражение. Они хороши для света, направленного в потолок, и дают максимальное отражение света. Однако при направлении непосредственно на объект съемки приборы с полированными поверхностями создают очень контрастное изображение и дают глубокие тени.


    Матовое посеребренное покрытие - это шероховатая поверхность, мягко рассеивающая свет. Такое покрытие обычно имеют большого размера рефлекторы, отбрасывающие большое количество света. Нейтральные металлические поверхности смягчают свет сильнее, чем полированные и посеребренные. Еще до начала съемки решите, какие эффекты освещения вы собираетесь создавать. Полезно даже составить план на листе бумаги. Это поможет вам работать быстрее, эффективнее и сделать именно те снимки, какие были задуманы.

    Рефлекторы

    Рефлектор - это приспособление в виде тарелки, которое надевается на вспышку и создает определенную направленность освещения: узко направленный или, наоборот, широко рассеянный свет. Мне больше всего нравится параболический рефлектор, предназначенный для портретных фотографий. Он состоит из основной отражающей тарелки параболической формы (она дает максимальное рассеяние света) и дополнительного устройства (заслонки для лампы), перекрывающего прямые лучи, чтобы полностью исключить направленный свет. Я использую этот рефлектор при съемке индивидуальных или групповых (до трех человек) портретов. Почти так же часто я пользуюсь рефлектором рисующего (направленного) света. Он имеет полированное посеребренное покрытие и дает равномерный поток света. Ширина светового потока зависит от размера рефлектора. Чем больше диаметр тарелки, тем шире поток. Но ширина потока зависит от глубины и формы рефлектора - не забывайте об этом перед покупкой оборудования для своей студии.

    Параболический рефлектор
    Параболический рефлектор дает мягкий и широкий поток света.

    Рефлектор рисующего света
    Полированная внутренняя поверхность такого рефлектора создает яркие световые пятна и резкие тени.

    Сотовая решетка
    Сотовая решетка не дает рассеиваться потоку света, она пропускает только прямые лучи. Этот узкий поток легче регулировать, чем поток, созданный тубусной насадкой.

    Другие приспособления

    Существует множество других приспособлений, изменяющих световой поток. Например, сотовая насадка - она крепится на рефлекторе, позволяя вам сосредоточить весь свет в узком пятне. Диаметр светового потока можно регулировать, изменяя размер ячеек. Это очень удобно, когда требуется осветить какую-то конкретную деталь. Шторки можно прикрепить к любому рефлектору, регулируя с их помощью ширину светового потока. Они же позволяют быстро менять световой рисунок прямо во время съемки. На один светильник можно установить одну, две или четыре шторки.

    Используя несгораемые цветные фильтры, можно изменить цвет фона или объекта. Фильтры крепятся на любой рефлектор, однако я чаще всего использую их с рефлекторами рисующего света, добавляя иногда еще и сотовую насадку. Тубус (чаще он имеет коническую форму) используют как простейший источник направленного света для создания небольших пятен света, в частности для дополнительной подсветки волос. Он не рассеивает свет, поэтому дает достаточно яркое и резко ограниченное пятно.

    Прожекторная насадка дает свет максимальной направленности и способна до неузнаваемости изменить любой задний план снимка. На такой прожектор можно надеть вырезанные из несгораемой пленки трафареты. Проходя сквозь них, луч света нарисует на фоне какое-либо изображение. Это может быть лиственный орнамент или нечто более интригующее, например, церковный витраж. Подвижная линза прожектора позволяет получить это изображение резким.

    Кольцевая вспышка - это не дополнительное приспособление, а полноценный осветительный прибор. Он уникален, поскольку объектив фотоаппарата располагается в самом центре кольца вспышки. Это позволяет добиваться совершенно фантастических результатов, особенно при съемке вблизи от фона, поскольку такая вспышка практически не дает теней.

    Шторки
    Открывая или прикрывая шторки, вы регулируете ширину светового потока, освещающего как сам объект съемки, так и фон.

    Цветные фильтры
    Цветные фильтры можно прикрепить к любому рефлектору с помощью зажимов.

    Тубус
    Такая насадка используется в основном для подсветки волос. Она собирает световой поток в узкий пучок, действуя наподобие нефокусируемого светового прожектора.

    Прожекторная насадка
    Такая насадка превращает монопод в прожектор, она используется для создания сфокусированного светового луча, направленного на фон или объект съемки.

    Фильтры Gobo
    Фильтр Gobo (окрашенный или вырезанный трафарет из листа ацетатной пленки) крепится к прожектору. Луч света, проходя сквозь фильтр, дает изображение на фоне или на самом объекте съемки.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru