Увеличение чувствительности


    Увеличение чувствительности

    Увеличение продолжительности проявления. Когда необходимо снимать при недостаточном освещении, лучше использовать высокочувствительную пленку. Если в распоряжении фотографа только низкочувствительная пленка, обрабатывают ее методом форсированного проявления.

    Последовательность процесса такова: фотограф сначала экспонирует всю пленку целиком в режиме светочувствительности, превышающей номинальную. Для этого надо просто выставить на экспонометре не реальную, а нужную вам чувствительность. Отснять пленку, а проявлять ее дольше рекомендуемого времени. Цель этой операции состоит в том, чтобы «выжать» из пленки максимум возможного. Если фотограф обрабатывает пленку не сам, то следует заказать в фотолаборатории проявку методом форсированного проявления (Push), указав при этом, насколько чувствительность была увеличена при съемке.


    Против правил. Так называемая номинальная чувствительность, указанная на упаковке, представляет собой «истинную» светочувствительность пленки. Увеличение чувствительности после ее экспонирования в условиях освещенности ниже номинальной (недодержки) ведет к повышению контраста, а зачастую и к увеличению размера зерна. Следует, однако, отметить, что у многих современных пленок эти «противопоказания» проявляются только в экстремальных ситуациях, при попытке очень сильного увеличения чувствительности чересчур недодержанной пленки.

    Если ограничиться удвоением чувствительности (что эквивалентно выигрышу в один шаг на шкале диафрагмы), то соответствующие изменения контраста и увеличение размера зерна будут незначительны и зачастую незаметны. Поэтому описанный выше процесс имеет безусловную практическую ценность в случае, когда для съемки требуется чувствительность несколько выше номинальной. Бывают ситуации, когда такая «имитация» более светосильного объектива позволяет слегка уменьшить выдержку, избежать смазки снимка и получить идеально четкую фотографию.

    Практика увеличения чувствительности особенное распространение получила при съемке на слайд. Реже она используется в цветной негативной фотографии. В этом случае компенсация гораздо эффективнее достигается при печати, в процессе экспонирования фотобумаги (даже если негативы далеки от совершенства). Не увеличивайте чувствительность более, чем в два раза. Опыт подсказывает, да и сами производители пленок советуют при форсированной проявке ограничиваться удвоением чувствительности. Например, выставив на экспонометре значение чувствительности 200 ISO при номинале в 100 ISO, можно добиться хороших результатов, реализуя более «удобные» условия съемки. Увеличивая чувствительность в четыре раза, например выставляя на экспонометре чувствительность 400 ISO для пленки с номиналом 100 ISO (выигрывая два шага на шкале диафрагмы или, как говорят фотографы, две ступени, два EV (Exposure Value), два экспозиционных числа), фотограф расплачивается заметным увеличением контраста и, возможно, несбалансированной цветопередачей.

    Push и Pull. На жаргоне фотографов и работников фотолабораторий Push+1 означает двукратное увеличение чувствительности пленки, эквивалентное увеличению диафрагмы на одну ступень. То есть форсирование проявления для получения нужного результата на пленке, экспонированной в соответствии с чувствительностью, в два раза превышающей номинальную. Pull-1, наоборот, означает сокращение продолжительности проявления для достижения оптимального результата в случае, если пленка отснята с экспозицией, в два раза превышающей ту, что предусмотрена ее номинальной чувствительностью. Такой метод может пригодиться, в частности, для корректировки ошибок съемки. Например, когда пленка чувствительностью 100 ISO экспонирована в соответствии с показаниями экспонометра, на котором по ошибке выставлена чувствительность 50 ISO.

    Но чаще техника сокращенной обработки (Pull) в сочетании с передержкой при съемке используется для смягчения контрастов в слайдах, а реже - но не на всех пленках - для придания цветам пастельных оттенков. Что касается процедур Push+1, а также Push+2, Push+3 и т. д., то они интересны для репортажной и спортивной съемки, а также при съемке пейзажей в условиях слабой освещенности. Пример с пленкой чувствительностью 200 ISO. в качестве примера приводим таблицу времени первого проявления обращаемой пленки Kodak Ektachrome Е200 Professional, экспонированной в соответствии с чувствительностью, превышающей номинальное значение. Указаны данные производителя. По поводу приведенной в таблице требуемой от пленки чувствительности интересно отметить, что обработка по технологии Push с разными стандартными уровнями (принятыми в фотолабораториях) соответствует несколько меньшему, чем можно было ожидать, увеличению чувствительности. Так, рекомендуется экспонировать пленку в соответствии с чувствительностью 320 единиц ISO (вместо ожидаемых 400 единиц ISO) или 640 единиц ISO (вместо ожидаемых 800 единиц). Процесс Е6 является наиболее распространенным в мире процессом для обработки обращаемых пленок.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru