Съемка на закате


    Съемка на закатеЗакат является одним из самых классических и часто снимаемых сюжетов в фотографии. Но это трудная задача для фотографа: своим эмоциональным воздействием на зрителя закат обязан сильным яркостным и цветовым контрастам между темным окружением, в котором находится сам зритель, и небом, зачастую красного цвета, которое освещено светом уходящего за горизонт солнца. Передать такой эффект контраста в фотографии нелегко. Съемка почти всегда сопряжена с потерей различимости деталей в темных участках, поскольку экспозамер делается, как правило, по ярким участкам сцены, а возможности адаптации у пленки гораздо скромнее, чем у человеческого глаза. С другой стороны, если замерять экспозицию так, чтобы обеспечить передачу деталей слабо освещенных участков, то окажутся передержанными и бледными самые яркие и красочные области неба.


    Дадим несколько полезных советов:
    • Желательно снимать с экспозицией «по светам», то есть наводя экспонометр на яркое небо и сохраняя определенные таким образом параметры экспозиции и смиряясь с тем, что детали теневых участков «потонут во мраке».

    • Определять яркость в режиме спот-замера (точечного замера), наводя экспонометр на освещенные участки неба (но не на солнце).

    • Если вы пользуетесь программной установкой экспозиции, то эту функцию желательно отключить. Часто предпочтительным является замер по средней освещенности с коррекцией по центральной зоне, поскольку компенсация экспозиции на многих матричных или мультизонных экспонометрах увеличивает яркость красного цвета заката, превращая его в розовый.

    • Полезно помнить, что красный цвет заката можно также подчеркнуть при помощи светофильтров. При этом применение светофильтра никак не сказывается на сильно затененных участках, которые остаются сильно недодержанными и, следовательно, черными. Следует, однако, остерегаться появления бликов, вызванных отражениями на границах стекло - воздух на расположенных перед объективом светофильтрах. Эта опасность вполне реальна, если учесть, что солнце светит непосредственно в объектив.

    • Следует быть очень осторожными при съемке цифровой телекамерой или фотоаппаратом с системой автоматической калибровки белого цвета: красный цвет заката может привести к ошибочной работе этой системы. Результатом является закат бледно-розового цвета. В этом случае лучше перейти к ручной калибровке. Если устройство калибровки не является датчиком типа TTL, то возможное решение состоит в том, чтобы работать в автоматическом режиме, но с установленным перед объективом красным или оранжевым светофильтром для повышения насыщенности цветов.

    • За замер освещенности путем наведения экспонометра на яркие участки неба приходится расплачиваться «потерей» в черном цвете всех затененных деталей сцены. От многих объектов в результате остаются одни лишь очертания. Поэтому при кадрировании сцены важно, чтобы фотограф хорошо оценил степень узнаваемости очертаний объектов на светлом фоне - именно от рисунка силуэтов и будет зависеть впечатление от фотографии.

    • Приведем один важный совет, учитывающий законы композиции. Следует обращать внимание на пропорциональное соотношение на снимке темных участков и светлых. При непосредственном визуальном восприятии глаз имеет тенденцию не замечать самые темные участки, но при этом желательно избегать перегруженности кадра темными лишенными деталей пятнами.

     

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru