Подводная фотосъемка


    Подводная фотосъемкаПод водой можно фотографировать как традиционными, так и цифровыми фотоаппаратами при условии соблюдения некоторых правил. Прежде всего необходимо обзавестись соответствующим инструментом. Существуют герметичные фотоаппараты для подводной съемки, способные работать на глубинах до 50 м, а также есть и подводные футляры для традиционных и цифровых фотоаппаратов, способные выдерживать условия больших глубин (для промышленных целей производятся глубоководные футляры, способные выдержать погружение на глубину более 100 м). Для менее ответственных приложений и просто для съемки обычных любительских фотографий в море существуют простые компактные камеры, выдерживающие погружение на глубину до 5-10 м.

    Использовать эти аппараты на большей глубине не следует не только из-за опасности разгерметизации, но и из-за возможных сбоев в работе системы управления фотоаппаратом в условиях высокого давления. Наконец, в продаже есть и одноразовые фотоаппараты. Они представляют интерес для фотографа не только потому, что позволяют сделать несколько забавных снимков под поверхностью воды. Благодаря их герметичности их можно брать с собой в море, в бассейн или в плавание на резиновой лодке для съемки фотографий на память, не подвергая опасности традиционный инструмент.

    Пленки. При подводной съемке в основном пользуются обычными пленками для дневного света. Однако с увеличением глубины лучи разного цвета поглощаются в разной степени, и относительно более длинноволновое излучение, например красный свет, не доходит и до 3 м (в прозрачной воде). Поэтому для получения реалистичных цветов на подводных снимках желательно освещать объект съемки близкорасположенным источником света, то есть снимать со вспышкой. Для съемки без вспышки, правда на небольших глубинах, фирма Kodak в свое время разработала в экспериментальном порядке специальную пленку под названием Ektachrome Underwater, содержащую фильтрующий слой пурпурного цвета для компенсации избытка голубого. На подводных снимках сказывается также и степень мутности воды: не только по причине усиления поглощения света и связанной с этим необходимости увеличения выдержки, но и потому, что иногда взвешенные в воде частицы могут порождать определенные цветовые доминанты (например, растительные частицы придают снимку желто-зеленые оттенки).

    Экспозиция при подводной съемке. Очень дешевые одноразовые фотоаппараты обычно не предусматривают возможности изменения настроек и имеют фиксированное фокусное расстояние. Работая с такой камерой, лучше не приближаться слишком близко к объекту съемки, а держаться от него на расстоянии не меньше 1,2 м и снимать в расчете на компенсационные возможности заряженной в аппарат цветной негативной пленки, В таких аппаратах часто используются высокочувствительные пленки с высокой эффективностью компенсации дисбалансов освещения.

    При съемке различными аппаратами, как традиционными, так и специально предназначенными, под водой в условиях естественного освещения и без вспышки необходимо вносить поправку в параметры экспозиции по сравнению с их значениями при наземной съемке. Естественно, аппараты со встроенным экспонометром (с системой TTL) автоматически учитывают все необходимые поправки. Но на всякий случай мы приводим в ознакомительных целях таблицу поправок экспозиции в зависимости от глубины.

    Объективы и оснастка. Более сильное преломление в воде имеет свои «оптические» последствия: прежде всего уменьшается угол съемки объектива, и 35-мм объектив в воде ведет себя в этом смысле как 50-мм объектив в «воздухе». По этой причине, а также во избежание проблем, связанных с мутностью воды, и для получения более четких снимков фотографы при подводной съемке отдают предпочтение широкоугольным камерам. Чтобы предотвратить уменьшение угла съемки, были разработаны специальные корректирующие иллюминаторы с кривой поверхностью, заменившие плоские стекла. Еще одна проблема при подводной съемке - это эффект приближения снимаемых объектов, которые кажутся больше (как будто расстояние от них до фотографа уменьшилось примерно на одну четверть по сравнению с истинным).

    Поэтому в лучших условиях находятся фотографы, имеющие в своем распоряжении зеркальную камеру или цифровой аппарат с фокусировкой по жидкокристаллическому монитору. Важно, чтобы видоискатель обеспечивал фотографу простоту визуальной оценки фокусировки в подводной маске. В этой связи широкое распространение получили кадровые рамки для прямого просмотра, устанавливаемые на незеркальные фотоаппараты. Для зеркальных камер с шахтой, наоборот, рекомендуется использовать так называемую «пентапризму», то есть расположенную над уровнем матового стекла видоискателя проекционную призму с небольшим экраном. Такое решение возможно только на аппаратах высокого класса со сменными видоискателями.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru