Режимы синхронизации вспышки


    Режимы синхронизации вспышкиЭлектронная вспышка может работать в определенном режиме в зависимости от режима синхронизации. Режим синхронизации по второй шторке (REAR), в зеркальных аппаратах со шторно-щелевым затвором контакт запуска вспышки замыкается в момент, когда первая шторка затвора дойдет до конца, а вторая готовится начать свое движение. В случае синхронизации по второй шторке, или «вторая шторка» (эта команда имеется на вспышках специального типа), контакт запуска вспышки замыкается в момент почти полного закрытия второй шторки. Такой режим позволяет при длительной экспозиции в самом конце подсветить сцену импульсом вспышки (обычно все происходит в обратном порядке: сначала вспышка, а потом затвор продолжает экспозицию). В этом режиме вспышка четко зафиксирует движущийся светящийся объект ночной съемки после того, как он оставит на пленке след (например, светящиеся полосы автомобильных фар), придавая сцене дополнительный реализм.


    Режим медленной синхронизации (SLOW-SYNC). Это режим синхронизации с длительными экспозициями и используется, когда вспышка служит источником дополнительного света при нормальной экспозиции. Выдержка фотоаппарата меньше времени синхро-Х. Режим медленной синхронизации представляет интерес при съемке, например, в помещении, с одновременным использованием внешнего освещения и света вспышки.

    Пример: съемка человека ночью в холле большой гостиницы. При стандартной съемке со вспышкой передний план получается идеально освещенным, а фон тонет во мраке, поскольку в большом помещении свет вспышки сильно рассеивается. В режиме медленной синхронизации более длительная работа затвора продолжается и после окончания вспышки, экспонируя окружающие человека предметы и придавая тем самым снимку глубину и больший реализм.

    Стробоскопический режим или каскад импульсов (OPEN-FLASH). От английских слов «открыть» и «вспышка». В этом случае обычно снимают в приглушенном свете со штатива. Вспышка не прикреплена к фотоаппарату, ее держат в руке. При съемке с очень длительной экспозицией сцену можно подсвечивать несколькими импульсами вспышки, направляя их на отдельные детали. Вспышку запускают вручную (если вспышка не оснащена автоматическим режимом Open-flash), обычно кнопкой «тест», без кабелей синхронизации. Таким образом можно подсвечивать большие площади: например, снимая античную колоннаду ночью или в сумерках, последовательно освещая все колонны отдельными импульсами вспышки.

    Проблема «красных глаз»

    В случае, когда отражатель вспышки оказывается ориентирован вдоль оптической оси объектива, возникает один курьезный феномен: свет вспышки отражается от сетчатки -глазного дна, по которому проходит большое число кровеносных сосудов. В результате зрачок на снимке получается красным, придавая глазу неприятное сходство с глазом кролика. Эффект «красных глаз» сильнее проявляется при съемке в условиях слабого освещения, когда зрачки сильнее расширены. По этой причине некоторые производители оснащают свои вспышки устройством, выдающим предварительный импульс вспышки (точечным источником света очень высокой интенсивности), которая вызывает сужение зрачка фотографируемого человека перед срабатыванием основной вспышки. Такой способ позволяет ослабить эффект «красных глаз», хотя и не устраняет его совсем. Из тех же соображений вытекает следующий совет: во время съемки со вспышкой желательно включить все имеющиеся в помещении источники света. «Красные глаза» - обычная проблема при съемке компактным фотоаппаратом со встроенной вспышкой. При съемке компактными камерами с переменным фокусным расстоянием рассматриваемый недостаток сильнее проявляется в режиме телеобъектива, чем в режиме широкоугольного объектива.

    Рецепты. Существуют два рецепта как действительно избежать эффекта «красных глаз». Первый, профилактический, рецепт состоит в размещении вспышки вдали от фотоаппарата, соединив ее с последним синхрокабелем (например, типичная поза фотографов торжественных мероприятий - с рукой, сильно вытянутой вверх, чтобы держать вспышку подальше от аппарата). Второй - это ретуширование уже полученного снимка. Ретушировать снимок можно при помощи специального прозрачного зеленого карандаша (его цвет является дополнительным красному цвету зрачка) или более сложным путем компьютерного редактирования снимка после его оцифровки. 

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru