Профессиональная съемка пейзажей. Часть 4

    Профессиональная съемка пейзажей

    На что наводить фокус при съемке пейзажа

    На какой же объект нужно наводить фокус при съемке пейзажной фотографии? Чаще всего резкость наводится по центру композиции. Однако можно немного сместить эту точку. При съемке пейзажных фотографий существует одно правило, которое гласит, что резкость нужно наводить на точку, находящуюся на одной трети пути от вашего объектива к горизонту. Это позволит охватить всю сцену под максимальным углом, обеспечив оптимальную резкость для всех объектов в кадре. Также при съемке пейзажа можно установить значение диафрагмы f/22, при котором глубина резкости будет максимальной.



    Дождитесь идеального освещения

    Однажды от моего друга, известного фотографа-пейзажиста Билла Фортни, я услышал совет, которым руководствуюсь с тех пор, а теперь хочу поделиться с вами. Он считает самыми важными в пейзажной фотографии качество освещения и количество света в композиции. Поэтому сначала он ищет идеальные условия освещения, а уже затем, отыскав их, начинает искать объект съемки - то, что можно сфотографировать в условиях великолепного освещения. На практике так и получается. Если вы нашли идеальное освещение, то объект для съемки выбрать совсем несложно. Если же все происходит наоборот и вы нашли отличный объект, то дождаться идеального освещения практически никогда не удается. Если быть кратким, то сформулировать все можно так: Главное в композиции - свет". Если вы найдете идеальные условия освещения, то все само собой встанет на места. Это действительно так, и данное утверждение гораздо серьезнее, чем кажется.

    Съемка в пасмурный, облачный день

    Возможно кому-то этот раздел покажется элементарным, но я довольно часто выходил на съемку с людьми, утверждавшими: "Сегодняшнее небо не позволяет сделать ни одного пристойного снимка". Да, серое небо вовсе не привлекательно, однако самые простые решения композиции помогут вам избежать этой проблемы. Отправляясь на съемку в пасмурный день, помните о том, что в кадр не должно попадать небо. Вместо этого снимайте другие объекты, пользуясь всеми преимуществами пасмурного дня: в таких условиях освещения нет резких теней, и большинство цветов выглядят очень насыщенными. Полностью исключить небо из кадра у вас, скорее всего, не получится. Поэтому старайтесь захватить его как можно меньше. Этот простой метод поможет вам получить множество отличных снимков.

    Отличные фотографии цветов

    Как эффектно сфотографировать цветок? Нагнитесь достаточно низко и снимите цветок снизу так, чтобы с противоположной стороны на него падал солнечный свет, который сделает лепестки полупрозрачными. Данный прием применяется множеством фотографов, серьезно увлекающихся съемкой цветов, и он всегда дает потрясающие результаты. Важно только нагнуться действительно низко, чтобы фотоаппарат был направлен практически вертикально вверх. Только тогда вы добьетесь максимального эффекта.

    Преимущества полноформатных фотоаппаратов

    У большинства современных цифровых фотоаппаратов существует такая характеристика, как кратность (magnification factor), которая связана с размерами матрицы. Для большинства моделей Nikon (таких как D40, D50, D70, D80, D200, D2x) кратность составляет 1,4х. Что это означает? Только то, что при установке объектива с фокусным расстоянием 100 мм фокусное расстояние этого объектива автоматически увеличивается до 140 мм из-за кратности матрицы фотоаппарата. Для большинства фотоаппаратов Canon (таких как Digital Rebel, Digital Rebel XTi 20D, 30D, 40D) кратность составляет 1,6x. Это значит, что при установке объектива с фокусным расстоянием 200 мм он автоматически превращается в 320-миллиметровый объектив.

    Многие спортивные фотожурналисты, использующие объективы для сильного приближения объектов, обожают эту особенность фотоаппаратов. Но когда речь заходит о пейзажной съемке, где часто используются широкоугольные объективы, рассматриваемое свойство обращается против фотографа. Например, широкоугольный объектив Nikon с фокусным расстоянием 12 мм автоматически превращается в 14-миллиметровый объектив с меньшим углом обзора. Для пользователей Canon это означает, что 14-миллиметровый широкоугольный объектив превращается в объектив с узким углом обзора и фокусным расстоянием 22 мм.

    Именно поэтому многие фотографы-пейзажисты предпочитают новые полноформатные фотоаппараты типа Nikon D3 или Canon 5D. У них полноформатная матрица, поэтому при установке на фотоаппарат Nikon 12-миллиметрового объектива он остается все тем же замечательным 12-миллиметровым широкоугольным объективом. Точно также при установке на фотоаппарат Canon 14-миллиметрового широкоугольного объектива его фокусное расстояние не изменяется. Я вовсе не хочу сказать, что вы купили не тот фотоаппарат. Я просто хочу пояснить, что вся суета вокруг новых фотоаппаратов в большей мере касается фотографов-пейзажистов и всех фотографов, использующих широкоугольные объективы.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru