Съемка людей. Часть 1

    Съемка людей

    Репортаж

    Если вы попросите опытного фоторепортера поделиться опытом, то в первую очередь он упомянет, что для профессионала существует принципиальное различие между красивым и хорошим снимком. Это различие между умением фотографа грамотно запечатлеть то, что он видит, и способностью «увидеть», ухватить в центр кадра важнейший момент происходящего события. Он расскажет вам о том чувстве новостей, которое отличает истинного фоторепортера, настоящего «аналитика» и хроникера, от фотографа, который ограничивается лишь фиксацией события, происходящего перед его взором.



    Умение наблюдать, анализировать и рассказать об увиденном посредством застывших изображений - это, безусловно, непростое искусство. Фотограф развивает его на протяжении длительного времени, доводя до совершенства, наблюдая работу других фотографов, посещая выставки и перелистывая альбомы со снимками известных мастеров. Это в какой-то мере и врожденная способность. Однако ее можно развивать, совершенствовать, соблюдая некоторую зрительную дисциплину, выполняя некоторые упражнения, тренирующие наблюдательность. Главный дар великих фоторепортеров можно описать следующими словами: «Важно уметь предвидеть то, что создаст будущий сюжет». Обратите внимание, когда будете любоваться на выставке интересными снимками какого-нибудь известного мастера: многие кадры прекрасны и производят сильное впечатление потому, что сделаны «в нужный момент». Компоненты кадра - даже если речь идет о людях, снятых в движении (это касается и спортивной фотографии), находятся «в самом впечатляющем положении» или «перед самым важным объектом». Вывод; в каждом случае фотограф сумел предвидеть ход развития события, не дав застать себя врасплох.

    Именно в результате совершенствования способности предчувствовать событие, профессионального «понимания того, что фотографируешь», фотограф оказывается способен запечатлеть важные моменты, позволяющие «рассказать» историю события и передать эмоции. (Эта способность связана со знанием события и, следовательно, с «культурой» фотографа.) Только так фотограф может выполнить свою задачу непосредственного свидетеля, фиксируя событие как бы глазами человека, рассматривающего опубликованные снимки.

    Портрет

    7 января 1839 года астроном и физик Франсуа Доминик Араго представил на суд Французской академии метод регистрации изображений, основанный на изобретении Дагера, объявив официально о рождении фотографии. Поль Делярош - тогда уже известный художник - заметил по этому поводу с убеждением и горечью: «С этого момента живопись умерла!» Это замечание сейчас может вызвать только улыбку. Но оно хорошо передает опасения художников той эпохи, для которых создание живописных портретов было главным источником дохода. Как сказали бы сейчас, нарождавшаяся фотография подрывала главный источник дохода, позволяя запечатлевать человека во всех подробностях за гораздо меньшее время, чем требуется для создания рисунка.

    Портрет и поныне остается одним из главных жанров современной фотографии. Для некоторых фотографов портретная фотография стала специальностью. Этот жанр более развит в странах, где популярны студии портретной фотографии. Но в любом случае портретная фотография стала частью жизни каждого из нас. Мы сталкиваемся с этим жанром, когда вспоминаем фотографии из семейного альбома и когда речь заходит о фотографиях на паспорт, когда видим снимки внуков, подаренные бабушке. Портреты - собственные или друзей - можно найти и в Интернете, куда их часто помещают посредством недорогих цифровых камер. Следует, однако, отличать простое отображение черт лица (преследующее исключительно цель установления личности) от попытки раскрыть эмоции героя или создания портрета, способного передать «душу» через углубленный анализ черт лица, деталей одежды и позы модели.

    Техника съемки портретов, так же как и в живописи, не может обойтись без тщательного расчета расположения освещения и выбора точки съемки. В фотографии следует также учитывать множество специальных технических моментов, таких как оптимальное фокусное расстояние объектива, цветовая температура используемого освещения, возможность съемки со вспышкой и т д. В более широком смысле к портретам можно также отнести и фотографии в модных журналах или снимки красивых девушек (снимки деталей лица или съемка с близкого расстояния с целью подчеркнуть используемые для украшения аксессуары), превратившиеся в специальный вид фотографии. Появились и специальные виды портретного жанра, отличающиеся характерными приемами, как, например, съемка детей или портрет на фоне (с целью показать персонаж в определенном контексте, характеризующем его профессиональную деятельность, или рассказать в одном снимке целую «человеческую историю»).

    Снимать портрет - значит уметь схватывать и передавать эмоции, которые могут выражаться взглядом или позой. От фотографа требуется умение быстро реагировать, уловить краткий миг. Порой необходимо умение начать диалог с фотографируемым персонажем еще до съемки, чтобы он почувствовал себя комфортно, дать ему возможность «выразить себя». Добиться этого - нелегкая задача, требующая от фотографа не только знания техники съемки, но и определенных психологических приемов. Что касается технических аспектов, то портретная съемка сопряжена с множеством моментов, требующих выбора из альтернатив, которые определяют конечный результат От выбора освещения и объективов до оценки фона, качества света и возможности использования самых разных аксессуаров. Рассмотрим многочисленные технические аспекты этого вида съемки.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru