Свет и цвет в композиции

    Свет и цвет в композиции

    Экспозиция

    Экспозиция часто рассматривается как средство получить «правильное» изображение. Чтобы правильно выбрать экспозицию, нужны как соображения технического плана, так и проницательность. С технической точки зрения верхний и нижний лимиты экспозиции устанавливаются. Во-первых, судя потому, что видно, а во-вторых, согласно замыслу. Допущения относительно экспозиции имеют много общего с допущениями в фокусировке. Взгляд стремится двигаться по направлению к зонам «нормальной» экспозиции, особенно если они яркие. Посему сильный контраст фотографии наЕ)ерняка направит внимание от тени к свету, между тем как низкая контрастность позволяет взгляду блуждать по изображению, как показывают две эти версии фотографии холмов во время восхода солнца. Имеется вариация этого эффекта - радиальная разница в яркости благодаря виньетированию, довольно распространенному при использовании широкоугольных объективов.


    В цветной фотографии экспозиция может оказывать решающее воздействие на насыщенность в зависимости от процесса. Фотопленка Kodachrome, впервые выпушенная в 1935 году, получила распространение в профессиональной фотографии начиная с 1950-х годов, когда ее иcпoльзoвaли такие известные мастера, как Эрнст Хаас и Арт Кейн. Уникальная технология этой пленки требовала недодержки для получения сочных, насыщенных цветов, но не допускала передержки. Это инициировало стратегию выстраивания выдержки по самым светлым местам, которая с тех пор более-менее доминировала в цифровой фотографии, приобретя особую значимость для цифровой съемки.

    Доминирующие объекты экспозиции в фотографии - силуэт и блики. Выстраивание экспозиции по светлым местам - это предварительное условие для съемки силуэтов, когда полное отсутствие деталей на неосвещенной форме ведет к применению техники выбора ориентации, точки съемки и момента съемки, чтобы оказывать воздействие на зрителя только посредством очертаний. На противоположной стороне шкалы экспозиции находится яркий свет, могущий принимать множество форм, но для фотографической композиции ключевым является интенсивное свечение с размытыми краями.

    Свет и цвет в композиции

    Еще одна грань фотографической композиции - распределение тонов и цветов. Оно тесно связано с экспозицией и с тем, как изображение интерпретируется после съемки - в лаборатории во время традиционной печати и проявки, а теперь и в ходе цифровой обработки, когда файл с изображением оптимизируется и исправляется. По сути, это связано с манипулированием изобразительными элементами, - в самом деле, и то и другое неразделимо. Некий пункт функционирует на фотографии потому, что контрастирует по тону или цвету с его окружением. Эффект, который создают линии и формы, настолько велик, насколько они отличаются, и в конечном итоге все сводится к тональным и цветовым взаимодействиям - это спектральные компоненты композиции.

    В своих сложных взаимоотношениях тон и цвет имеют много общего, но все же отличаются. Одно из неявных достоинств цифровой фотографии состоит в том, что возможность оптимизировать изображение на компьютере сделала специалистами по формированию изображения больше людей, чем это было возможно без развития цифровых технологий. Большинство серьезных фотографов сегодня хорошо знакомы с тем, что раньше считалось загадочными вещами, такими как гистограммы, регулировка кривой, черные точки и белью точки (самые темные и самые светлые места изображения). Обработка изображений в режимах Levels, Curves и Hue-Saturation-Brightness четко показывает, насколько тесно связаны тон и цвет.

    В то же время цвет по-своему влияет на наше восприятие, и его многослойная сложность признавалась еще на заре изобразительного искусства. Существуют цветовые оптические эффекты, такие, например, как последовательный контраст, которые срабатывают независимо от вкуса, культуры или опыта, кроме того, существуют эмоциональные и контекстуальные эффекты, которые очень действенны, хотя и не поняты полностью. Довольно интересно, что фотография самим фактом своего существования способствовала признанию различий между тоном и цветом.

    В мир фотографии цвет пришел относительно поздно - в плане массового использования - лишь в 1960-х годах, и далеко не все его приветствовали. И дело было не только в фотографах-традиционалистах, отнесшихся к цветной фотографии с подозрением (что и не удивительно - ведь она бросала вызов их с трудом приобретенным умениям и способам видения), но еще и в некоторых критиках и философах, которые считали, что цветная фотография отмечена клеймом меркантилизма, связанного с рекламой и торгашеством.

    Тем не менее цветную фотографию охотно приняли многие профессионалы и фотохудожники и, конечно, широкая публика. Авторитетный швейцарский фотограф Эрнст Хаас, переехавший в 1951 году в США, связал свою любовь к цветной фотографии с европейским опытом военного времени: «Я стремился к ней, нуждался в ней, был готов к ней. Мне хотелось в цвете прославлять новое время, наполненное надеждой». Как мы увидим, с тех пор интерпретация цвета является предметом непрекращающихся споров и экспериментальных исследований.

    Между тем черно-белая фотография не ушла в небытие и, вовсе не собираясь уступать цветной фотографии, продолжает с энтузиазмом использоваться не только консервативными фотохудожниками, но также арт-директорами и бильд-редакторами периодических изданий.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru