Профессиональная макросъемка. Часть 1


    Профессиональная макросъемкаЕсли вы твердо убеждены, что в жизни самое важное - детали, то у меня есть отдельный стиль фотосъемки и для вас, называемый макросъемкой. При ней используются специальные макрообъективы, которые позволяют фотографировать объект с настолько близкого расстояния, с которого обычно съемка невозможна. Данная особенность этих объективов позволяет снимать очень крупным планом так, что самые мелкие объекты могут заполнить весь кадр. Наиболее популярными объектами для макросъемки были и остаются цветы, листья, божьи коровки на листьях, пчелы на цветках и другие объекты, которые в повседневной жизни мы не привыкли рассматривать вблизи. Это и делает макрофотографию такой привлекательной: вы можете созерцать в увеличенном виде объекты, которые в повседневной жизни редко видите (если вообще когда-либо видите) невооруженным глазом.


    Максимальная глубина резкости

    У каждого объектива есть "золотая точка", в которой изображение получается максимально четким. В макрофотографии чрезвычайно важно, чтобы объект съемки вышел именно таким. Один из методов улучшения четкости изображения при макросъемке заключается в том, чтобы направлять объектив прямо на объект (а не под углом, т.е. не наклоняя камеру вверх или вниз). Другими словами, если вы хотите сфотографировать пчелу на цветке, то вам придется опустить штатив до уровня цветка, чтобы не наклонять фотоаппарат даже немного.

    Не забывайте о штативе

    Несмотря на то что вы теперь пользуетесь макрообъективом, в который встроена функция подавления вибрации (VR или IS), если вы серьезно относитесь к такому виду фотографии, то будете бороться за идеальную четкость снимков. А она невозможна без штатива. Это безусловная территория его использования. Вы можете обходить другие правила, но правило использования штатива в этом жанре фотографии нужно соблюдать неукоснительно. Именно штатив является самой существенной частью головоломки под названием "Как получить идеальный кадр при макросъемке". Ни одна функция стабилизации изображения, встроенная в объектив, не сравнится по эффективности даже с самым дешевым штативом.

    Почему нужно отключать функцию автоматической фокусировки

    Вы уже узнали об одной сложности, подстерегающей вас при макросъемке: о четкости полученных изображений. Теперь я мог бы рассказать о том, насколько раздражающим бывает использование автофокусировки при съемке объектов с таким приближением. Но я просто дам вам совет, который сэкономит несчетное количество ваших нервных клеток: при макросъемке отключите функцию автофокусировки и наводите резкость вручную. Я понимаю, что вам не хочется отказываться от этой автоматической функции, поскольку в современных фотоаппаратах она работает на редкость безотказно. И это действительно так, но только до тех пор, пока вы не переключаетесь в режим макросъемки. При съемке в режиме макро функция автофокусировки сработает, и вы будете слышать назойливое жужжание объектива, пытающегося найти что-то, на чем можно было бы сфокусироваться. Он будет жужжать и жужжать. И по мере его жужжания и он, и вы вместе с ним будете терять терпение и сжигать нервные клетки. Просто переключитесь на ручную настройку резкости, чтобы и вы, и ваш фотоаппарат чувствовали себя лучше.

    Не прикасайтесь к кнопке спуска затвора

    Если уж вы потрудились установить фотоаппарат на штатив (а это просто необходимо, то позаботьтесь и о том, чтобы не нажимать кнопку спуска затвора на фотоаппарате. При ее нажатии создаются незначительные вибрации, которые при макросъемке приводят к потере резкости изображения. Таких вибраций нужно избегать. Для этого используйте спусковой тросик (тросик, который подключается к фотоаппарату и используется для дистанционного спуска) или функцию автоспуска, которая позволяет сделать снимок приблизительно через 10 секунд после нажатия на кнопку спуска.

    Какое значение диафрагмы использовать

    Существует ли оптимальное значение диафрагмы при макросъемке? Да, это значение f/22. Дело в том, что у макрообъективов очень малая глубина резкости. Лепесток цветка на переднем плане может получиться на фотографии идеально четким, а второй лепесток, находящийся на 2 см дальше, будет полностью размыт. Поэтому нужно выбирать максимальную глубину резкости при съемке, И именно ее обеспечивает значение диафрагмы f/22. Можно пробовать фотографировать со значениями f/16 и дaжe f/l 1, но для максимальной четкости изображения на заднем плане нужно использовать значение диафрагмы f/22 (или выше, если объектив это позволяет). Чем выше данное значение, тем большая часть объекта в кадре будет в фокусе.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru