Выбор момента съемки


    Выбор момента съемкиВыбор момента съемки оказывает определяющее влияние на композицию изображения. Все фотографии, кроме снимков совершенно статичных объектов, т. е. большинство фотографий, следует делать с выбором момента съемки. Создать фотографию значит создать картину события. Событие может быть коротким - делом каких-то миллисекунд - или достаточно длительным, как при смене дневного света над ландшафтом, и тогда выбирают подходящее время. Само слово «время», конечно, воскрешает в памяти известное выражение - «решающий момент». Виртуозный фотожурналист Анри Картье-Брессон, применивший это выражение к фотографии, взял его из сочинения XVII века кардинала де Репа, написавшего: «II п'у а rien dans се monde qui n'ait un moment decisif» («Нет ничего в мире, что не имело бы решающего момента»), и интерпретировал так: «В ходе движения имеется один момент, когда элементы движения находятся в равновесии. Фотография должна выхватить этот момент и удержать в неподвижности его равновесие».


    Смысл этого определения настолько глубок, что с тех пор оно не дает покоя многим фотографам; было много попыток его оспорить, и совсем недавно это делалось в духе постмодернизма. Например, американский фотограф Арнольд Ньюман выступил вот с такой не вполне убедительной критикой: «Каждый момент является решающим, даже если приходится ждать его неделю. Это хорошая фраза, как все броские упрощенческие словосочетания, заставляющие студентов сомневаться в собственном умении работать. Реальная проблема в том, что они слишком часто думают: "Так, если дело в решающем моменте, то именно на него мне нужно надеяться". На что им следует надеяться -так это на фотографии, а не на решающий момент. Если требуется потратить час, два часа, неделю или две секунды или одну двадцатую секунды, то нет такой вещи, как единственно правильный момент времени. Моментов много. Кто-то может снять фотографию в один момент; другой человек снимет фотографию в другой момент. И не обязательно одна из них будет лучше, просто они будут разными».

    В этом высказывании Ньюмана достаточно здравого смысла, но в нем слышен и компромиссный подход, и по сути такая позиция - это оправдание менее удачных снимков. Фотография, как любое искусство, предназначена аудитории и оценивается ею. Некоторые изображения и, стало быть, некоторые моменты реально считаются более убедительными, чем другие, и когда оценку делает человек, являющийся фотографом, он делает это даже еще более придирчиво. Полагаю, реальная проблема в том, что с Анри Картье-Брессоном было крайне трудно сравниться в мастерстве, и хорошее умение делать репортажную фотографию, связанное именное улавливанием решающего момента, встречается относительно редко.

    Что бы ни происходило, будь это передвижение человека или накапливание облаков над горой - безусловно, это движение в кадре. Посему происходящее неизбежно влияет на композицию картины, поскольку изменяет баланс. Возьмем, например, вид, на фоне которого кто-то скоро должен пройти. Прежде чем это произойдет, напрашивающаяся композиция, вероятно, будет отличаться от той, в которую будет включен человек. Предвидение изменения динамики всегда крайне важно. Это может показаться очевидным, но естественная реакция в любой фотографической ситуации -следовать за движением и сделать то, что интуитивно кажется самой удовлетворительной композицией в любой момент. Если же изображение запланировано заранее, важно представить себе результат, когда все окажется на месте. Тогда обычно легче взять в кадр ту часть вида, которая будет на снимке, и ждать, когда в кадре произойдет это движение.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru