Профессиональная съемка свадеб. Часть 3

Использование формата RAW
Большинство фотографов на свадьбах предпочитают фотографировать в формате JPEG. Однако в сложных условиях освещения съемка в формате RAW может оказаться тем спасательным кругом, который избавит вас от неприятностей. Причина проста: при съемке в формате JPEG установки баланса белого, выбранные в меню фотоаппарата, записываются в метаданные каждого изображения, и если вы выбрали это значение неверно, то вам предстоит пройти весь кошмар цветовой коррекции всех сделанных снимков. А при съемке в формате RAW установки баланса белого можно спокойно изменять. Особенно приятно то, что, исправив баланс белого одной фотографии, в программах Adobe Photoshop CS2 или CS3 вы можете автоматически исправить баланс белого для всех остальных снимков этой серии. Вот как это сделать.
1. Выделите все файлы формата RAW и откройте их в модуле Camera Raw программы Photoshop (все выделенные фотографии будут открыты в окне этого модуля).
2. В раскрывающемся списке White Balance (Баланс белого) выберите подходящее значение.
3. Щелкните на кнопке Select АН (Выделить все) в верхнем левом углу диалогового окна программы.
4. Щелкните на кнопке Synchronize (Синхронизировать), в открывшемся диалоговом окне установите флажок White Balance и щелкните на кнопке ОК.
После этого настройки баланса белого, которые были выбраны для текущей фотографии, будут автоматически применены для всех остальных изображений. Если вы пользуетесь программой Adobe Lightroom, то вам нужно будет открыть выбранные фотографии формата RAW в модуле Develop и там выбрать подходящий для коррекции баланс белого. Затем щелкните на кнопке Сору (Копировать) в левом нижнем углу диалогового окна программы. В открывшемся диалоговом окне щелкните на кнопке Check None (Отменить все) и установите только один флажок White Balance, после чего щелкните на кнопке Сору. Теперь щелкните на кнопке Paste (Вставить), чтобы применить выбранные настройки ко всем выделенным изображениям. Если же вы хотите воспользоваться преимуществами обоих форматов, выберите в меню фотоаппарата опцию Raw+JPEG, чтобы сохранять при съемке одну копию изображения в формате RAW, а вторую - в формате JPEG.
Куда направить вспышку
Чтобы дополнительно осветить сцену съемки (даже при нормальном естественном освещении), многие профессиональные фотографы используют все ту же внешнюю вспышку, направив ее вертикально вверх. Данный прием срабатывает в том случае, когда вы стоите достаточно близко от объекта съемки и над вами нет потолка, от которого свет мог бы отразиться. Но даже в этом случае часть света от вспышки попадает на лицо фотографируемого человека. Такое вспомогательное освещение помогает добавить"огонек" в глазах, при этом изображение не будет выглядеть так, словно оно было снято со вспышкой. Чтобы поймать этот "огонек", обязательно вставьте в головку вспышки отражающую карточку (чтобы направить больше света вперед). Если у вас над головой чудесный белый потолок, от которого свет может отразиться, - отлично (даже в этом случае не вынимайте отражающую карточку). Если же такого потолка над вами нет, все равно направьте вспышку вверх, и ее свет дополнит естественное освещение в помещении,
Съемка в условиях недостаточного освещения
Поскольку при съемке свадеб приходится в основном работать в условиях недостаточного освещения, многие профессионалы приобретают аксессуар, который помогает им получать четкие снимки с отличной экспозицией без использования вспышки или без увеличения значения параметра ISO аж до 1200. Они приобретают объектив с фокусным расстоянием 50 мм и светосилой f/1,8 (за 100 долл.) или еще лучше - объектив с фокусным расстоянием 50 мм и светосилой f/1,4. Такой сверхбыстрый объектив позволяет фотографировать с рук в условиях недостаточного освещения, и вряд ли отыщется профессионал, занимающийся съемкой свадеб, у которого подобного объектива нет. Это дополнительный легкий, компактный и достаточно надежный (учитывая его низкую стоимость) инструмент в вашей сумке, с помощью которого вы сможете сделать свои самые главные снимки.