Пейзажная съемка. Часть 2

    Пейзажная съемка

    Приемы съемки

    Выбор пейзажного жанра, безусловно, определяется вкусом и интересами каждого конкретного автора. Что касается техники, то тут, наоборот, опыт подсказывает ряд обязательных моментов, которые следует знать и учитывать перед тем, как приступать к съемке.

    Определяющую роль играет выбор времени суток

    Независимо от «жанра» выбранного пейзажа следует помнить, что не рекомендуется фотографировать при полуденном солнце: лучше делать это при утреннем или вечернем освещении. Длинные тени подчеркивают рельеф. Теплые красные вечерние тона прибавляют очарования цветной фотографии.


    Следует быть готовым к съемке

    Заблуждением является мнение, продиктованное представлением о статичности сюжета, что пейзаж можно фотографировать «с удобством». Разумеется, в данном случае не нужна мгновенная реакция, без которой не обойтись в спортивной фотографии. Однако следует быть внимательными, потому что при съемке пейзажа «волшебный момент» - например, момент подходящего освещения незадолго до заката - может длиться всего несколько минут. Поэтому следует предвидеть такую ситуацию и соответствующим образом подготовиться к ней. Итак, необходимо:
    а) прибыть на место заранее;
    б) предварительно изучить кадр и, например, решить, какой вид выбрать - горизонтальный или вертикальный, решить, какие посторонние элементы следует исключить из снимаемой сцены. Следует выбрать фокусное расстояние объектива;
    в) заранее подготовить штатив, который наверняка понадобится, и установить его на нужную высоту так, чтобы можно было легко и быстро установить фотокамеру. Лучше, если имеется система быстрого крепления камеры к штативу;
    г) когда наступит момент съемки, следует определить выдержку и, не теряя времени, снимать. Учитывая сильную контрастность освещения, часто уместно использование техники «вилки». Желательно сделать несколько дублей с разными выдержками в пределах некоторой «вилки», так чтобы правильная выдержка попала внутрь «вилки».

    Как обеспечить нужный контраст

    Этот момент нельзя недооценивать: передняя линза оптической системы должна быть прикрыта «козырьком» (блендой) и полностью защищена от паразитных лучей, понижающих уровень контраста сцены, что часто приводит к очень заметной вуали. Если бленды недостаточно, тогда необходимо создать тень над оптикой фотоаппарата (используя, например, картонку в руках ассистента, которая, естественно, не должна попасть в кадр). Никогда не следует забывать о возможном вуалировании из-за рассеянного света. Этой опасности особенно подвержены фотографии, сделанные против света. Но проблема может оказаться существенной также и для «нормальных» снимков, сделанных в очень ясный день. Следует быть особенно внимательным, если границы кадра попадают на большие отражающие поверхности. Отбеленные известью стены домов, залитые солнечным светом пляжи, водные поверхности и т д. могут оказаться существенными источниками бликов и вуали.

    Выбирайте среднюю диафрагму

    По возможности избегайте съемки как с максимальной, так и с минимальной диафрагмой. Дело в том, что объективы, за небольшими исключениями, лучше всего действуют при средних, а не при предельных значениях диафрагмы (обычно около f/8-f/11). Учтите, что при фотографировании пейзажей главный объект обычно находится на бесконечности, и следовательно, нет необходимости подбирать диафрагму исходя из требования максимальной (или минимальной) глубины резкости.

    Будьте внимательны при работе с автофокусировкой

    Устройства автофокусировки в современных фотоаппаратах прекрасно работают и в случае пейзажной съемки. Следует, однако, иметь в виду, что некоторые устройства автофокусировки настроены таким образом, что «удаленный» фокус не совпадает с бесконечностью. Обычно аппарат калибруется так, чтобы обеспечить максимальную точность автофокусировки для коротких расстояний, и в этом случае крайнее положение автофокуса соответствует примерно 15-30 м. Это типичная калибровка, принятая в некоторых компактных (но не зеркальных) фотоаппаратах. В этом случае для обеспечения максимальной резкости на бесконечности следует не лениться, отдавая настройку фокуса на откуп автоматике, а при съемке «пейзажа с большой перспективой» переходить на ручную фокусировку. Эта функция обычно включается нажатием кнопки с изображением гор (также автофокусировка отключается при съемке через стекло - будь то окно дома или иллюминатор самолета).

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Мероприят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru