Выбор объектива. Часть 2

    Выбор объектива

    Объективы для макросъемки и специальные объективы

    Для облегчения специальных видов съемки были разработаны специальные объективы, например: для фотографирования с близкого расстояния, астрономической фотографии, для ультрафиолетовой научной фотографии, для архитектурной фотографии.



    Макрообъективы. Это объективы, специально сконструированные для съемки с близкого расстояния. Они представляют особый интерес для фотографа-натуралиста. Обычно такие объективы рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить наилучшую четкость изображения при съемке близких объектов (с наилучшими результатами на расстоянии, например, 60 см, а не на бесконечности, хотя многие «макрообъективы» прекрасно проявляют себя и при съемке далеких объектов). Макрообъективы проектируются с максимальной коррекцией дисторсии, чтобы обеспечить возможность их применения для репродукции документов (или слайдов). Помимо «штатных» макрообъективов, например, с фокусным расстоянием 50 или 60 мм для пленки формата 24x36 мм, существуют также разнообразные телемакрообъективы (с фокусным расстоянием 100, 180 и 200 мм): они обеспечивают повышенное увеличение при съемке с большого расстояния и очень полезны, например, для съемки насекомых, не подпускающих к себе фотографа близко.

    Супермакрообъективы. Для очень большого увеличения - на грани фотомикрографии (фотосъемка через микроскоп) - разработаны объективы для супермакросъемки без фокусировочного винта. Такие объективы устанавливаются на мехи, главным образом с фиксированным коэффициентом увеличения. Фокусировка осуществляется путем перемещения вперед или назад всей съемочной аппаратуры. Супермакрообъективы представляют интерес для специалистов, особенно для съемки с коэффициентом увеличения, большим 1:1.

    Объективы со смещаемой оптической осью (с возможностью наклона и сдвига). Смещение оптической оси объектива путем сдвига его параллельно плоскости пленки позволяет избежать перспективных искажений, которые, например в архитектурной фотографии, приводят к появлению неприятного эффекта «падающих линий» (перспективное схождение ребер здания, снятого снизу). В некоторых объективах формата 35 мм возможность смещения оптической оси обеспечивается специальной конструкцией. В павильонных фотоаппаратах возможность сдвига (поперечного смещения) и наклона оптической оси обеспечивается самой конструкцией аппарата. В любом случае важно, чтобы проекция объектива на кадр (диаметр поля изображения) была достаточно большой во избежание виньетирования и потери качества при максимальных смещениях. Возможность наклонения оптической оси позволяет увеличить глубину резкости (например, в сочетании с использованием малых диафрагм).

    Рыбий глаз. Своим названием этот объектив обязан не своей форме, а необычному характеру создаваемого им изображения. Но это, в сущности, оптический элемент, создающий изображения с сильной дисторсией в сферической проекции, разработанный для целей астрономической фотографии (для съемки всего небосвода). Однако «рыбий глаз» завоевал популярность не только у узких специалистов, но и среди фотохудожников, использующих его в качестве сверхширокоугольника, способного охватывать поле зрения размером до 180', а в исключительных случаях и до 220". Позволяет получать впечатляющие снимки, правда, страдающие ярко выраженной дисторсией.

    Объективы с ультрафиолетовой коррекцией. Немногие производители предлагают покупателям объективы для ультрафиолетовой съемки. Стекло не пропускает ультрафиолетовое излучение, и поэтому традиционные объективы непригодны для съемки объектов, освещенных исключительно ультрафиолетовыми лучами, что требуется иногда для научных или судебных целей. Здесь необходимы специальные объективы с линзами из кварца или другого материала, проницаемого для коротковолнового излучения. Такие объективы предназначены исключительно для специалистов и не приспособлены для любительской съемки.

    Сверхсветосильные и стабилизированные объективы (объективы со стабилизацией изображения)

    Сверхсветосильные объективы. Существуют две возможности для съемки в условиях очень слабого освещения без штатива или съемки движущихся объектов, не позволяющих использовать длительные выдержки, — использовать сверхвысокочувствительные пленки или сверхсветосильные объективы (а в некоторых случаях и то и другое). Современные сверхсветосильные объективы позволяют снимать с диафрагмами, превышающими f/2,8: f/2, f/1,4 и f/1. Из исторических достижений стоит упомянуть также объектив Canon f/0,95лля использования в дальномерном фотоаппарате Canon 7, а также Zeiss f/0,85 - объектив для научной фотографии. При работе со сверхсветосильными объективами следует учитывать несколько моментов. Такие объективы спроектированы в расчете на обеспечение максимального качества передачи изображения при съемке с большими апертурами, и поэтому их не рекомендуется использовать как универсальные объективы для съемок в других условиях (диафрагмирование может привести к снижению качества на краях кадра, а также потере резкости), фотографии, снятые с полной апертурой, могут страдать ярко выраженной комой (которая лучше корректируется при съемке с асферическими объективами), и в любом случае при использовании линз большого диаметра значительно возрастает риск паразитных бликов.

    Объективы со стабилизацией изображения. Обеспечение резкости оказывается серьезной проблемой при съемке тяжелым длиннофокусным объективом, который без штатива трудно удержать от микровстряски во время спуска. Промышленность предлагает два решения этой проблемы. Первое - это повышение светосилы, которая может достигать высоких значений даже для мощных телеобъективов (например, 300 мм f/2,8). Такое решение позволяет делать достаточно короткие выдержки, позволяющие во многих случаях снимать без штатива. Но за такую возможность приходится расплачиваться значительным увеличением веса и габаритов аппаратуры из-за необходимости применения линз большого диаметра.

    Второе решение состоит в использование устройства стабилизации изображения. Электронные устройства стабилизации изображения уже давно применяются в видеокамерах, а механическая система - в бинокле 20x60 фирмы Zeiss, гироскопические устройства - в биноклях фирм Fuji и Canon. Что же касается собственно фотографии, то идея использования объективов со стабилизацией изображения принадлежит фирме Canon. Некоторые объективы для зеркального фотоаппарата Canon EOS, в названия которых входит индекс IS (Image Stabilizer - стабилизатор изображения), оснащены минигироскопом с быстродействующим электромотором, который служит источником опорных сигналов для датчиков, регистрирующих микровибрации рук фотографа.

    При включенном стабилизаторе любое нежелательное дрожание рук мгновенно компенсируется соответствующими исполнительными механизмами, которые работают по принципу магнитного отталкивания и смещают в нужную сторону некоторые из подвижных линз объектива. Результатом является эффективная нейтрализация дрожания, что особенно важно при съемке со сверхдлиннофокусными объективами. Компенсация возможна и при съемке с удлинительным кольцом. Если сравнивать с возможностью устранения нерезкости путем съемки с короткими выдержками при использовании нестабилированного объектива, то можно сказать, что телеобъектив со стабилизтором эквивалентен обычному объективу с большей на две ступени диафрагмой.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Подарочны...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru