Съемка в городе. Часть 1


    Съемка в городе. Часть 1Город можно рассматривать и, следовательно, снимать с разных точек зрения.
    • Первый подход это, разумеется, взгляд туриста, которого, - особенно при посещении города-музея - интересует почти исключительно архитектура, красота зданий, памятников, площадей, церквей и прочих достопримечательностей. В этом случае мы часто имеем дело с документальной фотографией на стыке с фотографией архитектурной.
    • С другой стороны, к съемке можно подходить с точки зрения репортера, которому интересно запечатлеть социальные сюжеты, среду обитания и образ жизни, привычки и ситуации, типичные для того или иного социального класса или географической области. Фотограф проникается разнообразием окружающей его среды и пытается это передать.


    • Совсем по-иному смотрит на город страстный любитель фотографии. Он рассматривает его скорее не как сюжет для анализа или тему для раскрытия, а как сцену по которой можно двигаться и собирать темы, схватывать картины, способные жить собственной жизнью. Город предоставляет фотографу широкие возможности тренировки умения улавливать ускользающий момент, проявить свой взгляд.

    Для съемки любого вида опыт мастеров фотографии подсказывает самые разнообразные решения в плане аппаратуры и практических приемов. Рассмотрим некоторые из них.

    Здания и монументы

    Снимая так, чтобы объект поместился в кадре снизу доверху, мы неизбежно сталкиваемся с эффектом «завала» вертикальных линий (здания выглядят сходящимися кверху).
    • Эту проблему можно решить, если обзавестись специальными объективами с подвижками (со смещаемыми линзами). Если у вас таких линз нет, то данное искажение можно ослабить, снимая объект с большого расстояния или даже через телеобъектив.
    • Если местность не позволяет отойти на достаточно большое расстояние и вам приходится фотографировать объект вблизи, то эффект перспективы будет менее выражен, когда объект помещен в центр кадра, чем когда он находится на краю - особенно при использовании широкоугольной оптики. Практический совет: находясь в незнакомом городе, остановитесь на минутку у продавца открыток. Даже беглый просмотр дает представление о возможных точках съемки и классических вариантах выбора кадра для важнейших памятников. Это своего рода полезный краткий обзор мест, заслуживающих посещения, дающий возможность выбрать наилучшие точки съемки. Или же можно решиться на выбор разнообразных и более индивидуальных решений, если оригинальность важнее документальности.

    Момент съемки и свет

    Выбор времени суток почти всегда имеет решающее значение: даже панорама убогих городских окрестностей приобретает более живой вид, если для съемки выбран правильный момент
    • Чтобы вдохнуть жизнь в снимаемую сцену, попробуйте снять ее, например, во время сумерек, когда включается уличное освещение, -это обогатит яркими цветными пятнами даже серую цементно-асфальтовую реальность.
    • Не следует пренебрегать очарованием конструктивизма футуристических небоскребов и игрой света, отраженного от поверхностей из стекла и алюминия.
    • Учтите, что не все уличные фонари одинаковы. Их свет может оказаться на снимке окрашенным иначе, чем мы видим, благодаря особенностям реакции современных фотографических пленок, рассчитанных на дневной свет Холодно-белый свет фонарей с ртутными лампами может на снимке выглядеть зеленоватым, контрастируя со светом натриевых ламп (желтовато-оранжевым), (желтым) светом окон и (обычно почти белым) светом галогенных ламп, используемых для освещения памятников.
    • Выбор времени суток для съемки может иметь очень важное и даже решающее значение при фотографировании небольших средневековых городов с прямыми улицами и маленькими площадями. Зачастую некоторые знаменитые фасады исторических церквей и дворцов остаются в тени большую часть дня, и задача фотографа состоит в том, чтобы воспользоваться тем кратким периодом времени, когда на них попадает солнечный свет
    • Цветные снимки затененных фасадов почти всегда производят удручающее впечатление преобладанием голубой гаммы, что нелегко исправить при помощи светофильтров. Оттенки синего цвета доминируют в тенях при ярком голубом небе. На снимках, сделанных при пасмурной погоде, общая гамма снимка близка к натуральной, но теряются четкие контуры и контрастность изображения.

    Запреты

    Появление человека с фотоаппаратом не всегда встречается с одобрением. Во многих странах действуют определенные ограничения на съемку, которые могут касаться разных сюжетов.
    • В первую очередь это относится к заведомо военным объектам, но ограничения могут также затрагивать съемку железнодорожных вокзалов, аэропортов и других «уязвимых» с точки зрения безопасности мест
    • В исламских странах следует быть внимательными, чтобы объектами съемки не оказались священные места, снимать которые запрещено, или люди, религиозные убеждения которых не позволяют изображать человека.
    • В музеях и церквях необходимо узнать, разрешена ли съемка. Иногда съемка бывает запрещена по соображениям безопасности (чтобы не раскрывать размещение охранных систем), иногда - по причинам коммерческого характера (для защиты продаж буклетов, открыток и слайдов). В некоторых случаях съемка разрешена, но только без использования вспышки. Вспышка может не просто мешать другим посетителям. Тысячи импульсов ультрафиолета от вспышек могут сильно повредить старинные изображения, если учесть, что в таких местах бывают тысячи посетителей, желающих сделать снимок на память. В отдельных случаях съемка в музеях разрешается при условии приобретения специального входного билета для фотографа. Мы здесь не касаемся возможных типично профессиональных ситуаций, когда необходимо получить платное разрешение для публикации изображений в коммерческих или учебных целях.
    • Учтите, что если в музее или церкви разрешено фотографирование без использования вспышки или штатива (последний тоже часто считается признаком профессиональности намерений фотографа), то для получения удовлетворительных результатов лучше использовать высокочувствительную пленку и светосильный объектив. В любом случае следует по возможности использовать относительно легкие широкоугольные объективы, поскольку короткое фокусное расстояние сводит к минимуму последствия микровибрации рук и тем самым позволяет выбирать достаточно длительные выдержки. Лучше не пользоваться аппаратами с переменным фокусным расстоянием, поскольку они всегда отличаются низкой максимальной светосилой.
    • В некоторых местах натурная съемка со штативом рассматривается как использование общественных земель. Разрешение на такую съемку выдается после уплаты соответствующего налога. Такого рода законодательные нормы имеют смысл в случае, если предполагается установка студийной киноаппаратуры на несколько часов с целью съемки рекламного ролика, но никак ни для единичных любительских снимков. Однако в центре города-музея, учитывая огромное множество туристов, это может перерасти в серьезную проблему, которую следует иметь в виду

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru