Съемка при сумеречном освещении


    Съемка при сумеречном освещенииФотографии, снятые на закате, легко узнаваемы благодаря своему красному цвету. На снимках, сделанных при сумеречном свете, наоборот, все цвета смягчены. Сумерки представляют собой то самое волшебное время, когда преобладает голубой свет, отраженный от небосвода, это то, что французы называют I'heure blue (голубой час). Это время мягкого света, пастельных тонов. Но это также и время включения искусственных источников света, которые обычно заметно контрастируют с цветом окружающего их фона. Сумерки - это очень интересное время для съемки: в сумеречных снимках уже присутствует очарование ночной съемки, но в отличие от действительно ночных фотографий обеспечивается достаточно хорошая передача деталей в слабо освещенных участках кадра.


    Поэтому с фотографической точки зрения контраст между естественным (холодно-голубым) и искусственным (желто-оранжевым или холодно-зеленым) светом подчеркивается при съемке на пленку, сбалансированную для колорита дневного света и именно поэтому передающую в утрированном виде цвета искусственных источников света. Снимать в сумерках нетрудно. Освещение часто бывает достаточно сильным, чтобы обеспечить правильный замер экспозиции. Но чтобы получить хорошие снимки, следует знать несколько маленьких секретов мастерства.

    • Прежде всего необходимо уметь правильно выбрать объектив. Для съемки в сумерках желательно использовать сверхсветосильные объективы с относительным отверстием, например, равным f/1,4. Это связано в первую очередь с тем, что такие объективы позволяют обходиться без штатива и легко снимать с рук. Следует, однако, различать объективы разных типов. Например, при наличии выбора между разными съемными объективами очень важно выбрать объектив, у которого при максимальном раскрытии диафрагмы нет комы (это дефект, проявляющийся на краях изображения: у светлых точек появляются хвосты наподобие кометных).

    Этот недостаток очень распространен среди светосильных широкоугольных объективов и, наоборот, лучше скорректирован в средне и длиннофокусных сверхсветосильных объективах. Совет тут такой: при съемке широкоугольным объективом часто бывает лучше отказаться от максимальной апертуры, открыв объектив на одну-две ступени. Исключением являются современные объективы с асферическими линзами. Поэтому нередко в сумерках можно снимать с рук при помощи светосильных телеобъективов (например, 85 мм f/1,4), но широкоугольником желательно фотографировать со штатива при максимально закрытой диафрагме объектива.

    •  Результат сумеречной съемки существенно зависит от выбранной пленки. Как и ранее, следует констатировать, что цветные негативные пленки предоставляют широкие возможности компенсации контрастов. Но это свойство, обычно рассматриваемое как достоинство, при съемке в сумерках может оказаться недостатком. Действительно, избыточная компенсация контрастов на стадии печати может слишком сильно приглушить цвета, отчего они потеряют яркость. С этой точки зрения предпочтение следует отдать диапозитивным пленкам. Очень большое значение имеет отличие между низко- и высокочувствительными пленками. Высокочувствительные пленки, как правило, менее чувствительны к различию цветовых температур разных источников света (и следовательно, от них можно ожидать лучшей цветопередачи на сумеречных снимках).

    Пленки же низкой чувствительности зачастую подчеркивают разницу цветов, обеспечивая во многих случаях более эффектный результат, но при этом некоторые цвета могут получиться неестественными. Например, на снимках, сделанных в сумерках на низкочувствительную пленку, чаще обнаруживаются хорошо выраженные сдвиги цвета (например, скорее к зеленоватому, чем к зелено-голубому) уличного освещения. В любом случае эти соображения относятся главным образом к самым распространенным обращаемым (слайд) пленкам, сбалансированным для дневного света.

    • Из пленок, сбалансированных для дневного или искусственного света, обычно предпочтение отдается пленкам для дневного света (daylight), как при съемке в сумерках, так и при съемке на закате. На пленках для искусственного освещения есть фильтрующий (голубой) слой, специально разработанный так, чтобы обеспечить наилучший цветовой баланс при освещении со строго определенной цветовой температурой (3200 К). Но такое освещение, которое легко реализуется в студийных условиях, вряд ли встретится при съемке в сумерках. За небольшое повышение качества цветопередачи немногочисленных источников ночного света почти всегда приходится расплачиваться избыточной компенсацией в сторону голубых тонов всей остальной части снимаемой сцены.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Декор зал...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru