Фото «охота»


    Фото «охота»Для основных направлений фотографии фундаментальную значимость имеет процесс нахождения ситуаций, при съемках которых могут получаться эффектные изображения. Некоторые изображения в контролируемых ситуациях можно, конечно, конструировать - вначале мысленно, а затем компонуя, переставляя элементы и внося другие изменения. Но когда ситуация неподвластна фотографу, например сцены на улицах города, изображение является потенциальным. Для понимания процесса нахождения ситуаций важно анализировать психологию восприятия, и хотя даже сегодня ее теории разнятся, самые главные из них в основном проистекают из исследований Германа Гельмгольца (1821-1894). Как пояснил Р.Л. Грегори, согласно этим теориям мозг интерпретирует сенсорные сигналы, получаемые глазами, и быстро создает гипотезы того, что ему представлено. Фотографу не только нужно четко воспринимать происходящее, но еще и делать так, чтобы образы «подходили» для слаженного изображения, которое, как он знает (или полагает), подействует на зрителя.


    Как фотограф, вы, по сути, «охотитесь» на фотографию, соответствующую вашим творческим потребностям. Фотографию нужно поймать в стремительном потоке времени и событий. Такая «охота» - основная характеристика репортажного фото или фотожурналистики, и я хочу начать с этого самого сложного направления в фотографии, поскольку оно, на мой взгляд, представляет собой одну из ее первичных и чистых форм. В кругу профессиональных фотографов этот жанр очень уважают именно потому, что в нем так трудно работать качественно. Можно утверждать, что фотожурналистика - это самая творческая и выразительная форма фотографии, так как ее результаты - удивительная комбинация жизненных реалий и взгляда фотографа.

    При поисках подходящего изображения зачастую бывает не с чего начать. Если вы снимаете не Долину монументов в Юте, а уличную толчею какого-то города, то нет никакой гарантии, что за то время, что вы будете ходить вокруг, получится что-то путное - но все, что получится, будет целиком зависеть только от вашего выбора. Требуется личная инициатива, и не только потому, что это «охота», а еще и потому, что то, какая добыча, т.е. готовое изображение, вам попадется, определяете только вы. Объект успешного изображения не знает о своей фотогеничности. Незапланированное реактивное фотографирование ситуаций обычной человеческой жизни - уличная фотография, если угодно, - полностью вводит фотографа в полный контакт с неопределенностью и сюрпризами повседневности. Это основание, на котором вы можете заявлять о чистоте данной формы фотографии, хотя это явно огульное заявление.

    Принято считать, что сущность фотографии - это ее непосредственные визуальные отнощения с реальным миром. Как бы ни использовался фотоаппарат, он запечатлевает то, что реально происходит. Нельзя повторно проиграть момент, нельзя вернуться назад, и с нормальной выдержкой затвора картинка выхватывается из одного момента времени в одном месте. Как писал Картье-Брессон, «для фотографов то, что ушло, ушло навсегда. Этим обусловлены тревоги и выгоды нашей профессии». Учитывая это, можно сказать, что трудные моменты возникают, когда фотографу нужно реагировать на то, что происходит, не имея возможности увеличить шансы на успех, управляя событиями или организуя их. Именно в этом смысле уличной фотографии свойственна чистота.

    Те немногие репортажные фотографы, которые подробно рассказали о своих методах работы, любят использовать аналогии с реальной охотой. Вот снова Картье-Брессон, мастер этого жанра: «Я рыскал по улицам весь день, весь настороже и готовый к прыжку, твердо решив поймать момент - чтобы сохранить его в процессе жизни. А главное, я жаждал ухватить в ограниченных рамках одной фотографии всю суть какой-нибудь ситуации, которая будет разворачиваться перед моими глазами». А вот Джоэл Мейеровиц, начинавший как уличный фотограф в Нью-Йорке: «Все оно там, снаружи. Каждый день я смотрел из окна моего кабинета вниз, с тридцатого этажа, на уличную суету и жалел, что я не там. Так что, когда я приобрел свой первый фотоаппарат, мне казалось естественным просто пойти на улицу. Там так и текла река, а в ней водилась рыба».

    Неудивительно, что рассказы о методах работы репортажных фотографов преисполнены глаголов, описывающих движение. Репортажная фотография подразумевает высокую физическую активность, и процесс поиска и съемки сцен и объектов часто превращается в своего рода танец. Мейеровицу случалось наблюдать в процессе работы как Картье-Брессона, так и Роберта Фрэнка. О первом Мейеровиц написал: «Это было поразительно. Мы стояли позади в нескольких шагах и смотрели на него. Он исполнял щекочущую нервы пляску, вливаясь в толпу и выходя обратно, бросаясь вперед, отодвигаясь назад, поворачиваясь в сторону. Это было очень похоже на пантомиму.

    Мы сразу поняли, что можно растворять себя в толпе, что можно смотреть через плечо, словно тореадор, исполняющий пасодобль». И о Фрэнке: «Больше всего меня поразил тот факт, что он находился в движении, когда делал неподвижные фотографии. Была какая-то ирония в том, что ты можешь двигаться, танцевать, быть полным жизни и в то же время выхватывать моменты и просто вырезать их. Мне понравилась такая физическая возможность». Робер Дуано даже извинялся за свою активность: «Мне немножко неловко за мои движения, за мою жестикуляцию. Я делаю три шага в одну сторону, четыре - в другую, возвращаюсь, ухожу снова, потом думаю, может, вернуться, и вдруг убираюсь черт знает куда и возвращаюсь снова».

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru