Съемка в городе. Часть 2

    Съемка в городе. Часть 2

    Репортажная съемка

    Съемка в городе с целью запечатлеть жизнь людей, проследить развитие какой-нибудь темы или углубленного анализа социальной проблемы сильно отличается от туристическо-географического подхода, характерного для проезжего туриста.

    • Залогом успешного фоторепортажа является способность фиксировать события, упреждая их. Как говорится, фотографируешь то, что видишь, а видишь то, о чем уже знаешь. Предварительная постановка задачи и анализ темы еще до прибытия на место съемки позволят точнее и быстрее реагировать на события.



    • Как говорил знаменитый военный фотограф Боб Капа, если у вас не получились хорошие снимки, значит, вы были недостаточно близки к месту события. Эти слова объясняют, почему хроникеры - не только фото, но и телерепортеры - отдают предпочтение широкоугольным объективам. Широкоугольные (короткофокусные) объективы, позволяющие «войти» в контакт с объектом съемки и его предполагаемым действием, а также обеспечивающие (при условии достаточно сильного диафрагмирования) большую глубину резкости, дают возможность фотографу почувствовать себя участником снимаемой сцены.

    • Фотолюбителю, который не имеет возможности снимать, находясь вплотную к объекту, а просто хочет «поймать мгновение», в том числе и с большого расстояния, можно посоветовать снимать объективом с переменным фокусным расстоянием (зум-объективом) на пленку средней чувствительности. Переменное фокусное расстояние позволяет быстро скадрировать сцену, убрав лишние отвлекающие подробности.

    • Объективы с переменным фокусным расстоянием часто оказываются наиболее подходящими инструментами для репортажной съемки. Но следует сделать одно уточнение. Техническим ограничением оптики с переменным фокусным расстоянием обычно является ее не очень высокая светосила. Светосильные объективы на конструктивном уровне требуют использования линз большого диаметра. Случается так, что при использовании сложных оптических схем, обеспечивающих возможность изменения фокусного расстояния, значительно увеличивают вес и размеры «светосильных» объективов, делая их слишком громоздкими. По этой причине некоторые фоторепортеры отказываются от инструментов с трансфокаторами, пользуясь вместо этого двумя фотоаппаратами с разными фокусными расстояниями. Обычно это одна камера с широкоугольным объективом и другая легкая с телеобъективом, с фокусными расстояниями соответственно 35 и 90 мм или 35 и 105 мм (28 и 75 мм, если нужна очень высокая светосила).

    Вообще говоря, такая пара объективов вместе с фотоаппаратами весит ненамного меньше одной камеры со светосильным трансфокатором (например, 28-70 мм f/2,8), а может даже оказаться и немного тяжелее. Тем не менее решение с двумя инструментами имеет одно несомненное преимущество: объектив с фиксированным фокусным расстоянием в состоянии обеспечить максимальную светосилу до f/2 или f/1,4, что доступно для редкого числа зум-объективов. Соответственно, возрастает диапазон съемки без вспышки в условиях слабого освещения, и съемку в помещении легче осуществить, оставаясь незамеченным. Наличие двух комплектов оборудования имеет также то преимущество, что гарантирует возможность съемки любого «события»: дополнительный комплект служит своего рода полезной «запаской» на случай выхода из строя одного из аппаратов.

    • Для фоторепортажа в условиях естественного освещения важнейшую роль всегда играли камеры с дальномером. Они пользуются заслуженным уважением среди фотографов за малый уровень вибраций {при срабатывании затвора) и быстродействие, благодаря отсутствию отражательного зеркала и связанных с ним механических ограничений. Отсутствие зеркального механизма делает фотоаппараты с дальномером предпочтительными также при съемке с рук с длительной выдержкой. Фоторепортеры также ценят системы с дальномером, где фокусировка основана на совмещении двух изображений в видоискателе, за возможность наведения на резкость при слабом освещении.

    В настоящее время, однако, различные усовершенствования, которым подверглись зеркальные камеры, существенно подорвали только что упомянутые исторически сложившиеся приоритеты. Отмечены случаи оснащения зеркальных камер системами автоматической фокусировки на основе сверхвысокочувствительных элементов, способных различать детали в слабом свете иногда даже лучше, чем человеческий глаз. При съемках с очень длительными выдержками удобны объективы со стабилизацией изображения, которые нейтрализуют дрожание аппарата.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Мероприят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru