Подход к объекту съемки

    Подход к объекту съемки

    Контролируем сюжет

    Фотограф должен научиться рассматривать то, что видит в видоискатель, как двумерную картину. Он не должен давать себя отвлечь трехмерным характером окружающего мира, привычным в силу повседневного опыта. Научиться строить (видеть) кадр означает прежде всего научиться видеть сюжет как «плоскостное изображение», находить соотношения между формами и оценивать влияние таких неосязаемых элементов, как тень.



    Будьте внимательны к фону. Нежелательные детали фона могут погубить атмосферу снимка. Попавший в кадр сувенирный киоск в дальней части парка старинного замка может уничтожить средневековую атмосферу схваченную фотографом в месте, которое прямо-таки дышит историей. Избавиться от нежелательной детали можно зачастую, сделав всего один шаг вперед, чтобы сузить кадр, или сдвинув камеру Разумеется, наверняка не понравится портрет на открытом воздухе, если за головой у снимаемого торчит фонарный столб. И опять, чтобы исправить положение, достаточно лишь слегка сдвинуться вправо или влево.

    Будьте внимательны к тени. На портретах, снятых при свете полуденного солнца, на глаза падают глубокие вертикальные тени, способные самое нежное личико превратить в подобие театральной маски. При пологом освещении следует быть внимательными к попаданию в кадр тени от объектов, расположенных за границами кадра. Если солнце светит фотографу в спину, то надо следить за тем, чтобы в кадр не попала его собственная тень.

    Будьте внимательны к расфокусировке. Человеческий глаз автоматически отбирает важные детали, выделяя то, что представляет интерес, и игнорируя посторонние детали, расположенные на заднем плане или на краю поля зрения. В отличие от глаза объектив сам по себе ничего не выделяет Он способен фиксировать все подробности одинаково четко при условии, что съемка производится с малой диафрагмой. Объектив позволяет устранять планы, расположенные не в фокусе, если съемка производится с большой диафрагмой (вплоть до полной неразличимости деталей фона, особенно при съемке телеобъективом). Для достижения выразительности снимка умение управлять глубиной резкости за счет диафрагмы не менее важно, чем правильный выбор выдержки.

    Выдержка определяет каким получится снимок: четким или смазанным. При съемке движения, как правило, сначала определяется выдержка, а потом уже, исходя из освещения, устанавливается диафрагма. Во многих других ситуациях используется обратная последовательность настройки. То есть сначала, исходя из требуемой глубины резкости, выбирается значение диафрагмы, в соответствии с которым, а также с условиями освещения затем устанавливается длительность выдержки.

    Как строить кадр

    Уберите все, что мешает. Как и в скульптуре, которую можно определить как искусство удаления всего лишнего, в фотографии построение кадра подразумевает отбор только необходимых деталей.

    Чувство кадра. Кадр обычно имеет прямоугольную форму Из-за вошедшего в привычку жеста, которым фотограф подносит фотоаппарат к глазу инстинктивно возникает стремление снимать с горизонтальной ориентацией кадра. Много ли найдется фотолюбителей, которые не забывают о возможности ориентировать кадр в вертикальном направлении? Горизонтальная ориентация кадра, безусловно, подходит для съемки широкого пейзажа, но при портретной съемке не лучше ли повернуть камеру вертикально? Выбор горизонтального или вертикального формата является первым и важнейшим этапом кадрирования под конкретный сюжет

    Выбор точки съемки. Определяет выразительность кадра. Небольшое смещение точки съемки зачастую оказывается очень полезным, позволяет устранить некоторые недостатки композиции кадра, скрыть некоторые нежелательные детали, от которых невозможно избавиться иным образом. Действительно, порой фотографу достаточно сделать один лишь шаг влево или вправо, чтобы какой-нибудь предмет на переднем плане закрыл нежелательную деталь на фоне.

    Выбор объектива. Определяет масштаб кадра. Своим успехом фотообъективы с переменным фокусом обязаны легкости изменения фокусного расстояния. Изменяя масштаб кадра или избавляясь от нежелательных деталей, сокращая кадр, есть возможность оставлять в нем только то, что «существенно». Но внимание: изменение фокуса или замена объектива влекут за собой изменение и других технических параметров, таких как перспектива и глубина резкости. Прежде чем изменить фокусное расстояние, всегда желательно спросить себя, не лучше ли немного изменить точку съемки, сделав несколько шагов вперед или назад. Делать ли больше снимков. После первого снимка фотограф часто задается вопросом: возможно ли было снять лучше?

    Поискать более интересную композицию кадра, более явно подчеркнуть ту или иную деталь на переднем плане, снять кадр с вертикальной ориентацией, если предыдущий снимок был сделан в горизонтальном формате, а возможно - на другой объектив? Нет никакого смысла снимать много дублей наугад в надежде, что с увеличением числа снимков увеличится вероятность получить совершенный кадр: вы просто зря потратите пленку. Чтобы добиться положительных результатов, следует стремиться улучшить каждый конкретный снимок, размышляя над оптимальными приемами съемки конкретно этого сюжета.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru