Черно-белая фотопленка


    Черно-белая фотопленкаОчарование без цвета. Фотография родилась черно-белой, и очарование монохромности сохраняется и поныне. Черно-белая съемка предполагает сосредоточение на формах, самой сути снимаемых объектов и событий. При взгляде на черно-белые снимки внимание не отвлекается, например, яркими цветными пятнами фона, которые на цветной фотографии иногда просто бросаются в глаза. Черно-белая съемка предполагает сосредоточение, подчеркивая самое важное в произошедшем событии, в отличие от цветной документальной фотографии, где удается передать большее количество подробностей, но эмоциональность или критический анализ события исчезают.

    Съемка полинезийского атолла не может обойтись без цвета, передать волшебство моря невозможно без яркого голубого цвета. В противоположность этому фотография вооруженного солдата зачастую производит большее впечатление, если сделана на черно-белой пленке, когда «пойман» важный жест и зрителя не отвлекает цвет окружающего фона. Архитектура или иной сюжет, композиция которого построена на игре геометрических линий, могут выглядеть более выигрышно на черно-белом снимке. Черно-белая съемка облегчает фотографу контроль над тональными переходами светотени, в том числе и на стадии печати.

    Основные достоинства черно-белой фотопленки:
    • Относительно простая структура (по сравнению с цветной пленкой) при достаточно мелком зерне даже у весьма высокочувствительных эмульсий;
    • простота обработки в домашних условиях;
    • легкость внесения корректировок и правки на стадии проявки негатива и в еще большей степени на стадии печати, позволяющая получать отпечатки с индивидуальными особенностями; выбор фотобумаги разных типов, позволяющий подобрать нужную степень контраста;
    • широкий выбор пленок разной чувствительности;
    • очень длительная сохранность негативов и отпечатков при условии, что они были хорошо «зафиксированы» после проявки и тщательно промыты;

    И главные ее недостатки:
    • Для получения наиболее качественных результатов фотограф должен сам непосредственно участвовать в процессе обработки или как минимум дать точные указания работнику фотолаборатории, которому он доверяет и с которым есть возможность работать в режиме двусторонней связи;
    • в случае если фотограф сам собирается обрабатывать фотоматериалы, необходимо наличие небольшой темной комнаты (или комнаты с возможностью полного затемнения) и желательно с источником проточной воды, фотоувеличителя с качественным объективом, места для размещения ванночек для проявления, фиксации, длительной промывки пленки и фотобумаги и для последующей просушки отпечатков;
    • трудности приобретения черно-белых фотоматериалов, ведь на потребительском рынке господствует цветная негативная пленка. Зачастую также бывает трудно найти и фотолабораторию, где возьмутся за обработку и печать черно-белой пленки, которая считается уделом немногочисленных страстных любителей, узких специалистов и немногочисленных профессионалов.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru