Выбор фотопленки

    Выбор фотопленки

    Какую фотопленку выбрать?

    Какую фотопленку следует заправить в фотоаппарат - черно-белую или цветную, низко- или высокочувствительную, диапозитивную (обращаемую) или негативную - это дело вкуса и опыта каждого конкретного фотографа. Выбор в пользу черно-белой или цветной пленки определяется эстетическими и личными предпочтениями фотографа. Но в некоторых случаях он может диктоваться и требованиями функционального характера. Например, в технической фотографии иногда цвет оказывает «отвлекающее» влияние, и этого требуется избегать. В вопросах, снимать ли на диапозитивную или негативную пленку, остановить ли свой выбор на эмульсии высокой или низкой чувствительности, решающим является характер объекта съемки и назначение фотографии.


    Чувствительность. Прежде всего следует обратить внимание читателя на связь между чувствительностью пленки и степенью ее зернистости. Пленкам более высокой светочувствительности характерно относительно крупное зерно эмульсии, поэтому применение высокочувствительных пленок имеет как свои достоинства, так и недостатки.

    • Очень чувствительная пленка обеспечивает съемку с малыми выдержками и поэтому удобна для спортивной фотографии и съемок с мощными телеобъективами (которые зачастую имеют малую светосилу).
    • Чувствительная пленка позволяет во многих случаях обходиться без вспышки. Когда же применение вспышки является необходимым - увеличивает дальность и глубину съемки. Эти два преимущества очень важны для репортажной съемки, для съемки разного рода торжеств или просто при групповой съемке по случаю дня рождения.
    • Повышенная чувствительность достигается за счет увеличения размеров светочувствительных гранул (зерен), из которых состоит эмульсия. Это приводит к эффекту зернистости, тем более заметному, чем больше размер отпечатанных фотографий. Высокочувствительные пленки рекомендуется использовать в репортажной, спортивной и портретной фотографии (особенно при съемке «на лету»). Или же для получения снимков, когда важнее передать суть «документа», чем сделать это «красиво» на радость зрителю.
    • Пленки низкой чувствительности предпочтительны при панорамных и натурных съемках, когда важнее всего четкость изображения и отсутствие зерна; в научной фотографии, для фиксации/репродукции документов, для создания эффектных и реалистичных панно и т д.
    • Низкочувствительные пленки - особенно диапозитивные - чаще используются для издательских целей, предусматривающих воспроизведение изображений большого формата, например плаката, рекламного проспекта или объявления. При необходимости сверхбольшого увеличения снимка может понадобиться не просто мелкозернистая пленка, а мелкозернистая пленка большого формата. Больший физический размер кадра на пленке позволяет получить отпечаток требуемого размера с меньшим увеличением и, следовательно, с меньшей потерей качества (отсюда вытекает большая стоимость крупноформатных камер). Диапозитивная (обращаемая) или негативная? Что касается различия между диапозитивной пленкой и негативными (черно-белой или цветной), то выбор между ними означает выбор между двумя совершенно разными подходами.

    Съемка на диапозитивную пленку дает изображения, пригодные для последующего проецирования. Такой выбор вдохновляет продемонстрировать полученные кадры на большом экране, обеспечивает яркие цвета, эффект рельефности, одним словом - очень высокую зрелищность. При этом, естественно, требуется проектор или по крайней мере устройство для просмотра слайдов.

    Диапозитивы (слайды) также являются традиционным носителем изображений для издательских целей: пока это наилучшее решение в случае, когда предполагается последующее тиражирование изображений на страницах книги или журнала. Отметим, однако, что постепенно ситуация меняется благодаря возможностям оцифровки негативов при помощи тех же сканеров, что используются для сканирования слайдов. Еще не следует забывать, что планшетный сканер в сочетании с компьютером и принтером позволяет получать качественные печатные копии. В этом случае лучше сканировать с достаточно большим разрешением, чтобы максимально использовать формат принтера и его разрешающую способность для передачи всех деталей.

    В пользу цветных негативных пленок можно привести следующих три сильных довода:
    • в традиционном смысле негатив дает возможность легко создавать большое число позитивных печатных копий, каждая из которых может считаться «оригиналом». Напротив, диапозитив существует в единственном экземпляре, а возможные его копии являются «дубликатами». Конечно, и с диапозитива можно, используя соответствующую обращаемую фотобумагу, получать позитивные отпечатки. Но результат такого процесса может отличаться от отпечатка с негатива, хотя бы потому что сам диапозитив, изначально рассчитанный на проецирование, гораздо более контрастен;
    • большая широта экспозиции и, следовательно, возможность «спасения» кадров, снятых на негатив с ошибочной экспозицией, обеспечиваются за счет коррекции результатов в процессе проявления пленки и печати. Сглаживание контрастов, заложенное в негативной пленке, в сочетании с возможностями фотоувеличения при печати снимков зачастую обеспечивает высокую эффективность всего процесса;
    • несомненно, удобным является и то, что печатные копии можно делать различных форматов в зависимости от назначения (от фотографии на память до плаката). Снимки легко просматривать, для этого не требуются специальные устройства (проекторы), в отличие от диапозитивов.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Декор фот...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru