Профессиональная съемка свадеб. Часть 4

Рецепт грамотного использования вспышки в церкви
При съемке обязательных фотографий (до или после церемонии) в церкви важно, чтобы свет от вспышки гармонично дополнял естественное освещение в помещении. Для этого настройте следующие параметры: задайте значение ISO равным 800, выберите выдержку 1/60 секунды и установите значение диафрагмы f/5,6 (или, если возможно, еще ниже f/4, f/3,5 или дaжe f/2,8). При использовании сравнительно большой выдержки (1/60 секунды) фотоаппарат успеет правильно оценить экспозицию фона (фон на фотографии получится не темным, а нормально освещенным естественным светом в церкви), а вспышка зафиксирует объект съемки, После настройки этих параметров остается выбрать яркость вспышки. Сделайте несколько пробных снимков.
Если фон фотографии получился темноватым, это означает, что свет от вспышки перекрыл естественное освещение в церкви. Понизьте яркость вспышки до такой степени, чтобы ее свет нормально освещал объект съемки, но при этом на фотографии хорошо просматривалось и естественное освещение в церкви. Только таким образом можно добиться хорошего баланса между естественным (доля которого на фотографии должна составлять около 30-35%) и искусственным (доля которого на снимке должна составлять 60-65%) освещением.
Включайте в композицию интерьер церкви
Этот совет мне дал мой друг, отличный фотограф, учитель и настоящий гуру в области свадебной фотографии Дейвид Зайзер. Следует как можно чаще включать в композицию стандартных снимков с женихом и невестой элементы интерьера церкви. Невесте важно видеть интерьер церкви, в которой она венчалась. Включение элементов интерьера в композицию стандартных снимков создает своеобразный эффект присутствия и реального ощущения места (в конце концов, если фотографировать молодоженов так, чтобы они заполняли весь кадр, не включая в композицию элементы интерьера, то можно было бы просто отснять все фотографии еще перед свадьбой у себя в студии).
Наверное, меньше всего в процессе съемки вы хотели бы лихорадочно искать для нее подходящий фон, место, условия освещения и розетки, к которым можно было бы подключить зарядные устройства. Поэтому встаньте как можно раньше и осмотрите помещение церкви заранее (или за день до свадьбы, если это возможно). Таким образом, вы будете подготовлены и спокойны и без труда сделаете отличные снимки жениха и невесты.
Добавьте в альбом черно-белые фотографии
Сегодня стало популярным включать в свадебный альбом черно-белые фотографии. Вы фотографируете как и прежде в цветном режиме, а уже впоследствии превращаете цветные изображения в черно-белые с помощью программы Adobe Photoshop. Такой подход позволяет сделать свадебный альбом более контрастным, и к тому же свадебные фотографии очень хорошо смотрятся в черно-белом варианте. В программе Photoshop CS3 есть очень пристойная функция преобразования фотографий в черно-белые изображения, в которой пользователю доступны даже некоторые стандартные настройки. Пользователи программ Photoshop CS2 или Photoshop Elements также справятся с данной задачей. Я записал короткий видеоролик о том, как преобразовать цветное изображение в черно-белое с помощью программ Photoshop CS3, CS2 и Elements.
Преимущества кронштейна для вспышки
У свадебных фотографов есть еще один излюбленный аксессуар - кронштейн для вспышки. С его помощью можно поднять внешнюю вспышку достаточно высоко над объективом, чтобы практически полностью избежать эффекта красных глаз, который часто возникает при съемке со вспышкой. Еще одно преимущество кронштейна проявляется сразу, как только вы решаете сделать фотографию, провернув фотоаппарат вертикально. Если внешняя вспышка просто закреплена в разъеме на фотоаппарате, то в вертикальном положении камеры она оказывается сбоку, что порождает целый ряд серьезных проблем. Кронштейн даже в этом случае позволяет вам разместить вспышку над объективом, хотя и в "лежачем" положении. Лично я пользуюсь кронштейном WPF-1 Wedding Pro Flash Bracket от компании Really Right Stuff. Этот кронштейн легкий и надежный. Перевести с его помощью вспышку в горизонтальное положение можно одним простым движением. {Примечание. Даже при использовании кронштейна я всегда применяю рассеивающие насадки, чтобы смягчить свет от вспышки. При этом я стараюсь не направлять вспышку непосредственно в лицо человеку, а пытаюсь при любой возможности осветить его светом, отраженным от потолка или стен.)
Как должна позировать невеста
Это еще один из советов, полученный мною от известного фотографа Дейвида Зайзера. Его суть в том, чтобы невеста при индивидуальной съемке опустила ниже плечо, которое находится дальше от источника света. В этом случае между ее плечами создается диагональ, существенно оживляющая фотографию. Для этого нужно попросить невесту повернуться под небольшим углом к фотоаппарату, поставить стопы в виде буквы "V" и перенести вес тела на ногу, которая находится дальше от фотоаппарата. Фотография при этом получится более динамичной и естественной.
Создайте эффект движения
Есть очень популярный прием, позволяющий создать эффект движения в кадре (который особенно подходит для съемки на танцплощадке). Для этого метода вам потребуется функция зумирования и вспышка. Переведите фотоаппарат в режим ручной съемки и задайте выдержку равной 1/8 секунды (или больше). Затем наведите объектив на танцующую пару. Одной рукой нажмите кнопку спуска затвора, а пальцем второй руки в этот же момент поверните кольцо зумирования, чтобы вновь отдалить объект съемки и вернуться к съемке всей сцены. Поскольку объектив будет двигаться в то время, как затвор фотоаппарата открыт, на изображении создастся эффект движения, а когда сработает вспышка, выбранная пара словно застынет на месте. Потренируйтесь несколько раз, и у вас все непременно получится. (Тем и хороша цифровая фотография, что, сделав снимок, вы сразу же сможете оценить его качество на дисплее. Если задуманный эффект не удался, можно сделать еще один снимок. И еще. И так, пока не добьетесь желаемого результата.)