Фотосъемка - реактивная или запланированная


    Фотосъемка - реактивная или запланированнаяЕще один выбор - снимать ли, полагаясь на наблюдательность и скорость реакции для запечатления событий, когда они разворачиваются перед объективом, или же заниматься фотографированием, в какой-то степени организованным с самого начала. Вопрос о правомерности тут не стоит, и чисто реактивная репортажная фотография никак не может претендовать на большую реалистичность, чем натюрморт, детали которого тщательно размешали целый день. Предмет обсуждения здесь скорее стиль, на который влияет природа объекта фотографии.

    Обычно считается, что степень контроля при съемке определяется объектом. Так, уличное фотографирование - целиком реактивное, так как оно должно быть таким, а съемка натюрморта - целиком планируемая, так как она может быть такой. В основном так оно и есть, но такое положение дел можно менять. Только то, что большинство людей подходят к объектам определенных типов предсказуемым образом, не значит, что другие подходы невозможны. Индивидуальный стиль может взять верх над тривиальным образом действий. Возьмем уличную фотографию, считающуюся священной территорией абсолютного натурализма.

    Американский фотограф Филип Лорка ди Корсия подходил к традиционным объектам особым способом, устанавливая скрытые фотовспышки, которые могли срабатывать от радиосигнала, чтобы добавлять, как он выразился, «кинематографического глянца обыкновенным событиям». Более ранний, широко известный пример - это фотография Робера Дуано «Поцелуй перед отелем "Де-Виль"», снятая и 1950 году. Хотя снимок кажется спонтанным, на самом деле он постановочный. Как позже сказал Дуано, «я бы никогда не посмел фотографировать людей в такой ситуации. Парочки, целующиеся на улице, - это редко бывает допустимым».

    И в то время как студийная съемка натюрморта олицетворяет собой контроль в фотографии, когда некоторые сессии длятся днями, тщательно подбираются объекты и реквизит, выстраиваются обстановка и освещение для окончательного конструирования изображения, также возможно наоборот - заниматься «партизанской» съемкой натюрмортов, которые сами собой появляются в реальной жизни. Роль личности фотографа является решающей. Даже Эдвард Уэстон, знаменитый тем, что тратил часы на экспонирование при естественном освещении и крайне скрупулезно подходил к композиции, заявлял, что он скорее реагирует на ситуацию, нежели работает по плану: «Мой способ работы... Я начинаю без задумки... Открытие побуждает меня сфокусироваться, затем я делаю новое открытие через объектив. Окончательная форма видна после наводки, со всеми деталями текстуры, движения, пропорции. Спуск затвора автоматически и окончательно фиксирует мою концепцию, не допуская никаких других манипуляций. Самое последнее действие - печать, это всего лишь дублирование всего, что я видел и чувствовал, глядя в видоискатель».

    Какой бы запланированной и продуманной ни была съемка, в ходе нее бывают моменты, когда появляются новые идеи и возможности. Американский фотограф Рэй Мецкер заметил: «Запечатлевая какое-то изображение, ты движешься по этому курсу; появляются изображения, на которые ты натыкаешься. Иногда с большим удовольствием, а иногда в замешательстве. Но я могу распознать этот сигнал...» Описываемый Мецкером опыт - тема следующей главы, но сейчас отметим, что когда фотографы чувствуют, что это может произойти, такое «движение по курсу» становится частью замысла.

    Есть много градаций того, что мы можем назвать наполовину запланированным фотографированием, когда фотограф, с одной стороны, движется в сторону создания благоприятных условий для съемки, а с другой - позволяет своим реакциям играть определяющую роль. Проведение рекогносцировки для съемки пейзажа, чтобы проверить возможные точки съемки и то, как падает свет, затем возвращение, когда погода и освещение кажутся хорошими, - это один пример. Исследование события, а затем возвращение к нему когда-нибудь в готовности к прогнозируемым возможностям - другой пример.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru