Фотографирование природы. Часть 3

    Фотографирование природы. Часть 3

    Цветы

    Следуя девизу «фотографируй, а не срывай», который особенно актуален для охраняемых видов растений, многие фотографы увлечены съемкой цветов. Это могут быть садовые цветы или же редкие экземпляры, с которыми фотограф сталкивается во время экскурсии в горах. В любом случае задача может оказаться непростой. Что касается инструментов, то в большинстве случаев достаточно аппарата со штатным объективом, оснащенным конвертером (насадочной линзой), позволяющим снимать с расстояния около 30 см. Для этого лучше всего подойдет не очень сильная (около 3 диоптрий) линза. Удлинительные кольца обычно бывают слишком толстыми и при работе со штатным объективом (с фокусным расстоянием около 50 мм) дают слишком большое увеличение, при котором все растение не помещается в кадр. Кольца можно использовать для съемки более мелких деталей, например одного венчика.


    Практические советы. Съемка цветов почти всегда требует большой глубины резкости и, следовательно, максимально закрытой диафрагмы. Поэтому фотографу желательно иметь в своем распоряжении штатив для съемки с большими выдержками. Одна из главных проблем при съемке цветов - ветер, который колышет стебли растений. Цветок может получиться смазанным или оказаться вне фокуса. Чтобы избежать этого, рекомендуется прикрыть место съемки, например, куском ткани, натянув его между колышками, или раскрытым зонтом (так, чтобы его тень не попадала в кадр).

    От отвлекающего внимание фона можно избавиться, отрегулировав глубину резкости, выбрав соответствующее значение диафрагмы, но лучше всего использовать длиннофокусный объектив (среднефокусный телеобъектив или даже длиннофокусный объектив, оснащенные телеконвертером или насадочной линзой для уменьшения расстояния фокусировки). Фотографические пленки и человеческий глаз, кривые спектральной чувствительности фотографических пленок и человеческого глаза похожи, но имеют отличия. Пленка способна воспринимать излучение (в некоторых областях спектра, особенно в инфракрасной), отражаемое цветами и невидимое для человеческого глаза. Поэтому получается, что такие цветы, как долгоцветка, лобелия, вьюнок и др. на фотографии окрашены не так, как мы их видим невооруженным глазом (в частности, на фотографии цвет смещен в сторону пурпурных и темно-фиолетовых тонов). У негативных пленок этот недостаток выражен слабее, чем у обращаемых.

    Насекомые

    Съемка насекомых на лугу или в саду по своему эмоциональному накалу порой напоминает фотосафари в миниатюре. При этом используются технические приемы макрофотографии, а при фотографировании очень мелких насекомых - очень сильное увеличение. Для начала снимите, например, кузнечика. Для этого достаточно стандартного объектива и насадочной линзы в 4-5 диоптрий. Но удобнее снимать специальным макрообъективом. Вы обнаружите, что во многих случаях главная проблема - приблизиться к насекомому не вспугнув его. Поэтому (чаще всего при съемке бабочек и других особенно пугливых насекомых) многие специалисты советуют пользоваться 100-мм, а иногда и 200-мм макротелеобъективами. В отдельных случаях, когда объект крайне интересный, можно использовать и гораздо более мощный, например, 300 или 400-мм объекгив, оснащенный удлинительными кольцами или телеконвертером.

    Съемка. Редко бывает так, чтобы мелкие существа, в частности насекомые, неподвижно дожидались, пока их сфотографируют Гораздо чаще они охвачены какой-нибудь деятельностью, активно движутся. Чтобы убедиться в этом, достаточно понаблюдать за пчелами, собирающими нектар с цветов. Прибавьте еще движение на ветру цветка или стеблей травы, на которых находятся насекомые. Поэтому всегда следует использовать короткую экспозицию в сочетании с малыми диафрагмами, что обеспечит большую глубину резкости. Но при этом возникает необходимость интенсивного освещения. Это принципиально важно, поскольку фотографы, рассчитывая на последующее значительное увеличение снимка, предпочитают в таких случаях низкочувствительные пленки из-за их мелкозернистости и более ярких цветов.

    За эти качества низкочувствительные пленки особо ценятся в макрофотографии. Учитывая все вышеперечисленные соображения, снимать насекомых следует с электронной вспышкой. Вспышка, совместимая с системой автоматического управления экспозицией, - лучше, если она встроена в фотоаппарат с TTL-замером, - обеспечит при съемке с коротких расстояний очень малую продолжительность импульса излучения. Короткий импульс является существенным преимуществом в рассматриваемом жанре фотографии, поскольку эффективное время экспозиции фактически определяется именно длительностью импульса излучения вспышки. И если эта длительность очень мала, то вы сможете «зафиксировать» даже очень быстрое движение.

    Естественное освещение фактически не играет никакой роли, поскольку используются низкочувствительные пленки и малые диафрагмы. В момент съемки лучше отключить систему автоматической фокусировки (если таковая имеется). Желательно настроить инструмент на определенное увеличение, затем, медленно приближаясь к объекту съемки и глядя в зеркальный видоискатель, дождаться момента, когда объект окажется точно в фокусе, и немедленно снимать.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Гримерка ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru